Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 1 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

город Омск                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Дело №

28 июля 2016 года                                                                                                                                                                                                                                                                         06-10.2/56-2016/14.3

 

И. о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14  июля 2016 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью  «ПРОМО КОД»  (далее - ООО «ПРОМО КОД») (ИНН 7704876679, юридический адрес: 121069, г. Москва, Новинский бульвар, д. 18, стр. 1, пом.VIII),

в отсутствие представителя  ООО «ПРОМО КОД»,  извещенного надлежащим образом (уведомление исх.  № 06-4720 от 14.07.2016, трек-номер <...> ),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России из Роскомнадзора по Омской области поступило заявление гражданина <…> по факту  нарушения Сервисом Vigoda.ru  части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

В частности, в своем обращении заявитель указывает, что: «…Я не имею подписки на рассылку на данном интернет сайте, однако, несмотря на это, регулярно получаю от них рассылку рекламного характера. Я неоднократно пытался отписаться от рассылки, для чего осуществлял все необходимые операции с последующим подтверждением об отказе от рассылки. Несмотря на это, рассылка продолжала поступать на мой адрес электронной почты.

26.02.2016 года я направил письмо в службу поддержки Сервиса Vigoda.ru с просьбой исключить мой адрес электронной почты из рассылки и уведомить меня об этом. До настоящего времени ответа на свое обращение я не получил, однако рассылка рекламных материалов от Сервиса Vigoda.ru возобновилась. Прошу разобраться в сложившейся ситуации и привлечь к ответственности администрацию Сервиса Vigoda.ru за несанкционированную рассылку…».

В силу части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно информации, размещенной на сайте www.vigoda.ru, ООО «ПРОМО КОД»  является владельцем и администратором данного сайта, в том числе размещает на нем предложения продавцов о реализации клиентам товаров и услуг.

В  Письме ФАС России от 13.09.2012 г. № АК/29977  указано на то, что поскольку владелец (администратор) сайта осуществляет наполнение данного сайта информацией и обладает правами модератора размещаемой информации, то именно он должен признаваться рекламораспространителем в случае выявления рекламы, размещенной на данном сайте.

По  определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «ПРОМО КОД»  является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона «О рекламе».

На  запрос Омского УФАС России ООО «ПРОМО КОД» в своих  письмах от 16.05.2016  исх. № 76 и от 03.06.2016 № 82 указывает, что пользователь <…> (адресат <…>) с 19.09.2011 является зарегистрированным пользователем сайта www.vigoda.ru, что подтверждается скрин-шотом профайла <…>.

По утверждению  ООО «ПРОМО КОД»  09.03.2012  <…> совершал на указанном Сервисе заказ купона/товара: «Кредит оформляй – баллы получай! Оформи кредит в «НОМОС - БАНКе» и получи 2000 бонусных руб. на свой счет на «Выгоде».

Данное обстоятельство означает, что при регистрации на сайте <…> принял условия публичной оферты  ООО «ПРОМО КОД» (далее – Оферта), размещенной на указанном сайте (http://vigoda.ru/oferta ), в том числе и выразил свое согласие на получение рекламной информации (пункт 3.2 Оферты).

Согласно пункту 3.3. Оферты потребитель имеет право отписаться от рекламной рассылки Агента, путем внесения соответствующих данных в Личном кабинете.

Как указывалось ранее,  26.02.2016 заявителем было направлено письмо в службу поддержки Сервиса Vigoda.ru с просьбой исключить адрес его электронной почты (<…>) из рассылки.

В ответ на указанное письмо от ООО «ПРОМО КОД» <…> было получено уведомление «Вы успешно отписались от еженедельной рассылки Vigoda.Ru», однако,  рассылка с сайта www.vigoda.ru в адрес <…> (адрес электронной почты: <…>) не была прекращена, что подтверждается скрин-шотами страниц, представленными заявителем в адрес Омского УФАС России (вх. № 3230 от 04.05.2016, вх. № 4456э от 20.06.2016).

ООО «ПРОМО КОД» в своем ответе от 16.05.2016 № 76 также указало, что: «…26.02.2016 г. пользователь обращался по форме обратной связи на сайте с просьбой отписать его от рассылки. Далее его запрос был перенаправлен в IT службу компании, которая и осуществила отключение данного пользователя от рассылки.

Однако несколько позже произошел технический сбой в работе рассылки, и, возможно указанный пользователь начал снова получать рассылку. Однако других обращений от данного пользователя не поступало…».

В ответ на определение о возбуждении дела № 06-10.1/39-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  ООО «ПРОМО КОД» представило информацию (вх. № 4156 от 09.06.2016), согласно которой ООО «ПРОМО КОД» «…отключило пользователя <…> (адрес электронной почты: <…>) от рассылки. Указанный пользователь более не будет получать никаких сообщений от нашего сервиса….».

В качестве доказательства прекращения вышеуказанного нарушения ООО «ПРОМО КОД»  в адрес Омского УФАС России был отправлен скриншот профайла <…> (адрес электронной почты: <…>), в котором указано, что пользователь отписан от всех рассылок сайта www.vigoda.ru.

Решением Комиссии Омского УФАС России от 29.06.2016 по делу 06-10.1/39-2016 действия ООО «ПРОМО КОД», выразившиеся в распространении рекламы по сетям электросвязи в адрес <…> (адрес электронной почты: <…>)   без его предварительного согласия, были признаны нарушающими требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

ООО «ПРОМО КОД», имея возможность для соблюдения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заявителя: Российская Федерация, г. Омск.

Временем совершения административного правонарушения являются даты направления со стороны  ООО «ПРОМО КОД» в адрес <…> (адрес электронной почты: <…>)   сообщений рекламного характера,  а именно: период с 04.03.2016 по 04.05.2016 включительно.

Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении было  направлено ООО «ПРОМО КОД» заказным письмом (исх. № 06-4388 от 30.06.2016)  по его юридическому адресу (121069, г. Москва, Новинский бульвар, д. 18, стр. 1, пом.VIII), и согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (http://www.russianpost.ru), указанное письмо (трек-номер <...> ) получено ООО «ПРОМО КОД» 07.07.2016.

Протокол по делу об административном правонарушении № 06-10.2/56-2016/14.3  был составлен 14.07.2016  уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отсутствие представителя ООО «ПРОМО КОД».

Копия протокола и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-10.2/56-2016/14.3, были направлены в адрес ООО «ПРОМО КОД» по электронной почте 14.07.2016 и заказным письмом (исх.  № 06-4720 от 14.07.2016, трек-номер <...> ) по его юридическому адресу (121069, г. Москва, Новинский бульвар, д. 18, стр. 1, пом.VIII), и согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (http://www.russianpost.ru), указанное письмо получено ООО «ПРОМО КОД» 25.07.2016.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/56-2016/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать Общество с ограниченной ответственностью  «ПРОМО КОД»  виновным в совершении административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  и назначить обществу наказание в виде административного штрафа в размере  100000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть  уплачен  ООО «ПРОМО КОД» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в  законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского  главного управления Центрального  банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: УФК  по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 06-10.2/56-2016/14.3.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

И. о. заместителя руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны