Постановление б/н Постановление № 06-10.2/36-2016/14.3 о наложении штрафа в от... от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об административном правонарушении город Омск Дело № 21 апреля 2016 года 06-10.2/36-2016/14.3 Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 07 апреля 2016 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении директора ООО «Город 55» <…>, в присутствии <…> (доверенность 55 АА 136705 от 15.03.2016), УСТАНОВИЛА: В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Омского УФАС России был осуществлен осмотр интернет-сайта www.gorod.55.ru, в результате которого выявлен факт распространения рекламы купонов на получение скидки у ресторанов и служб доставки г. Омска («Суши Маркет Сибирь», «Мастер Pizza», «Аладжин», «Японский домик», «Хочу суши», «Ханзо»), предлагающих возможность заказа доставки готовых блюд (т.е. реализующих свои товары дистанционным способом), а именно: - «Очень вкусное меню от службы доставки «Суши Маркет Сибирь» со скидкой 65 %. Цена 30 р. Стоимость различная. Скидка 65 %. Продано 5. Подробнее». Указанная реклама сопровождалась изображением роллов; - «Скидка 50 % на все меню службы доставки «Мастер Pizza». «Семейная», «Супер» или фирменная «Мастер!». Цена 70 р. Стоимость различная. Скидка 50 %. Продано 38. Подробнее». Указанная реклама сопровождалась изображением пиццы; -«Осетинские пироги от службы доставки «Аладжин» со скидкой 50 %. Цена 50 р. Стоимость различная. Скидка 50 %. Продано 11. Подробнее». Указанная реклама сопровождалась изображением пирога; - «Сет «Легенда» от суши-бара «Японский домик» со скидкой 50 %. Цена 30 р. Стоимость 599 р. Скидка 50 %. Экономия 299 р. Продано 32. Подробнее». Указанная реклама сопровождалась изображением роллов; - «Все меню от ресторана доставки «Хочу суши» со скидкой 55 %. Цена от 70 р. Стоимость различная. Скидка 55 %. Продано 8. Подробнее». Указанная реклама сопровождалась изображением роллов; - «Все меню от службы доставки суши «Ханзо» со скидкой 60 %. Цена от 70 р. Стоимость различная. Скидка 65 %. Продано 6. Подробнее». Указанная реклама сопровождалась изображением роллов. Учитывая, что помимо рекламы купонов на сайте www.gorod.55.ru распространялась реклама товаров, реализуемых дистанционным способом вышеуказанными ресторанами и службами доставки, следовательно, такая реклама должна распространяться с соблюдением требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе», согласно которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара). При такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто непосредственно видит товар или его образец, поскольку может ознакомиться только с описанием товара либо его изображением. По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Решением Комиссии Омского УФАС России от 24.03.2016 по делу № 06-10.1/21-2016 реклама товаров ресторанов и служб доставки г. Омска («Суши Маркет», «Мастер Pizza», «Аладжин», «Японский домик», «Хочу суши», «Ханзо», распространенная ООО «Город 55» на интернет-сайте www.gorod.55.ru, была признана ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе». В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. Согласно положениям договора публичной оферты, размещенного на сайте www.gorod.55, владельцем и администратором данного сайта является ООО «Город 55», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы. В Письме ФАС России от 13.09.2012 г. № АК/29977 указано на то, что поскольку владелец (администратор) сайта осуществляет наполнение данного сайта информацией и обладает правами модератора размещаемой информации, то именно он должен признаваться рекламораспространителем в случае выявления рекламы, размещенной на данном сайте. Директором ООО «Город 55» является <…> (решение единственного участника от 04.08.2011 № 3). В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица. Таким образом, директор ООО «Город 55» <…>, имея возможность для соблюдения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе», и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ООО «Город 55», расположенного по адресу: 644024, г. Омск, пр-т К. Маркса, д. 3, к. 1. Временем совершения административного правонарушения является дата фиксации распространения рекламы, а именно: 09 марта 2016 года. Протокол по делу об административном правонарушении № 06-10.2/36-2016/14.3 составлен 07.04.2016 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в присутствии <…> (доверенность 55 АА 136705 от 15.03.2016). При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/36-2016/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, П О С Т А Н О В И Л А: Признать директора ООО «Город 55» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам: Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации ИНН 5503023028 КПП 550401001 Получатель: УФК по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области) БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000 Код бюджетной классификации 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе» Код ОКТМО 52701000 Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Связанные организации

Связанные организации не указаны