Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 9 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

город Омск                                                                                                                          Дело №

08 декабря 2016 года                                                                                  06-10.2/101-2016/14.3

 

И.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06 декабря 2016 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении исполнительного директора ООО «Юпитер-Омск» <…>,

в присутствии <…>

 

У С Т А Н О В И Л:

 

15 ноября 2016 года Комиссией Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было принято решение о передаче материалов дела № 06-10.1/76-2016, рассмотренного в отношении ООО «Юпитер-Омск», для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное дело было возбуждено протоколом об административном правонарушении от 06 декабря 2016 года № 06-10.2/101-2016/14.3.

В результате рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, установлено следующее.

В Омское  УФАС России поступило обращение физического лица (вх. 7514э от 04.10.2016) по факту распространения в лифте жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Жуковского, 31/1, подъезд 4 рекламы, нарушающей, по мнению заявителя, требования Федерального закона «О рекламе».

В целях рассмотрения поступившего обращения Омским УФАС России был сделан запрос ООО «Юпитер-Омск», осуществляющему размещение рекламы в лифтах жилых домов, о предоставлении копий рекламных баннеров, размещенных на рекламоносителях в кабинах лифтов жилых домов города Омска в сентябре 2016 года.

В то же время для фиксации факта распространения рекламы специалистами Омского УФАС России был произведен выезд по адресу, указанному в обращении.

На запрос Омского УФАС России ООО «Юпитер-Омск», представлены рекламные баннеры (секторы 3 и 4), размещенные в кабинах лифтов жилых домов города Омска в сентябре 2016 года.

В результате проверки рекламы, размещенной в кабине лифта жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Жуковского, 31/1, подъезд 4 (сектор № 4_467), Омским УФАС России были установлены факты распространения рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

1. Статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Информация о доставке еды подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров, следовательно, в такой рекламе должна быть указана информация,  предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе».

В рекламе доставки суши «Закажите доставку на Омск.кушай суши.РФ 79-00-91. НЕВЕРОЯТНО! 299р самовывоз 499р доставка. Включены добавки на  две персоны. Доставка в любой район города бесплатно. Роллы по 99 рублей» информация о продавце товара отсутствует.

Таким образом, отсутствие обязательной  информации о продавце, реализующем свои товары дистанционным способом, противоречит требованиям статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 9 Федерального закона «О рекламе»  в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

 

В рекламе «МЕХАPLAZA соверши любую покупку в гипермаркете верхней одежды Мехаплаза и стань участником супер-розыгрыша! Главный приз норковая шуба. ТОЦ «Фестиваль сити», цокольный этаж. Подробности акции у продавцов-консультантов. 70 лет Октября, 19, телефон: (3812) 927-729» необходимые сведения о стимулирующем мероприятии отсутствуют.

Содержащаяся в рекламе информация о возможности получения подробной информации о розыгрыше у продавцов-консультантов не может свидетельствовать о соблюдении требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе», поскольку затрудняет возможность ознакомления со всеми условиями и правилами проведения стимулирующего мероприятия. Отсутствующая в рекламе информация о сроках и правилах проведения такого мероприятия, а также о сроках, месте и порядке получения призов является для потребителя рекламы существенной для принятия решения об участии в проводимом мероприятии.

3. Части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

При этом в силу части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга это - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В рекламе финансовых услуг компании «ПартнерИнвест» по предоставлению денежных займов «ПартнерИнвест. Надежность – проверенная временем. Займы под залог -автомобиля -недвижимости –ПТС т.90-22-22, пр.Карла Маркса, 36 www.zalog-omsk.ru» отсутствует полная информация о лице, оказывающем услуги по предоставлению займов.

Решением Комиссии Омского УФАС России от 15 ноября 2016 года по делу № 06-10.1/76-2016 реклама доставки суши (ООО «Дело вкуса»), магазина «МЕХАPLAZA», компании «ПартнерИнвест», распространенная ООО «Юпитер-Омск» в сентябре 2016 года в кабине лифта жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Жуковского, 31/1, подъезд 4, была признана ненадлежащей, нарушающей требования статей 8 и 9, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями  8 и 9, частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «Юпитер-Омск».

Как следует из пояснений исполнительного директора ООО «Юпитер-Омск» <…> (вх. № 9641 от 06.12.2016), распространение ненадлежащей рекламы произошло по ее вине.

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, исполнительный директор ООО «Юпитер-Омск» <…>, имея возможность для соблюдения требований статей  8 и 9, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», и не приняв все зависящие от нее меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения рекламоносителя в лифте жилого дома: г. Омск, ул. Жуковского, 31/1, подъезд 4.

Временем совершения административного правонарушения является период распространения рекламы, а именно: сентябрь 2016 года.

Протокол по делу об административном правонарушении № 06-10.2/101-2016/14.3 был составлен  06.12.2016  уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в присутствии исполнительного директора ООО «Юпитер-Омск» <…>.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истекли.

Вина исполнительного директора ООО «Юпитер-Омск» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 06-10.2/101-2016/14.3.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/101-2016/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <…> установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие её действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность исполнительного директора ООО «Юпитер-Омск» <…> (статья 4.2 КоАП РФ), и обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

Признать исполнительного директора ООО «Юпитер-Омск» <…> виновной в совершении административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере  4000 (Четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть  уплачен  <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в  законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского  главного управления Центрального  банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: УФК  по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны