Решение б/н Дело № 06-10.1/99-2013 в отношении ООО "Издательский дом "Се... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/99-2013

23 октября 2013 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/99-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Семь» (далее – ООО «Издательский дом «Семь», Общество) рекламы, содержащей признаки нарушения требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие законного представителя ООО «Издательский дом «Семь» (ОГРН 1125543056869, ИНН 5503238739, местонахождение: 644043, г. Омск, Больничный переулок, д. 6) – <…>  извещенной надлежащим образом,

в присутствии представителя <…> (доверенность от 14.10.2013 № 2),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России поступило заявление гражданина <…> (вх. № 10225э от 26.09.2013) по факту распространения в информационно-аналитическом журнале «Семь» №  30 от 11.09.2013 следующей рекламы:

1. На странице 2  рекламы концерта Дмитрия Маликова;

2. На странице 40 рекламы мастер-класса Радислава Гандапаса «Полная Ж.»;

3. На странице 47 рекламы спорткомплекса «Ермак»;

4. На странице 63 рекламы кинотеатров «Вавилон» и «Маяковский»;

5. На обложке журнала рекламы подписки на журнал «7».

Размещение указанной рекламы не сопровождалось  пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ55-00397 от 05.12.2012 журнал «Семь» зарегистрирован в качестве печатного издания, не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера (реклама не более 40 %).

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Федерального закона «О рекламе».

Согласно выходным данным, учредителем и издателем журнала «Семь» является ООО «Издательский дом «Семь», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

Из письменных  объяснений ООО «Издательский дом «Семь», представленных на отзыв на определение № 06-10.1/99-2013 о возбуждении дела по признакам нарушении законодательства о рекламе (вх. № 11856 от 15.10.2013), следует, что «из содержания журнала «СЕМЬ» № 30 от 11.09.2013 года следует, что размещение в нем указанных выше рекламных материалов не сопровождалось пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», что свидетельствует о нарушении статьи 16 Федерального закона «О рекламе…ответственность, предусмотренную ст. 14.3 КоАП РФ, за размещение в журнале «СЕМЬ» № 30 от 11.09.2013 года рекламных материалов без сопровождающей пометки «реклама» («на правах рекламы»), должен нести главный редактор журнала «СЕМЬ» - <…>.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя Общества, Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ООО «Издательский дом «Семь» статьи 16 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в информационно-аналитическом журнале «Семь» №  30 от 11.09.2013.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу концерта Дмитрия Маликова; мастер-класса Радислава Гандапаса «Полная Ж.»; спорткомплекса «Ермак»; кинотеатров «Вавилон» и «Маяковский»; подписки на журнал «Семь», распространенную ООО «Издательский дом «Семь» в журнале «Семь» № 30 от 11.09.2013, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО  «Издательский дом «Семь»  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главного редактора журнала «Семь» Пимонова Михаила Юрьевича по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 23 октября 2013 года.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/99-2013

23 октября 2013 года       

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 23.10.2013 по делу № 06-10.1/99-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «Издательский дом «Семь» рекламы в журнале «Семь» № 30 от 11.09.2013 с нарушением требования  статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Издательский дом «Семь» (ОГРН 1125543056869, ИНН 5503238739, местонахождение: 644043, г. Омск, Больничный переулок, д. 6) в срок до 05 ноября 2013 года прекратить нарушение требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе», а именно: рекламу концерта Дмитрия Маликова, мастер-класса Радислава Гандапаса «Полная Ж.», спорткомплекса «Ермак», кинотеатров «Вавилон» и «Маяковский», подписки на журнал «Семь» сопровождать пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

 2. ООО «Издательский дом «Семь» представить в Омское УФАС России доказательства  исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до 07 ноября 2013 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны