Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

г. Омск                                                                                                                                                                                                                            Дело №

01 декабря 2015 года                                                                                                                                                                                  06-10.2/100-2015/14.3

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <…>, рассмотрев протокол и другие материалы дела об  административном правонарушении № 06-10.2/100-2015/14.3, возбужденного в отношении директора ООО «Стоммед» <…>,

в отсутствии директора ООО «Стоммед» <…>, в извещении которого предприняты необходимые меры,                                       

У С Т А Н О В И Л А:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был установлен факт распространения рекламы медицинских услуг на рекламных конструкциях, размещенных на фасаде здания № 26 по  ул. Вильямса в г. Омске:

1.«Стоматология «Белый Слон». Лечение, удаление, протезирование, исправление прикуса, отбеливание.  тел. 43-40-93, 2 этаж»;

2.«Ортодонт. Кандидат медицинский наук. Исправление прикуса. 2 этаж».

Вышеуказанная информация обладает признаками рекламы и направлена на привлечение внимания к услугам, оказываемым в стоматологической клинике «Белый слон».

Согласно информации с сайта стоматологической клиники «Белый Слон» (http://belei-slon.ru/) , стоматологические услуги в рекламируемой клинике оказывает ООО «Стоммед».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,  при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Одновременно медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Выполнение медицинских вмешательств осуществляется только медицинскими работниками.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (далее – Номенклатура) услуги по удалению зуба отнесены к оперативному лечению (класс «А» код медицинской услуги A16.07.001).

Номенклатура включает в себя следующие виды протезирования: протезирование зуба с использованием имплантата (класс «А» код медицинской услуги А 16.07.006), протезирование зубов полными съемными пластиночными протезами (класс «А» код медицинской услуги А 16.07.023), протезирование частичными съемными пластиночными протезами (класс «А» код медицинской услуги А 16.07.035), протезирование съемными бюгельными протезами (класс «А» код медицинской услуги А 16.07.036).

Исправление прикуса - комплекс мер врачей-ортодонтов, направленных на исправление формы зубо-челюстной системы, воздействуя специальными брекет-системами или невидимыми каппами.

Номенклатура включает в себя следующие виды исправления прикуса: ортодонтическая коррекция несъемным ортодонтическим аппаратом (класс «А» код медицинской услуги A 16.07.046), ортодонтическая коррекция съемным ортодонтическим аппаратом (класс «А» код медицинской услуги A 16.07.047), ортодонтическая коррекция с применением брекет-систем (класс «А» код медицинской услуги A 16.07.048).   

Отбеливание зубов ( стоматологическая процедура по изменению цвета зубной эмали в сторону более светлого оттенка) в номенклатуре отнесено к оперативному лечению и имеет код медицинской услуги A 16.07.050 - профессиональное отбеливание зубов.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 03 ноября 2015 года по делу № 06-10.1/72-2015 реклама медицинских услуг, распространенная ООО «Стоммед»  на фасаде здания № 26 по  ул. Вильямса в г. Омске, была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

ООО «Стоммед» является и рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

Учитывая изложенное, в рекламе, распространяемой  ООО «Стоммед»,  указаны услуги, относящиеся к медицинским услугам (лечение, удаление, протезирование, исправление прикуса, отбеливание), при этом реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что свидетельствует о нарушении части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В ответ на запрос Омского УФАС России  директор ООО «Стоммед» <…> пояснил следующее: «…Что касается размещения данной конструкции, то произошла несогласованность действий рекламного, юридического отдела и руководства. После утверждения макета, рекламное агентство самостоятельно установило данную конструкцию, в то время как все разрешения в ДИО. На данный момент все нарушения устранены, рекламная конструкция демонтирована...».

Тем не менее, каких либо доказательств, подтверждающих факт сотрудничества по вопросам разработки и монтажа рекламных изображений (договор на оказание услуг, согласованный вариант макета рекламы и т.д.), с «рекламным агентством», наименование данного агентства, а также тот факт, что именно по вине упомянутого «рекламного агентства» произошло нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» ООО «Стоммед» не представлено.

Кроме того, ООО «Стоммед» не представило в адрес Омского УФАС России каких либо доказательств, подтверждающих факт устранения (демонтажа) вышеуказанных рекламных изображений.

Директором ООО «Стоммед» является <…> (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 28.07.2015).

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, директор ООО «Стоммед» <…>, имея возможность для соблюдения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место местонахождение ООО «Стоммед»: Российская Федерация, Омская область, г. Омск.

Временем совершения административных правонарушений является дата фиксации распространения рекламы, а именно: 28 июля 2015 года.

Уведомление о составлении 18.11.2015 протокола об административном правонарушении было  направлено в адрес директора ООО «Стоммед» <…> (исх. № 06-10236 от 03.11.2015) по месту нахождения юридического лица (644060, г. Омск, ул. Вильямса, д. 26, 2 этаж, каб. 23), и согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (http://www.russianpost.ru), указанное письмо хранится в почтовом отделении с пометкой «неудачная попытка вручения».

Помимо этого, уведомление о составлении протокола об административном правонарушении  18.11.2015 было  направлено директору ООО «Стоммед» <…> по адресу электронной почты, указанному на официальной странице стоматологической клиники «Белый Слон» в сети интернет (http://belei-slon.ru).

Несмотря на это, протокол по делу об административном правонарушении № 06-10.2/100-2015/14.3 составлен 18.11.2015 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отсутствии <…>.

Копия протокола, а также определения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении были направлены в адрес директора ООО «Стоммед» <…> заказным письмом с уведомлением (исх. № 06-10236 от 03.11.2015) (трек-номер <...> ) по месту нахождения юридического лица (644060, г. Омск, ул. Вильямса, д. 26, 2 этаж, кабинет 23), и, согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (http://www.russianpost.ru), указанное письмо хранится в почтовом отделении с пометкой «Неудачная попытка вручения».

Помимо этого, копия протокола, а также определения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении  19.11.2015 были  направлены директору ООО «Стоммед» <…> по адресу электронной почты, указанному на официальной странице стоматологической клиники «Белый Слон» в сети интернет (http://belei-slon.ru).

Таким образом, Омским УФАС России были предприняты все необходимые меры для надлежащего уведомления директора ООО «Стоммед» <…> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-10.2/100-2015/14.3.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/100-2015/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать директора ООО «Стоммед» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть  уплачен  <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в  законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского  главного управления Центрального  банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: УФК  по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Заместитель руководителя управления <…>                               

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны