Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

город Омск                                                                                                                          Дело №

28 апреля 2016 года                                                                                   06-10.2/38-2016/14.3

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении  от 15 апреля 2016 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении и.о. главного редактора газеты «Четверг» <…>,

в отсутствие и.о. главного редактора газеты «Четверг» <…> (ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие) 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в газете «Четверг» № 10 (1266) от 10.03.2016, № 12 (1268) от 24.03.2016  рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

1. В рекламе супермаркета «Океан»

 - «Режим работы круглосуточно. «Океан». Именинникам на пироги скидка 25%. Доставка продуктов на дом  и в офис 09:00-21:00 по телефонам  37-20-40, 325-400 или на сайте  www.ocean-omsk.ru» ул. Иртышская Набережная, 12» (№ 10, стр. 8),

- «Супермаркет «Океан». Доставка продуктов на дом  и в офис 9:00-21:00. Живые морепродукты и рыба. Огромный ассортимент. Ул. Иртышская Набережная, 12. Тел.: 8(3812) 37-20-40, 325-400. www.ocean-omsk.ru» (№ 12, стр.21) содержатся признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Вышеуказанная рекламная информация, размещенная в газете, направлена на привлечение внимания потребителя как к самому супермаркету, так и к продаже товаров дистанционным способом.

Информация о доставке еды подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров, следовательно, в такой рекламе должна быть указана информация,  предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе».

Вместе с тем в распространенной рекламе не содержится полная информация о продавце товара: отсутствуют сведения о наименовании и государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица.

Таким образом, отсутствие обязательной  информации о продавце, реализующем свои товары дистанционным способом, нарушает требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

1.1. Одновременно в газете «Четверг» № 10 на стр. 21, № 12 на стр. 25 размещена реклама супермаркета «Океан» следующего содержания:

 «Круглосуточно. Супермаркет «Океан». Всем и на всю рыбную продукцию каждый четверг  скидка 10%. Рыбный день. Да здравствует вкусная рыба! Доставка продуктов на дом  и в офис 09:00-21:00  т. 37-20-40, 325-400  www.ocean-omsk.ru»  Иртышская Набережная, 12. Скидка предоставляется с 8:00 каждого четверга до 8:00 пятницы».

В нижней части рекламного макета мелким нечитаемым шрифтом указана информация, предположительно содержащая сведения, предусмотренные статьей 8 Федерального закона «О рекламе».

Как указано в пункте 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и т.п.), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Информация о продавце товаров, реализующем свои товары в том числе дистанционным способом (наименование юридического лица и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица), формально присутствует в рекламе. Однако данная информация изложена мелким (нечитаемым) шрифтом, что не позволяет потребителю воспринимать данные сведения, а, следовательно, не может рассматриваться как их фактическое наличие. Таким образом, указанная реклама также нарушает положения  статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Кроме того, в нарушение требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе» реклама супермаркета «Океан», базы отдыха имени А.И. Покрышкина, ООО «ДиалогАвиаТрэвел», телеканала «НДС-РБК-ТВ в Омске», размещенная в газете «Четверг» № 10 (1266) от 10.03.2016 на страницах 8, 19, 21, 28;  № 12 (1268) от 24.03.2016 на страницах 18, 21, 24, 25, 28, не сопровождалась пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе»  размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 и статьей 16  Федерального закона «О рекламе».

Согласно выходным данным, учредителем и издателем газеты «Четверг» является ООО «Рекламно-информационное агентство «Новости Деловой Среды», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, от 13 апреля 2016 года по делу № 06-10.1/27-2016  реклама, распространенная ООО «Рекламно-информационное агентство «Новости Деловой Среды» в газете «Четверг» № 10 (1266) от 10.03.2016, № 12 (1268) от 24.03.2016, была признана ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 и статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

Из письменных объяснений директора ООО «Рекламно-информационное агентство «Новости Деловой Среды» <…> следует, что нарушение законодательства о рекламе было допущено по вине и.о. главного редактора газеты «Четверг».

И.о. главного редактора газеты «Четверг» является <…> (трудовой договор № 5 от 01.02.2016).

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее - Закон «О средствах массовой информации») под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации.

При этом в соответствии со статьей 19 Закона «О средствах массовой информации» главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации, в том числе ответственность за нарушение правил распространения рекламы (статья 60 Закона «О средствах массовой информации»).

Таким образом, и.о. главного редактора газеты «Четверг» <…>, имея возможность для соблюдения требований статьи 8 и статьи 16 Федерального закона «О рекламе», не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения редакции газеты: г. Омск, ул. Чернышевского, 23, офис 13.

Временем совершения административного правонарушения является дата выхода  газеты  «Четверг» № 10 (1266),  № 12 (1268), а именно: 10 и 24 марта 2016 года.

Протокол по делу об административном правонарушении № 06-10.2/38-2016/14.3 составлен 15.04.2016 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в присутствии <…>.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/38-2016/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать и.о. главного редактора газеты «Четверг» <…> виновным в совершении административного правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере  4000 (Четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть  уплачен  <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в  законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского  главного управления Центрального  банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: УФК  по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны