Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

город Омск                                                                                                                          Дело №

31 марта 2016 года                                                                                        06-10.2/29-2016/14.3

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении  от 17 марта 2016 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении  начальника отдела реализации и маркетинга ООО «ВНИМИ-Сибирь» <…>,

в отсутствие начальника отдела реализации и маркетинга ООО «ВНИМИ-Сибирь» <…>, извещенной надлежащим образом,

в присутствии <…> (доверенность от 15.03.2016)

УСТАНОВИЛА:

В Омское  УФАС России из Управления Роспотребнадзора по Омской области поступило обращение <…> (вх. № 112 от 12.01.2016) по факту распространения 23.12.2015 на информационном сайте http:/bk55.ru рекламной статьи «Как «переварить» новогодние праздники?», направленной на привлечение внимания к продукту «Биолакт Д», производимому  ООО «ВНИМИ-Сибирь».

В данной статье, представленной в виде интервью с руководителем отдела продаж ООО «ВНИМИ-Сибирь» <…>, в частности, указано:

«…Есть более полезный вариант – «Биолакт Д» от «ВНИМИ-Сибирь», здоровая альтернатива таблеткам от боли в желудке и «антипохмелину».

Несколько десятков лет назад биолакт был разработан специалистами нашего института для детского питания. Почти 30 лет мы поставляли уникальный продукт на городские «молочные кухни» для лечения бактериоза у детей. Позже адаптировали продукт для взрослого организма…

Биолакт содержит живые клетки ацидлфильных кисломолочных бактерий: от 2 до 4 миллиардов на 1 миллилитр продукта, а также целый комплекс биологически активных и бактерицидных веществ, витамины А, В1, В2, РР, С, минералы – кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо. В совокупности – огромная польза для организма.

- Выходит, «Биолакт Д» - по сути «живое лекарство»?

 - Так и есть. Он улучшает обмен веществ, повышает иммунитет, нормализует секреторную функцию желудка и обогащает микрофлору кишечника. Применяется при дисбактериозе, лечении и профилактике инфекций и простуд. Если утром выпивать по стакану биолакта, то вероятность заболевания простудой в зимний период уменьшается...

- Кому рекомендуете этот продукт?

- Всем: от детей с трех лет и до пожилых людей. Замечено: у детей, которые сегодня все чаще страдают пищевой аллергией то на цитрусовые, то на сладкое, проходят аллергические реакции, если они по утрам пьют биолакт…».

Содержание рекламной статьи позволяет сделать вывод о том, что  указанная информация направлена на привлечение внимания потребителей к рекламируемому продукту  как к средству, оказывающему профилактическое и лечебное воздействие, то есть реклама содержит признаки нарушения пункта 6 части 5  статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5  Федерального закона «О рекламе»  в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Сведения о симптомах и проявлениях заболеваний, названиях болезней, методах воздействия на организм для восстановления здоровья, о профилактике и диагностике заболеваний, будучи сообщенными в рекламе, указывают на наличие у рекламируемых товаров и услуг лечебных свойств, тем самым формируя мнение потребителей рекламы о принадлежности таких товаров к лекарственным средствам.

Поскольку рекламируемый продукт «Биолакт Д» является кисломолочным ацидофильным продуктом, то есть  не является лекарственным средством, следовательно, информация, изложенная в рекламной статье и указывающая на лечебные свойства продукта,  противоречит требованиям  пункта 6 части 5 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По информации учредителя сетевого издания «БК 55» <…>, рекламодателем указанной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО «ВНИМИ-Сибирь».

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, от 03 марта 2016 года по делу № 06-10.1/13-2016 реклама, распространенная ООО «ВНИМИ-Сибирь» 23.12.2015 на информационном сайте http:/bk55.ru в рекламной статье «Как «переварить» новогодние праздники?», была признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 6 части 5  статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По информации директора ООО «ВНИМИ-Сибирь», лицом, ответственным в соответствии с должностной инструкцией за размещение рекламных материалов в СМИ, является начальник отдела реализации и маркетинга ООО «ВНИМИ-Сибирь» <…> (приказ о приеме на работу от 19.10.2012).

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, начальник отдела реализации и маркетинга ООО «ВНИМИ-Сибирь» <…>, имея возможность для соблюдения требований пункта 6 части 5  статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и не приняв все зависящие от нее меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения рекламодателя: г. Омск, ул. Красный путь, 163.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения рекламной статьи на сайте, а именно: 23.12.2015.

Протокол по делу об административном правонарушении № 06-10.2/29-2016/14.3 составлен 17.03.2016 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в присутствии защитника начальника отдела реализации и маркетинга ООО «ВНИМИ-Сибирь» <…>.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/29-2016/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать начальника отдела реализации и маркетинга ООО «ВНИМИ-Сибирь» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере  4000 (Четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть  уплачен  <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в  законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского  главного управления Центрального  банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: УФК  по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней          со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны