Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/94-2016 в отношении ООО «МОНЕЛЬ» от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/94-2016

11 января  2017 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 06-10.1/94-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью  «МОНЕЛЬ» (далее - ООО «МОНЕЛЬ», Общество) рекламы,  нарущающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя  ООО «МОНЕЛЬ»- <…> (доверенность б/н от 26.12.2016),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 14 декабря 2016 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был установлен факт распространения в оконном проеме здания № 32 по  ул. Лермонтова в г. Омске рекламы ГЛЮКОМЕТРОВ OneTouch: OneTouch Select, OneTouch SelectSimple, OneTouch UltraEasy.

Согласно пункту 1 статьи 38 Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Согласно Государственному реестру медицинских изделий и организаций индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенному на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (http://roszdravnadzor.ru/services/misearch), портативная система контроля уровня глюкозы в крови OneTouch Select зарегистрирована в качестве медицинского изделия под номером ФСЗ 2008/00019, система контроля уровня глюкозы в крови (глюкометр) портативная OneTouch SelectSimple – ФСЗ 2012/12448, портативная система контроля уровня глюкозы в крови с элементом питания, вариант исполнения- OneTouch UltraEasy - ФСЗ 2008/02583.

Таким образом, представленные в рекламе глюкометры OneTouch являются медицинскими изделиями.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,  при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рассматриваемой  рекламе необходимое предупреждение отсутствует.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В ответ на запрос Омского УФАС России (вх. № 10081э от 20.12.2016) ООО «МОНЕЛЬ»  пояснило: «…Рекламный баннер, содержащий информацию о медицинских изделиях (Глюкометрах), размещенный в оконном проеме по следующему адресу: 644024, г. Омск, ул. Лермонтова, д.32, действительно не содержит предупреждений о наличии противопоказаний по их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при разработке макета из-за сбоя в программном обеспечении не были учтены требования Федерального закона «О рекламе» (отсутствует часть текста содержащего предупреждения).

В настоящий момент произведена доработка макета данного рекламного баннера, и в кратчайшие сроки баннер будет отредактирован.

Баннер принадлежит ООО «Монель», юридический адрес: <…>, Директор - <…>

Таким образом, ООО «МОНЕЛЬ» является и рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

В письме (вх. № 10384 от 29.12.2016) директором ООО «МОНЕЛЬ» была представлена информация, согласно которой: « 26.12.2016 г. рекламный баннер содержащий информацию о медицинских изделиях (Глюкометрах), размещенный в оконном проеме по следующему адресу: 644024, г. Омск, ул. Лермонтова, д.32, в котором отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний по их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, отредактирован в добровольном порядке, документы прилагаются…».

Одновременно Обществом был представлен фотоснимок, подтверждающий тот факт, что в рассматриваемую рекламу внесены изменения в соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В связи с изложенным Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу об отсутствии необходимости в выдаче ООО «МОНЕЛЬ» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в оконном проеме здания № 32 по  ул. Лермонтова в г. Омске рекламы ГЛЮКОМЕТРОВ OneTouch.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать распространенную ООО «МОНЕЛЬ»  14 декабря 2016 рекламу ГЛЮКОМЕТРОВ OneTouch года, расположенную в оконном проеме здания № 32 по  ул. Лермонтова в г. Омске, ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «МОНЕЛЬ» не выдавать в связи с устранением нарушения.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 11 января 2017 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии<…>

Члены Комиссии: <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны