Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/20-2012 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/20-2012

 

г. Омск

12 апреля 2012 года         

                                           

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/20-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО «Бэйс» рекламы в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 2 (125) 1-15 февраля 2012 года, содержащей признаки нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Бэйс» (ОГРН 1055504135433, ИНН 5503094149, юридический адрес: 644010, г. Омск, ул. Маяковского, 17; фактический адрес: 644043, г. Омск, ул. Красный путь, 5) – <…..> (доверенность от 11 апреля 2012 года),

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 2 (125) 1-15 февраля 2012 года рекламы доставки блюд кафе «Base» с признаками нарушения  статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.

В соответствии со статьей 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо подлежит государственной регистрации, данные государственной регистрации юридических лиц включаются в Единый государственный реестр юридических лиц.

Требования, введенные статьей 8 Федерального закона «О рекламе», обусловлены спецификой дистанционного способа продажи товаров. Потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании предложенного продавцом описания товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, представленных на фотоснимках, посредством средств связи (почта, телевидение, радио и т.п.) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром или образцом товара способами. При такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто непосредственно видит товар или его образец, поскольку может ознакомиться только с описанием товара либо его изображением.

В распространенной рекламе кафе «Base» указана лишь часть необходимой информации - наименование юридического лица, то есть полная информация о продавце товара,  предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе», отсутствует.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8  Федерального закона «О рекламе», несут  рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

По информации ООО «Оксюморон» - издателя журнала «Выбирай соблазны большого города. Омск», рекламодателем указанной рекламы в силу договора № 333 об оказании услуг по размещению рекламы от 14 декабря 2010 года является ООО «Бэйс», следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Омского УФАС России установлен факт нарушения ООО «Бэйс» статьи 8 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в распространении рекламы дистанционной продажи товаров без  указания всех необходимых сведений о продавце таких товаров.

Из представленных объяснений директора ООО «Бэйс» <…..> от 10.04.2012 следует, что указанное нарушение произошло по вине менеджера ООО «Бэйс» <…..>, которая в соответствии с должностной инструкцией уполномочена осуществлять лично непосредственный контроль за рекламной информацией, размещаемой в СМИ, на листовках, буклетах.

В настоящее время нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе» устранено, начиная с № 4 журнала «Выбирай соблазны большого города. Омск» в рекламе по доставке блюд кафе «Base» указана полная информация о продавце товаров в соответствии с требованиями законодательства о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Бэйс» в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 2 (125) 1-15 февраля 2012 года,  поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Бэйс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с тем, что на момент рассмотрения дела нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе» устранено.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица  ООО  «Бэйс» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны