Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 19 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

город Омск                                                                                                                          Дело №

15 декабря 2016 года                                                                                  06-10.2/100-2016/19.8

 

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) А.А. Морозов, рассмотрев поступившие из Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области протокол № 22 об административном правонарушении по делу № 02-19/8а-2016 от 13 октября 2016 года и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…>,

в отсутствие ИП <…>, извещенного надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

30.11.2016 в Омское УФАС России из Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области поступили протокол об административном правонарушении от 13 октября 2016 года № 22 и другие материалы дела об административном правонарушении № 02-19/8а-2016, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…>, совершившего административное правонарушение (непредставление сведений в антимонопольный орган).

Определением Омского УФАС России о назначении времени и места об административном правонарушении от 01.12.2016 делу об административном правонарушении № 02-19/8а-2016, возбужденному Управлением Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области в отношении индивидуального предпринимателя <…>, был присвоен порядковый № 06-10.2/100-2016/19.8.

Как следует из протокола № 22 об административном правонарушении по делу № 02-19/8а-2016 от 13 октября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области 17 августа 2016 года поступило на рассмотрение заявление гр-на <…>по факту распространения нежелательной рекламы, переданной путем СМС-сообщения на мобильный телефон <…>без согласия абонента.

Текст сообщения: «Подгузники PAMPERS?LIBERO ОТ 3О3р! Бьюти- маркет на Пушкина7 Успевайте!».

Согласно информации, размещенной на стенде возле кассы магазина «Бьюти-маркет», расположенного в г. Магадане по ул. Пушкина,7, предпринимательскую деятельность в указанном магазине осуществляет индивидуальный предприниматель <…>.

На основании статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ « О рекламе» ИП <…> направлен запрос (исх.01-10/1968 от 30.08.2016) о необходимости представить в адрес Магаданского У ФАС России следующие документы и информацию:

- документы, на основании которых осуществлялась SMS - рассылка вышеуказанной рекламы (договор с рекламораспространителем на рассылку рассматриваемой рекламы, акт об оказанных услугах по распространению рекламного сообщения, утверждённый текст SMS - сообщения, подлежащего рассылке);

- доказательства наличия предварительного согласия абонента с телефонным номером +79004065599 на получение указанной выше рекламы;

- письменные пояснения по факту распространения вышеуказанной нежелательной рекламы, поступившей по сетям электросвязи на мобильный телефон абонента <…> без его согласия;

- сведения о рекламораспространителе рекламного СМС - сообщения, поступившего на номер <…>;

- иные документы и пояснения, которые могут иметь значение для правильного и всестороннего рассмотрения обращения <…>

Срок предоставления запрошенной информации - до «14» сентября 2016  года (включительно).

23.09.2016           (вх.02/2705) от ИП <…> в адрес Магаданского У ФАС России поступило письмо. Однако текст письма не содержал ответов на поставленные терорганом вопросы в соответствии с запросом от 30.08.2016.

На основании изложенного, Магаданское УФАС России в адрес ИП <…>направило повторный запрос (исх. № 01-10/2161 от 29.09.2016).

Срок предоставления запрошенной информации - до «13» октября 2016 года (включительно).

11.10.2016           (вх.02/2863) от ИП <…> в адрес Магаданского УФАС России вновь поступило письмо, не содержащее ответов на поставленные вопросы.

Таким образом, ИП <…> не предпринял мер к исполнению мотивированного требования Магаданского УФАС России о предоставлении документов и информации в объеме, запрошенном письмами исх. 01-10/1968 от 30.08.2016 и исх. № 01-10/2161 от 29.09.2016.

 Доказательств, свидетельствующих о том, что ИП <…> предпринимались все зависящие от него меры по исполнению возложенной на него обязанности по представлению в антимонопольный орган информации в полном объеме, не имеется.

Как следует из материалов дела,  ИП <…> осуществляет предпринимательскую деятельность  в магазине «Бьюти-маркет» по адресу г. Магадан,  ул. Пушкина, 7, и  является в данном случае рекламодателем рекламы «Подгузники PAMPERS?LIBERO ОТ ЗОЗр! Бьюти- маркет на Пушкина7 Успевайте!», т.е. лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы лицом (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Несмотря на то, что, как указывает ИП <…>, телефонный номер отправителя рекламного смс-сообщения ему не принадлежит, запрос Магаданского УФАС России  о предоставлении ИП <…>, как рекламодателем, в интересах которого было направлено упомянутое смс-сообщение, информации о рекламораспространителе указанной рекламы с приложением договора с рекламораспространителем, на основании которого  осуществляется распространение рекламы, является обоснованным, поскольку в случае предоставления такого договора, у Магаданского УФАС России имелась возможность  определить отправителя вышеуказанного смс-сообщения и установить в его действиях отсутствие либо наличие признаков нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Вместе с тем на запросы Магаданского УФАС России ИП <…> запрашиваемая информация  об отправителе указанного смс-сообщения и обстоятельствах распространения смс-сообщений по сетям электросвязи (полностью либо частично) дважды не представлена.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Ответственность за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) в соответствии с законодательством о рекламе предусмотрена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Таким образом, ИП <…>, несмотря на то, что у него имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представив в Магаданское УФАС России запрашиваемую информацию, совершил административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

В  силу примечания к статье 2.4  КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Местом совершения административного правонарушения является адрес местонахождения ИП <…>.

Временем совершения административного правонарушения является установленный Омским УФАС России срок представления информации, а именно: 15.09.2016, 11.10.2016.

Протокол № 22 об административном правонарушении по делу № 02-19/8а-2016 был составлен уполномоченным должностным лицом Магаданского УФАС России 13.10.2016 в отсутствие ИП <…>, в извещении которого были предприняты надлежащие меры.

Индивидуальным предпринимателем <…> было направлено в Магаданское УФАС России ходатайство от 15.11.2016 о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства в г.Омске.

Определением Магаданского УФАС России от 17.11.2016 № 01-10/2501 данное ходатайство ИП <…> было удовлетворено, материалы дела были направлены в Омское УФАС России и поступили 30.11.2016 (вх. № 9482).

На определение Омского УФАС России о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-10.2/100-2016/19.8 представителем ИП <…> были направлены ходатайства об отложении рассмотрения дела в связи с отсутствием ИП <…> на территории России (без приобщения документов, подтверждающих его отсутствие) и о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях ИП <…> состава административного правонарушения.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении № 06-10.2/100-2016/19.8, пришло к выводу об отклонении вышеуказанных ходатайств в связи получением 07.12.2016 ИП <…> почтового отправления Омского УФАС России (трек номер почтового отправления 64401095348363) по месту его жительства (г.Омск), а также доказанностью наличия в действиях ИП <…> состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/100-2016/19.8,  учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП <…> (статья 4.2 КоАП РФ),  и обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП <…>  (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 19.8, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать индивидуального предпринимателя <…> виновным в совершении административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере  2000 (Две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть  уплачен  ИП <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в  законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского  главного управления Центрального  банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: УФК  по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны