Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 06-10.2/52-2016/... от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об административном правонарушении город Омск Дело № 06 июля 2016 года 06-10.2/52-2016/14.3 Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области Т.П.Шмакова, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23 июня 2016 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении директора ООО «Аутдор» <…>, в отсутствие директора ООО «Аутдор» <…>, извещенной надлежащим образом (ходатай-ство от 23.06.2016), У С Т А Н О В И Л А: В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Рос-сийской Федерации о рекламе специалистами Омского УФАС России 21.04.2016 был вы-явлен факт распространения на рекламной конструкции № 3С, расположенной в районе дома № 153/4 по улице Красный путь, рекламы: «Быстро и безболезненно удаление любых сосудов на лице и теле. Камелот медицинский центр. (3812)24-04-82, 38-92-52 ул. Крас-ный Путь, д. 153/9 www.antiageomsk.ru». В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здо-ровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, ме-дицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятель-ность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением до-норской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. Вместе с тем медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицин-ских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Выпол-нение медицинских вмешательств осуществляется только медицинскими работниками. В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н «Об ут-верждении номенклатуры медицинских услуг» (далее – Номенклатура) услуги по удале-нию сосудов отнесены к услугам по лечению с помощью лучевого (звукового, светового, ультрафиолетового, лазерного) воздействия (Класс «А», коды 22.01.004 – лазерная коагу-ляция телеангиоэктазий; 22.12.003 - лазерная коагуляция вен нижних конечностей, 22.12.004 - радиочастотная коагуляция вен нижних конечностей; 22.12.005 - воздействие лазерным излучением при сосудистых новообразованиях). Указанная реклама направлена на привлечение внимания к медицинскому центру «Каме-лот» и оказываемой в нем медицинской услуге (удаление сосудов). При этом в рекламе отсутствовало предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицин-ской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о на-личии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в теле-программах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного про-странства). Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской об-ласти по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 18 мая 2016 года по делу № 06-10.1/30-2016 реклама медицинских услуг: «Быстро и безболезненно удаление любых сосудов на лице и теле. Камелот медицинский центр. (3812)24-04-82, 38-92-52 ул. Красный Путь, д. 153/9 www.antiageomsk.ru», распространенная ООО «Аутдор» на рекламной конструкции № 3С, расположенной в районе дома № 153/4 по улице Красный путь, была признана ненадле-жащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая рек-лама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федера-ции. В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нару-шение требований, установленных пунктом 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель. По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «Аутдор» яв-ляется рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекла-мы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Директором ООО «Аутдор» является <…> (решение единственного учредителя ООО «Аутдор» от 29.04.2011 № 3). В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административное правонарушение в связи с выполнени-ем организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций ру-ководители и другие работники иных организаций несут административную ответствен-ность как должностные лица. Таким образом, директор ООО «Аутдор» <…>, выполняя организационно-распорядительные функции в ООО «Аутдор» и имея возможность для соблюдения требо-ваний части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», не приняв все зависящие от нее меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершила администра-тивное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекла-ме лекарственных средств, медицинских изделий медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Местом совершения административного правонарушения является местонахождение рек-ламной конструкции 3 С (в районе дома № 153/4 по ул. Красный путь в г. Омске). Временем совершения административного правонарушения является дата фиксации рас-пространения рекламы, а именно: 21 апреля 2016 года. Протокол по делу об административном правонарушении № 06-10.2/52-2016/14.3 состав-лен 23.06.2016 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в присутст-вии <…>. В своих пояснениях от 23.06.2016 директор ООО «Аутдор» <…> указала, что «…при мон-таже баннера на конструкцию наши работники подвернули баннер, вследствие чего данная информация (пометка «требуется консультация специалиста» стала недоступна для про-смотра…». При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/52-2016/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, преду-смотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административ-ного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Ко-декса Российской Федерации об административных правонарушениях, П О С Т А Н О В И Л А: Признать директора ООО «Аутдор» <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях штраф должен быть уплачен директором ООО «Аутдор» <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административ-ного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам: Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Цен-трального банка Российской Федерации ИНН 5503023028 КПП 550401001 Получатель: УФК по Омской области (Управление федеральной антимонопольной служ-бы по Омской области) БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000 Код бюджетной классификации 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе» Код ОКТМО 52701000 Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной ин-формационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шес-тидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о на-ложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательст-вом. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, струк-турного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рас-смотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо кол-легиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, состав-ляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных пра-вонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложе-ние административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного администра-тивного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обяза-тельные работы на срок до пятидесяти часов. В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Фе-дерации об административных правонарушениях постановление по делу об администра-тивном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к испол-нению.

Связанные организации

Связанные организации не указаны