Определение б/н Определение № 06-10.1/99-2016 о возбуждении дела по признак... от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  06-10.1/99-2016

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

29 декабря 2016 года                                                                                                           
г. Омск

 

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Т.П. Шмакова, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения ООО «СуперОмск» требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении  рекламы зрелищного мероприятия (спектакля «Балаган»)  на странице интернет-сайта регионального информационного агентства «СуперОмск» (http://www.superomsk.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области   поступило обращение гражданина <...> по факту распространения на интернет-сайте информационного агентства «СуперОмск» (http://www.superomsk.ru) рекламы зрелищного мероприятия – премьеры спектакля Городского драматического театра «Студия  Л.Ермолаевой» «Балаган» без соответствующего знака информационной продукции.

Статья 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ  «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливает следующие понятия:

- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи;

- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;

- знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Реклама зрелищного мероприятия (спектакля «Балаган»), распространенная на сайте www.superomsk.ru, не содержала знака информационной продукции, что противоречит требованиию части 10.1. статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), без указания категории данной информационной продукции.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно выходным данным, учредителем информационного агентства «СуперОмск» является ООО «СуперОмск», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/99-2016 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – <...>,

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «СуперОмск» (юридический адрес: 644043, г. Омск, ул. Кемеровская, дом 10, офис 402).

3. Назначить дело № 06-10.1/99-2016  к рассмотрению на 24 января 2017 года в 16.00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.

4. Законному представителю юридического лица – ООО «СуперОмск» в срок до  20 января 2017 года представить в адрес Управления:

а)  письменные объяснения по указанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

в) надлежаще заверенные копии:

- договоров на размещение и распространение  указанной рекламы;

- документов, подтверждающих оплату распространения рекламы.

5. Явка законного представителя ООО «СуперОмск» (в понятии части 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) с надлежаще оформленными полномочиями и с документом, удостоверяющим личность, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.


Председатель Комиссии                                                                                           Т.П. Шмакова

Связанные организации

Связанные организации не указаны