Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 

город Омск                                                                                                                                                                                              Дело №
15 декабря 2015 года                                                                                                                                                  06-10.2/110-2015/14.3

И. о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области А.А. Морозов, рассмотрев протокол об административном правонарушении  от 15 декабря 2015 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении маркетолога ООО «Аптечное дело» <…>, 
в присутствии маркетолога ООО «Аптечное дело» <…>,

УСТАНОВИЛ:

1. В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был выявлен факт распространения Аптекой «Эвалар» (ООО «Аптечное дело») на рекламных конструкциях, установленных на фасаде здания № 10/5 по  ул. Кирова в г. Омске рекламы биологически активных добавок: 
1.«Турбослим. Худеть со вкусом - это здорово! От производителя»;
2.«Фитолакс. Мягкое послабляющее на основе фруктов от производителя»;
3.«Анивозрастная косметика Лора на основе пептидов от производителя».

В соответствии с частью 1.1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством, в упомянутой рекламе отсутствовали.

2. Кроме того, на одной из рекламных конструкций, установленных на фасаде здания № 10/5 по  ул. Кирова в г. Омске был зафиксирован факт распространения ООО «Аптечное дело» рекламы медицинских изделий: «ОРТОотдел ортопедия и реабилитация. Компрессионный трикотаж, изделия для суставов и позвоночника, ортопедические подушки и матрацы, медицинские бандажи Orlett, 8950-950-30-88».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. 
В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в указанной рекламе отсутствовало

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 18 ноября 2015 года по делу № 06-10.1/87-2015 вышеуказанная реклама биологически активных добавок, а также медицинских изделий: «ОРТОотдел ортопедия и реабилитация. Компрессионный трикотаж, изделия для суставов и позвоночника, ортопедические подушки и матрацы, медицинские бандажи Orlett, 8950-950-30-88»,  распространения Аптекой «Эвалар» (ООО «Аптечное дело») на рекламных конструкциях, установленных на фасаде здания № 10/5 по  ул. Кирова в г. Омске, была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 1.1 статьи 25,  а также части 7 статьи 24, Федерального закона «О рекламе».

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1.1 статьи 25, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель. 
ООО «Аптечное дело» является и рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы, нарушающей требования части 1.1 статьи 25, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Из пояснений ООО «Аптечное дело» следует, что указанное нарушение законодательства о рекламе произошло по вине маркетолога ООО «Аптечное дело» <…> (приказ о назначении на должность от 01.03.2013 № 0000000041).
В соответствии с положениями должностной инструкции  маркетолога <…> именно на нее возложена обязанность по оформлению рекламной продукции. 
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, маркетолог ООО «Аптечное дело»  <…> имея возможность для соблюдения требований части 1.1 статьи 25, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от нее меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения  рекламодателя и рекламораспространителя - г. Омск,  ул. Кирова 10/5.
Временем совершения административного правонарушения является дата фиксации факта нарушения, а именно: 27 августа 2015 года.
    
Протокол по делу об административном правонарушении № 06-10.2/110-2015/14.3 составлен 15.12.2015 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в присутствии маркетолога ООО «Аптечное дело» <…>.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/110-2015/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

П О С Т А Н О В И Л :

Признать маркетолога ООО «Аптечное дело»  <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере  10000 (Десять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть  уплачен  <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в  законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам: 
Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского  главного управления Центрального  банка Российской Федерации
ИНН 5503023028   КПП 550401001
Получатель: УФК  по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)
БИК 045209001
Счет № 40101810100000010000  
Код бюджетной классификации 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»
Код ОКТМО 52701000
Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. 
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

И. о. заместителя руководителя управления                                                                                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны