Решение б/н Решение № 06-10.1/95-2015 в отношении ООО "Омские кабельные ... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/95-2015

02 февраля 2016 года г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/95-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Омские кабельные сети»  (далее – ООО «ОКС», Оператор), юридический адрес: 644042, г. Омск, пр. К. Маркса, 36, офис 18, ИНН 5504122776, рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Омские кабельные сети», <…> (доверенность от 14.05.2015),

в отсутствие заявителя – <…>, извещенного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России поступило обращение гр. <…> (вх. № 10809э от 24.11.2015) по факту направления на его абонентский номер (+<…>) рекламной информации от компании «Омские кабельные сети» (посредством телефонных звонков), согласие на получение которой он не давал.

В силу части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Из пояснений ООО «Омские кабельные сети» от 28.01.2016 следует, что: «Между Обществом с ограниченной ответственностью «Омские кабельные сети» (далее по
тексту ООО «ОКС», Оператор) и гражданином <…> (далее по тексту Абонент) был заключен договор - оферта на оказание услуг связи для физических лиц №66781, предмет, которого предусматривает предоставление Абоненту услуг по подключению к сети Интернет. Адрес предоставления услуги: г. Омск, <…>.

В соответствии с ч. 2 ст. 44 ФЗ «О связи» от 07 июля 2003 года №126 ФЗ, на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

Согласно бланка Заказа № 66781 <…> был подключен к услугам 27.09.2009г. В бланке Заказа № 66781 имеется подпись Абонента, свидетельствующая о  подключении к сети Интернет. В рамках договора Абоненту был выделен следующий лицевой счет: № 66781.

На основании пункта 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы но сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

В соответствии с п. 5.2.4 Договора Оператор вправе осуществлять рассылку СМС сообщений информационного характера на номер сотового телефона абонента, указанный в договоре.

Исходя из ст.З Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 15 постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 08.10.2012 № 58 указано, что согласие абонента на получение смс - рекламы может быть выражено в любой форме, достаточно для его идентификации и подтверждении волеизъявления абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, считаем действия ООО «ОКС» правомерными и не нарушающими ФЗ «О рекламе»».

Омское УФАС России не может согласиться с доводами ООО «ОКС» по следующему основанию.

Из пояснений <…> следует, что  «Я не являюсь абонентом компании «ОКС», не могу являться им физически в силу своего отсутствия по адресу г. Омск, ул. Кемеровская, 22, кв. 17, где со слов компании оказывались услуги».

Одновременно заявителем представлена копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, из которого следует, что по заявлению <…> отделом полиции № 10 УМВД России по г. Омску была проведена проверка, в ходе которой установлено следующее: роботизированная система ООО «Омские кабельные сети» рассылает смс-сообщения и осуществляет звонки своим абонентам, у которых имеются задолженности по оплате услуг. В базу вносятся абонентские номера, которые указывали сами абоненты при заключении договоров. В связи с этим, абонентский номер <…>, которым в настоящее время пользуется <…>, ранее принадлежал абоненту компании «Омские кабельные сети».

Более того, гражданин <…>. ранее обращался в ООО «Омские кабельные сети» с требованием о прекращении распространения в его адрес любой информации от компании «Омские кабельные сети», о чем свидетельствует его претензия от 09.01.2015, принятая специалистом абонентского отдела ООО «Омские кабельные сети» <…>.

Вместе с тем, не смотря на отказ <…> на получение рекламной информации от ООО «Омские кабельные сети»,  20.11.2015 в 16:18 часов с номера (3812)660002 в его адрес вновь поступила рекламная информация  с предложением рекламных продуктов компании «Омские кабельные сети», что подтверждается аудиозаписью разговора с сотрудником ООО «Омские кабельные сети»: «Здравствуйте! Компания «Омские кабельные сети»!...Я хотела предложить выгодный тариф от нашей компании по поводу интернет и кабельного телевидения…».   

По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «Омские кабельные сети» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Учитывая изложенное, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу, что действия ООО «Омские кабельные сети», выразившиеся в продолжении распространения рекламы в адрес лица, ранее обратившегося к ООО «Омские кабельные сети» с требованием о прекращении распространения рекламы в его адрес, нарушают требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: «Здравствуйте! Компания «Омские кабельные сети»!...Я хотела предложить выгодный тариф от нашей компании по поводу интернет и кабельного телевидения…», направленную ООО «Омские кабельные сети» 20.11.2015 в 16:18 часов в адрес <…> без его предварительного согласия, а также после получения его письменного требования о прекращении распространения в его адрес любой информации от компании «Омские кабельные сети», ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Омские кабельные сети»  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части  1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 03 февраля 2016 года.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/95-2015

02 февраля 2016 года г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 02.02.2016 по делу № 06-10.1/95-2015 о признании рекламы: «Здравствуйте! Компания «Омские кабельные сети»!...Я хотела предложить выгодный тариф от нашей компании по поводу интернет и кабельного телевидения…», направленной ООО «Омские кабельные сети» 20.11.2015 в 16:18 часов в адрес <…> без его предварительного согласия, а также после его получения письменного требования о прекращении распространения в его адрес любой информации от компании «Омские кабельные сети», ненадлежащей,  нарушающей требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1 ООО «Омские кабельные сети» (юридический адрес: 644042, г. Омск, пр. К. Маркса, 36, офис 18, ИНН 5504122776), в срок до 16 февраля 2016 года прекратить нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», а именно: не направлять рекламную информацию в адрес <…> (абонента +<…>) до получения доказательств его предварительного согласия на получение рекламы.

2. ООО «Омские кабельные сети» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения    пункта 1 настоящего  предписания в срок до 17 февраля 2016 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны