Определение б/н Определение № 06-10.1/95-2016 о возбуждении дела по признак... от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  06-10.1/95-2016

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

23 декабря 2016 года                                                                                                            г. Омск

 

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе – и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью ООО «Омская телевизионная компания» (далее – ООО «Омская телевизионная компания») требований  части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении  рекламы в эфире телеканала «Продвижение»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Омским УФАС России была  произведена запись фрагмента телепрограммы «Путеводная звезда» в период с 17:20:00 до 17:41:11 часов (+3, время омское) 16 сентября 2016 года, транслировавшейся в эфире телеканала «Продвижение», для измерения соотношения уровня громкости звука рекламы и прерываемой ею телепрограммы. Запись осуществлялась в помещении ООО «КП-Мастер» по  адресу: Омская область, г. Омск, ул. Фрунзе, д. 1/4 с использованием оборудования Intel Core i7-3770 CPU@ 3.40 GHz 32 GB AVerMedia M733A PCI  Analog AVerTV 3D в присутствии специалиста ООО «КП-Мастер». Источником записи сигнала является эфирное аналоговое вещание.

Вышеуказанная запись вместе с Актом № 8 об осуществлении записи телепрограммы от 19.09.2016, составленным начальником отдела рекламы Омского УФАС России, была направлена в ФАС России для измерения предоставленной эфирной записи телеканала «Продвижение» на соответствие требованиям части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 12 статьи 14 настоящего  Федерального закона при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом в силу части 16 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» указанное требование также распространяется на размещаемую в телепрограммах информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу; логотип телепрограммы и информацию о данной телепрограмме.

Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.

В соответствии с  пунктом 7 Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15, измерение громкости звукового сопровождения каждого из указанных в  Методике фрагментов производится в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (LUFS). Разница между значениями измеренных громкостей звука фрагментов определяется в единицах громкости, равных децибелам. В Протокол измерений заносится разность громкостей звука фрагментов в децибелах.

Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Измерение уровня громкости фрагментов записи телепрограммы на телеканале «Продвижение» производилось специалистами ФАС России с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.A N 58595, свидетельство о поверке N 3/340-0997-16 действительно до 26 мая 2017 года).

Федеральной антимонопольной службой в адрес Омского УФАС России представлен Протокол измерений уровней громкости аудиофрагментов телеканала «Продвижение» №  526018 от 27.10.2016, из которого следует, что при измерении соотношения уровня громкости звука рекламы, анонсов и сообщений о рекламе над уровнем громкости звука прерываемой ими телепрограммы  превышение более чем на 1,5 дБ выявлено в следующих случаях:

1. Уровень громкости звука сообщения о рекламе превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 1,7 дБ (наименование файлов фрагментов: «1_дорекламный фрагмент1.wav»;  «2_сообщение о рекламе1.wav»).

2. Уровень громкости звука сообщения о рекламе превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента на 1,8 дБ (наименование файлов фрагментов: «2_сообщение о рекламе1.wav»; «9_межрекламный фрагмент.wav»).

3. Уровень громкости звука рекламы превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 1,7 дБ (наименование файлов фрагментов: «1_дорекламный фрагмент1.wav»;  «3_реклама1.wav»).

4. Уровень громкости звука рекламы превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента на 1,7 дБ (наименование файлов фрагментов: «3_ реклама1.wav»; «9_межрекламный фрагмент.wav»).

5. Уровень громкости звука анонса превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 2,7 дБ (наименование файлов фрагментов: «1_дорекламный фрагмент1.wav»;  «8_анонс3.wav»).

6. Уровень громкости звука анонса превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента на 2,8 дБ (наименование файлов фрагментов: «8_анонс3.wav»; «9_межрекламный фрагмент.wav»).

7. Уровень громкости звука сообщения о рекламе превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 1,7 дБ (наименование файлов фрагментов: «12_дорекламный фрагмент2.wav»;  «14_сообщение о рекламе2.wav»).

8. Уровень громкости звука анонса превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 2,4 дБ (наименование файлов фрагментов: «12_дорекламный фрагмент2.wav»;  «16_анонс5.wav»).

 

Таким образом, в рекламе, транслировавшейся 16 сентября 2016 года в период с 17:20:00 до 17:41:11 часов (+3, время омское) на телеканале «Продвижение» посредством сигнала эфирного аналогового вещания, содержатся  признаки нарушения части 12 статьи 14 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем на телеканале «Продвижение» является ООО «Омская телевизионная компания» (ул. Красный путь, д.34, г. Омск, 644122).

На основании пункта 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, ФАС России письмом от 28.11.2016 № АК/82216/16 наделила Омское УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела в отношении ООО «Омская телевизионная компания» по факту нарушения части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также на основании Поручения Федеральной антимонопольной службы от 28.11.2016 № АК/82216/16 «О наделении полномочиями»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/95-2016 по признакам нарушения части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Омская телевизионная компания» (ИНН 5501227932, ОГРН 1105543026445, местонахождение: ул. Красный путь, д.34, г. Омск, 644122).

3. Назначить дело № 06-10.1/95-2016  к рассмотрению на  17 января 2017 года в 15:30 часов по адресу: 644010, г.Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.

4. ООО «Омская телевизионная компания» в срок до 13 января 2017 года представить в адрес Управления:

а)  письменные пояснения по указанному в определении факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

б) надлежаще заверенные копии:

- устава ООО «Омская телевизионная компания», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН;

- документов, подтверждающих служебные полномочия директора ООО «Омская телевизионная компания» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.);

- свидетельства о регистрации СМИ  «Продвижение»;

- лицензии на осуществление телевещания с приложениями;

- эфирную справку (плей-лист) за 16.09.2016.

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Омская телевизионная компания» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны