Постановление б/н Постановление о наложении штрафа № 06-10.2/22-2016/14.3 по ... от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об административном правонарушении город Омск Дело № 31 марта 2016 года 06-10.2/22-2015/14.3 Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19 февраля 2016 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Омские кабельные сети» (далее – ООО «Омские кабельные сети», ООО «ОКС», Общество), юридический адрес: 644042, г. Омск, пр. К. Маркса, 36, офис 18, ИНН 5504122776, в отсутствие законного представителя лица ООО «Омские кабельные сети», извещенного надлежащим образом, в присутствии <…> (доверенность от 14.05.2016), УСТАНОВИЛА: В адрес Омского УФАС России поступило обращение гр. <…> (вх. № 10809э от 24.11.2015) по факту направления на его абонентский номер <...> рекламной информации от ООО «ОКС» (посредством телефонных звонков), согласие на получение которой он не давал. В силу части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Из пояснений ООО «ОКС» от 28.01.2016 следует, что: «Между Обществом с ограниченной ответственностью «Омские кабельные сети» (далее по тексту ООО «ОКС», Оператор) и гражданином <…> (далее по тексту Абонент) был заключен договор - оферта на оказание услуг связи для физических лиц №66781, предмет, которого предусматривает предоставление Абоненту услуг по подключению к сети Интернет. Адрес предоставления услуги: <…>. В соответствии с ч. 2 ст. 44 ФЗ «О связи» от 07 июля 2003 года №126 ФЗ, на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Согласно бланка Заказа № 66781 <…> был подключен к услугам 27.09.2009 г. В бланке Заказа № 66781 имеется подпись Абонента, свидетельствующая о подключении к сети Интернет. В рамках договора Абоненту был выделен следующий лицевой счет: № 66781. На основании пункта 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы но сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. В соответствии с п. 5.2.4 Договора Оператор вправе осуществлять рассылку СМС сообщений информационного характера на номер сотового телефона абонента, указанный в договоре. Исходя из ст. З Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Пунктом 15 постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 08.10.2012 № 58 указано, что согласие абонента на получение смс - рекламы может быть выражено в любой форме, достаточно для его идентификации и подтверждении волеизъявления абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Таким образом, учитывая вышеизложенное, считаем действия ООО «ОКС» правомерными и не нарушающими ФЗ «О рекламе»». Омское УФАС России не может согласиться с доводами ООО «ОКС» по следующему основанию. Из пояснений <…> следует, что договор с ООО «ОКС» «…мною не подписывался… Я не являюсь абонентом компании «ОКС», не могу являться им физически в силу своего отсутствия по адресу <…>, где со слов компании оказывались услуги…». Одновременно заявителем представлена копия постановления начальника ОП № 10 УМВД России по г.Омску полковника полиции <…> об отказе в возбуждении уголовного дела, из которого следует, что «… в ходе проведенной проверки установлено, что гр. <…> не является абонентом компании «Омские кабельные сети»…». Более того, гражданин <…> ранее обращался в ООО «ОКС» с требованием о прекращении распространения в его адрес любой информации от Общества, о чем свидетельствует его претензия от 09.01.2015, принятая специалистом абонентского отдела ООО «Омские кабельные сети» <…>. Вместе с тем, несмотря на отказ <…> на получение рекламной информации от ООО «Омские кабельные сети» 20.11.2015 в 16:18 часов с номера (3812) 660002 в его адрес вновь поступила рекламная информация с предложением рекламных продуктов ООО «Омские кабельные сети», что подтверждается аудиозаписью разговора с сотрудником ООО «Омские кабельные сети»: «Здравствуйте! Компания «Омские кабельные сети»!...Я хотела предложить выгодный тариф от нашей компании по поводу интернет и кабельного телевидения…». Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 02 февраля 2016 года по делу № 06-10.1/95-2015 реклама, направленная ООО «Омские кабельные сети» 20.11.2015 в 16:18 часов в адрес <…> без его предварительного согласия, а также после получения его письменного требования о прекращении распространения в его адрес любой информации от компании «Омские кабельные сети», была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе». В своих пояснениях от 16.02.2016 ООО «Омские кабельные сети» указало следующее: «Как установлено в решении по делу № 06-10.1/95-2015 от 02.02.2016 поступившая претензия 09.01.2015 в адрес ООО «ОКС» не идентифицирована, т.е. неизвестно кем она была представлена, не удостоверена личность абонента. Кроме того, номер телефона с которого якобы был осуществлен звонок в адрес абонента, а именно: (3812) 660002 <…> не может утверждать, что данный номер телефона принадлежит ООО «ОКС». Омское УФАС России не может согласиться с доводом ООО «ОКС» по следующим основаниям. В материалах дела № 06-10.1/95-2015, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «ОКС», содержится копия претензии <…> от 09.01.2015, содержащая его личную подпись, а также подпись специалиста абонентского отдела и оттиск печати ООО «ОКС». Кроме того, согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (www.rossvyaz.ru), абонентский номер <...> ) 660002, с которого осуществлен 21.11.2015 звонок в адрес заявителя, принадлежит номерной емкости, закрепленной за оператором ООО «Омские кабельные сети» (г. Омск). При составлении протокола от 19.02.2016 по делу об административном правонарушении № 06-10.2/22-2016/14.3 представителем ООО «ОКС» <…> были даны пояснения, аналогичные пояснениям, представленным ООО «ОКС» 28.01.2016, согласно которым «…договор-оферта на оказание услуг для ф.л. № 66781 не расторгнут. У данного абонента имеется задолженность в сумме 1760 руб. за услуги предоставления интернет, что подтверждено документами, следовательно согласно п. 5.2.4 Договора и п. 10.3 Общество имеет право по распространению рекламных материалов что и было предъявлено абоненту…». 03.03.2016 ООО «Омские кабельные сети» также было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела для предоставления финансовых документов. Определением Омского УФАС России от 03.03.2016 дело об административном правонарушении № 06-10.2/22-2016/14.3 было отложено и назначено к новому рассмотрению на 31.03.2016. Вместе с тем каких-либо доказательств либо документов, свидетельствующих о наличии согласия <…> на получение от ООО «Омские кабельные сети» рекламной информации после 09.01.2015, в Омское УФАС России Обществом представлено не было. Одновременно Омским УФАС России было вынесено определение об истребовании дополнительных необходимых сведений по делу об административном правонарушении № 06-10.2/22-2016/14.3, на которое Управлением Федеральной миграционной службы России по Омской области 16.03.2016 представлена информация о том, что адресом регистрации Сметанюка Д.А. является: <…>. Учитывая изложенное, ООО «Омские кабельные сети», являясь рекламораспространителем и имея возможность для соблюдения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», и не приняв все зависящие от Общества меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Местом совершения административного правонарушения является место получения рекламы <…>: Российская Федерация, г. Омск. Временем совершения административного правонарушения является дата направления рекламы на абонентский номер <...> .11.2015 в 16:18 часов. При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/22-2016/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ. Обстоятельством, смягчающих административную ответственность ООО «Омские кабельные сети» (статьи 4.2 КоАП РФ), является тот факт, что за совершение административного правонарушения Общество привлекается впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Омские кабельные сети» (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено. Вместе с тем в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. В силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение привлекаемого к административной ответственности ООО «Омские кабельные сети», должностное лицо Омского УФАС России считает возможным снизить размер штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9, частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, П О С Т А Н О В И Л А: Признать Общество с ограниченной ответственностью «Омские кабельные сети» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить Обществу наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (Пятьдесят тысяч) рублей. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен ООО «Омские кабельные сети» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам: Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации ИНН 5503023028 КПП 550401001 Получатель: УФК по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области) БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000 Код бюджетной классификации 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе» Код ОКТМО 52701000 Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Связанные организации

Связанные организации не указаны