Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 06-10.2/5... от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

г. Омск                                                                                                                                                                                                   Дело №

06 июля 2016  г.                                                                                                                                                                    06-10.2/54-2016/19.8

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении  от 23 июня   2016 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении Коммерческого банка «Русский славянский банк» (Акционерное общество)  (далее - БАНК РСБ 24 (АО) (ИНН 7706193043, местонахождение: 129090, г. Москва, пр. Мира, дом 3, стр. 3),

в отсутствие представителя  БАНК РСБ 24 (АО),  в извещении которого предприняты необходимые меры (исх. № 06-4178 от 23.06.2016, трек-номер <...> ),

У С Т А Н О В И Л А:

Решением Комиссии Омского УФАС России от 19.04.2016 по делу № 06-10.1/25- 2016 действия БАНК РСБ 24 (АО), выразившиеся в направлении в адрес <…> (абонента <…>) смс-сообщения: «24,8% па kredit do 31/10. Vam predodobrena summa do 30000 rub., platej 1300 rub. Nuzhen tol'ko passport! Zvonite 8-800-775-23-22» без его предварительного согласия, были признаны нарушающими требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

На основании вышеуказанного решения Комиссией Омского УФАС России было выдано БАНК РСБ 24 (АО) предписание о прекращении нарушения законодательства Рос­сийской Федерации, а именно:

1. «...БАНК РСБ24 (АО) (ИНН 7706193043, зарегистрированный по адресу: 129090, г. Москва, пр. Мира, дом 3, стр. 3) в срок до 11 мая 2016 года прекратить передачу SMS- сообщений рекламного характера в адрес <…> (абонента <…>) до получения доказательств его предварительного согласия на получение рекламы по сетям электросвязи...».

2. БАНК РСБ 24 (АО) представить в Омское УФАС России доказательства испол­нения пункта 1 настоящего предписания в срок до 16 мая 2016 года...».

Копия решения и предписания по делу № 06-10.1/25- 2016 были направлены Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области в адрес БАНК РСБ 24 (АО) (129090, г. Москва, пр. Мира, дом 3, стр. 3) заказным письмом (исх. № 06-2486 от 19.04.2016), и согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (http://www.russianpost.ru), указанное письмо (трек-номер <...> ) получено БАНК РСБ 24 (АО) 27.04.2016.

Вместе с тем, доказательства испол­нения пункта 1 предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по делу № 06-10.1/25- 2016 от БАНК РСБ 24 (АО) в установленный срок (до 16 мая 2016 года) и до настоящего времени в адрес Омского УФАС России не поступили.

Ответственность за непредставление в антимонопольный орган сведений (инфор­мации) в соответствии с законодательством о рекламе предусмотрена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимоно­польный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных за­конодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в непол­ном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (инфор­мации) -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Уведомление о составлении протокола об административных правонарушениях было  направлено БАНК РСБ 24 (АО) заказным письмом (исх.  № 06-3454 от 30.05.2016) по юридическому адресу лица (129090, г. Москва, пр. Мира, дом 3, стр. 3, и согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (http://www.russianpost.ru), указанное письмо (трек-номер <...> ) получено БАНК РСБ 24 (АО) 21.06.2016.

Вместе с тем представитель БАНК РСБ 24 (АО), будучи извещенным надлежащим образом, на составление протокола об административном правонарушении не явился, каких-либо документов в адрес Омского УФАС России не представил.

Копия протокола и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-10.2/54-2016/19.8, были направлены БАНК РСБ 24 (АО) заказным письмом (исх.  № 06-4178 от 23.06.2016) по юридическому адресу лица (129090, г. Москва, пр. Мира, дом 3, стр. 3, и согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (http://www.russianpost.ru), указанное письмо (трек-номер <...> ) хранится в почтовом отделении с пометкой от 28.06.2016 «Неудачная попытка вручения».

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 06.07.2016 адресом места нахождения БАНК РСБ 24 (АО) является: 129090, г. Москва, пр. Мира, дом 3, стр. 3.

Вместе с тем Омским УФАС России установлено, что записью от 03.12.2015 № 2157700233370 в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения об отзыве у БАНК РСБ 24 (АО) лицензии.

Данный факт также подтверждается информацией, представленной на официальном сайте Центрального Банка Российской Федерации, (http://www.cbr.ru/credit/coinfo.asp?id=450000010): основание отзыва – приказ Банка России № ОД-3095 от 10.11.2015.

Кроме того, Решением Арбитражного суда города Москвы от 26.01.2016 по делу № А40-244375/2015 БАНК РСБ 24 (АО) признан несостоятельным (банкротом).

В отношении кредитной организации БАНК РСБ 24 (АО) открыто конкурсное производство сроком на один год.

Функции конкурсного управляющего БАНК РСБ 24 (АО) возложены на Государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов».

«…Полномочия органов управления должника за исключением полномочий, указанных в п. 2 ст. 50.19 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»…» прекращены.

Согласно части 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации  правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

Право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Должностное  лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении,  решает вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела в отношении БАНК РСБ 24 (АО) отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 181 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Оценивая собранные по делу доказательства, учитывая то, что обязанность представления информации в антимонопольный орган БАНК РСБ 24 (АО) не была исполнена в связи с объективными обстоятельствами, а также то, что названое нарушение со стороны БАНК РСБ 24 (АО) не представляет большой  общественной опасности и не нанесло значительного ущерба интересам государства, руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу № 06-10.2/54-2016/19.8 о нарушении части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  Коммерческим банком «Русский славянский банк» (Акционерное общество) прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Заместитель руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны