Постановление б/н Постановление по делу об АП № 06-10.2/17-2015/14.3/14.3.1 в ... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

город Омск                                                                                                                          

Дело № 06-10.2/17-2015/14.3/14.3.1

17 марта 2015 года                                                                             

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении  от 05 марта 2015 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении заместителя директора ООО «Источник здоровья» <…>,

в присутствии <…>

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения по почтовым ящикам жилых домов в г. Омске листовок (январь 2015 года) с рекламой продукции и услуг компании «Источник здоровья» (сигареты Захарова, БАД, медицинские изделия, медицинские услуги).

Указанная реклама распространялась с нарушением требований пункта 8 статьи 7; части 7 статьи 24;  пункта 1 части 1 и  части 1.1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

 1. В силу пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок не допускается.

В нарушение указанной нормы в рекламной листовке размещена реклама табачной продукции - сигарет Захарова, специальных сигарет с патентованной формулой отвыкания от курения, изготовленных по ГОСТу с содержанием в  дыме  смолы 14 мг, никотина 1,2 мг.

2. Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Реклама медицинских услуг (диагностика организма, миостимуляция, массаж), медицинских изделий  (аппараты Алмаг, Дарсонваль, Мастер, тренажер для пресса ЕМ-35, ортопедические изделия, массажеры), размещенная в рекламной листовке, не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Реклама биологически активных добавок (пищевых добавок) может быть признана создающей впечатление, что они являются лекарственными средствами, то есть обладают лечебным эффектом, если в такой рекламе содержится название заболевания (или его симптоматика) и одновременное упоминание продукта как средства, оказывающего лечебно-профилактический эффект (пункт 23 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»).

Анализ содержания рекламной информации в распространенной листовке позволяет сделать вывод о том, что реклама таких продуктов как «Конжак капсулы», «Фужуньбао супер», «Сила императора», «Простатинол», «Спулан», «Геладринк» создает  впечатление о лечебных свойствах БАД и входящих в их состав компонентов, их применении в медицинских целях для профилактики и лечения заболеваний, тогда как в соответствии со статьей 1 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» БАД не могут использоваться для лечения и профилактики каких-либо заболеваний.

3.1. В соответствии с частью 1.1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе»  реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Реклама биологически активных добавок «Конжак капсулы», «Фужуньбао супер», «Сила императора», «Простатинол», «Спулан», «Геладринк», размещенная в рекламной листовке,  не сопровождалась предупреждением о том, что объекты рекламирования не являются лекарственными средствами.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, от 26 февраля 2015 года по делу № 06-10.1/19-2015 реклама табачной продукции, медицинских изделий, биологически активных добавок, распространенная  ООО «Источник здоровья», была признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 8 статьи 7; части 7 статьи 24; пункта 1 части 1 и части 1.1 статьи 25  Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 статьи 7; частью 7 статьи 24; пунктом 1 части 1 и  частью 1.1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламной информации является ООО «Источник здоровья».

Лицом, ответственным за подготовку и распространение рекламных материалов в ООО «Источник здоровья», является заместитель директора ООО «Источник здоровья» <…> (приказ о приеме на работу от 03.02.2014).

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, заместитель директора ООО «Источник здоровья» <…>, имея возможность для соблюдения требований пункта 8 статьи 7; части 7 статьи 24; пункта 1 части 1 и части 1.1 статьи 25  Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от нее меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 и частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения  рекламодателя и рекламораспространителя - ул. 10 лет Октября, 111, г. Омск, 644070.

Временем совершения административного правонарушения является дата распространения рекламных листовок, а именно: январь 2015 года. 

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/17-2015/14.3/14.3.1, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом в силу части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Как следует из материалов дела № 06-10.2/17-2015/14.3/14.3.1, заместителем директора ООО «Источник здоровья» <…> совершено одно противоправное деяние - изготовление рекламного продукта с нарушением требований законодательства о рекламе. В указанной рекламе содержится два правонарушения, за каждое из которых предусмотрена административная ответственность, и рассмотрение дел о которых подведомственно одному должностному лицу.

Таким образом, <…>, совершив одним действием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 5 статьи 14.3 и частью 4 статьи 14.3.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, подлежит привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, - в соответствии с санкцией части 4 статьи 14.3.1   Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать заместителя директора ООО «Источник здоровья» <…> виновной в совершении административных  правонарушений,  ответственность за которые предусмотрена частью 5 статьи 14.3 и частью 4 статьи 14.3.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  и назначить ей наказание в пределах санкции части 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере  10000 (Десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть  уплачен  <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в  законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского  главного управления Центрального  банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: УФК  по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны