Постановление б/н Постановление № 06-10.2/68-2016/14.3 о вынесении предупрежде... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об административном правонарушении город Омск Дело № 21 сентября 2016 года 06-10.2/68-2016/14.3 Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 09 сентября 2015 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица <…> ООО «ЛигаДент», в присутствии <…>, У С Т А Н О В И Л А : В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе 19.07.2016 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения на внешней стене торгового комплекса «Лига» (ул. 10 лет Октября, 166, корп. 1, г. Омск) рекламных баннеров с информацией следующего со-держания: 1. «Стоматология Лига Дент. Детский прием. Исправление прикуса. Лечение, удале-ние, протезирование т. 32-87-82». 2. «Стоматология», «Детство исправление прикуса», «т. 32 87 82» (справка о прове-дении проверки от 19.07.2016). Указанная реклама направлена на привлечение внимания к оказываемым в клинике «ЛигаДент» медицинским услугам (лечение, удаление, протезирование, исправление при-куса). Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарствен-ных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, ле-чения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться преду-преждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходи-мости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специа-листов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого пре-дупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяе-мой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). В данной рекламе необходимое предупреждение отсутствует. Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 11 августа 2016 года по делу № 06-10.1/45-2016 реклама медицинских услуг: «Стоматология Лига Дент. Детский прием. Исправление при-куса. Лечение, удаление, протезирование т. 32-87-82», «Стоматология», «Детство исправ-ление прикуса», «т. 32 87 82», распространенная ООО «ЛигаДент» на внешней стене тор-гового комплекса «Лига» (ул. 10 лет Октября, 166, корп. 1, г. Омск), была признана ненад-лежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежа-щая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 24 Федерального закона «О рек-ламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель. ООО «ЛигаДент» является и рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом то-вара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), сле-довательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы медицинских услуг. Из пояснений ООО «ЛигаДент» от 17.08.2016 следует, что лицом, ответствен-ным за распространение рекламы в ООО «ЛигаДент» является должностное лицо ООО «ЛигаДент» <…> (приказ от 01.08.2013 № 5, должностная инструкция). В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях (далее – КоАП РФ) совершившие административное правонаруше-ние в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут адми-нистративную ответственность как должностные лица. Таким образом, должностное лицо ООО «ЛигаДент» <…>, выполняя администра-тивно-хозяйственные функции в ООО «ЛигаДент» и имея возможность для соблюдения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», не приняв все зависящие от нее меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершила адми-нистративное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ. Согласно части 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательст-вом о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий меди-цинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Местом совершения административного правонарушения является местонахожде-ние ООО «ЛигаДент»: г. Омск, ул. 10 лет Октября, 166, корп. 1. Временем совершения административного правонарушения является дата фиксации распространения рекламы, а именно: 19 июля 2016 года. Протокол по делу об административном правонарушении № 06-10.2/68-2016/14.3 составлен 06 сентября 2016 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в присутствии <…>. В соответствии со статьей статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»), субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические ли-ца и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, уста-новленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям. Часть 1 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринима-тельства в Российской Федерации», предусматривает, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производст-венные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели. В соответствии с частью 1.1 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в целях отнесения хозяйствен-ных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребитель-ских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринима-телей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следую-щие условия: 1) для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований: а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федера-ции, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объедине-ний), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, вхо-дящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограни-ченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля уча-стия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограни-чение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юри-дических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требо-ваниям, указанным в подпунктах «в» - «д» настоящего пункта; б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (про-грамм для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных мо-делей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принад-лежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйст-венных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования; г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»; д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 авгу-ста 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правитель-ством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев: юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пя-тидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голо-сов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнитель-ный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а так-же возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблю-дательного совета); юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в со-ответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий»; 2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требова-ний, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потреби-тельских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпри-нимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной чис-ленности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринима-тельства: а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий; б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек; 3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих од-ному из требований, указанных в пункте 1настоящей части, производственных кооперати-вов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуаль-ных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельно-сти за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не дол-жен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Феде-рации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 г. № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предприниматель-ской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предприниматель-ства», установлены следующие предельные значения дохода, полученного от осуществле-ния предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяе-мого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего пред-принимательства: микропредприятия - 120 млн. рублей; малые предприятия - 800 млн. рублей; средние предприятия - 2 млрд. рублей. Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера администра-тивного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (па-мятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсут-ствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонаруше-ниях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляю-щему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юри-дическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса. На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятель-ность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осущест-вления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соот-ветствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Фе-дерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде ад-министративного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласно статье 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения ад-министративного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административ-ную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улуч-шающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет об-ратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановле-ние о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонаруше-ние либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Оценив характер и обстоятельства совершенного должностным лицом ООО «Лига-Дент» <…> административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ. Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринима-тельства по состоянию на 16.09.2016 ООО «ЛигаДент» является субъектом малого и сред-него предпринимательства (микропредприятием). Исходя из оценки конкретных обстоятельств дела (лицо является субъектом малого и среднего предпринимательства согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, лицо ранее не привлекалось к административной ответственности, отсутствие жалоб, причинения вреда, возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствие имущественного ущерба. Оценив имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо не выявило наступле-ния существенных негативных последствий совершенного административного правонару-шения. В связи с вышеизложенным, применение предупреждения является справедливым, отвечающим принципам справедливости и целесообразности юридической ответственно-сти, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения. При таких обстоятельствах применение в данной ситуации нормы статей 3.4, 4.1.1 КоАП РФ соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и ин-тересам государства, ввиду нерациональности привлечения к ответственности применения в отношении должностного лица ООО «ЛигаДент» <…> в данном случае административ-ных мер, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, учитывая, что факт возбужде-ния административного дела уже выполняет предупредительную функцию. Тем самым ох-раняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответ-ствующая защита. На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, П О С Т А Н О В И Л А : Признать должностное лицо ООО «ЛигаДент» <…> виновной в совершении адми-нистративного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 ста-тьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приме-нить к ней меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Россий-ской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нару-шение законодательства о рекламе. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об админист-ративном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Связанные организации

Связанные организации не указаны