Постановление б/н Постановление № 06-10.2/72-2016/14.3 о наложении штрафа в от... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об административном правонарушении город Омск Дело № 22 сентября 2016 года 06-10.2/72-2016/14.3 Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13 сентября 2016 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении индивидуально-го предпринимателя <…>, в отсутствие ИП <…>, извещенной надлежащим образом, в присутствии защитника <…> (доверенность б/н от 15.09.2016), У С Т А Н О В И Л А : В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был выявлен факт распространения на фасаде здания № 57 по ул. Химиков в г. Омске конструкций с рекламой сети аптек «Фармакопейка»: - «ФАРМАКОПЕЙКА® лекарства по доступным ценам», - «ФАРМАКОПЕЙКА® ДОСТАВКА НА ДОМ 8-800-200-97-07 www.farmakopeika.ru», - «ФАРМАКОПЕЙКА® бонусная программа ФАРМАКОПЕЙКА-ЛЬГОТА 8-800-200-97-07 www.farmakopeika.ru», - «ФАРМАКОПЕЙКА® Заказ редких и дорогостоящих препаратов 8-800-200-97-07 www.farmakopeika.ru». В указанной аптеке под брендом «ФАРМАКОПЕЙКА®» осуществляет деятельность ИП <…>. Из содержания указанной рекламы следует, что аптеки «Фармакопейка» предлагают, в том числе услугу по заказу лекарственных препаратов через сайт либо по телефону с возможностью их доставки на дом покупателю, что является недостоверной информацией о возможности приобретения лекарственных препаратов подобным способом, нарушаю-щей требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Согласно пункту 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостовер-ной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведе-ния об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока. В соответствии с пунктом 4 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержден-ных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, при осу-ществлении розничной торговли в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли: на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах (да-лее именуется - разносная торговля) не допускается продажа продовольственных товаров (за исключением мороженого, безалкогольных напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке изготовителя товара), лекарственных препаратов, медицинских изде-лий, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, оружия и патронов к нему, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных. В соответствии с частью 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления по-купателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспек-тов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дис-танционный способ продажи товара). Согласно пункту 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержден-ных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612, не до-пускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 22.02.1992 № 179 утвержден Пере-чень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена, в который в том числе, входят и лекарственные средства. Таким образом, продажа лекарственных препаратов дистанционным способом, при котором возможна продажа таких товаров вне специально оборудованных помещений, не допускается, следовательно, реклама дистанционного способа продажи лекарственных препаратов является недостоверной. По вышеуказанному факту распространения ненадлежащей рекламы Омским УФАС России было возбуждено дело № 06-10.1/58-2016 по признакам нарушения требований пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Вместе с тем при рассмотрении дела № 06-10.1/58-2016, возбужденного по призна-кам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о необходимости переквалификации нарушения законода-тельства Российской Федерации о рекламе с пункта 3 части 3 статьи 5 на часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части рекламной информации «ФАРМАКОПЕЙКА ® лекарства по доступным ценам ДОСТАВКА НА ДОМ 8-800-200-97-07 www.farmakopeika.ru». В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не допуска-ется реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В распространенной ИП <…> рекламе, отсутствует часть существенной информации о том, что на дом не допускается доставка лекарственных препаратов (за исключением доставки лекарственных препаратов отдельным категориям граждан, определенным дейст-вующим законодательством Российской Федерации). При этом отсутствие в рекламе вышеупомянутой информации вводит в заблуждение неопределенный круг потребителей относительно объекта рекламирования, за исключени-ем лиц, относящимся к отдельным категориям граждан, доставка на дом которым лекарст-венных препаратов допустима в соответствии с правовыми актами Российской Федерации. По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежа-щая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 24 августа 2016 года по делу № 06-10.1/58-2016 рекламная информация: - «ФАРМАКОПЕЙКА® лекарства по доступным ценам», «ФАРМАКОПЕЙКА® бо-нусная программа ФАРМАКОПЕЙКА-ЛЬГОТА 8-800-200-97-07 www.farmakopeika.ru», «ФАРМАКОПЕЙКА® Заказ редких и дорогостоящих препаратов 8-800-200-97-07 www.farmakopeika.ru», распространенная ИП <…> на фасаде аптеки «Фармакопейка» (г. Омск, ул. Химиков, 57), была признана не противоречащей требованиям Федерального за-кона «О рекламе», в связи с чем в данной части производство по делу № 06-10.1/58-2016, возбужденному по признакам нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», было прекращено. - «ФАРМАКОПЕЙКА ® лекарства по доступным ценам ДОСТАВКА НА ДОМ 8-800-200-97-07 www.farmakopeika.ru», распространенная ИП <…> на фасаде аптеки «Фар-макопейка» (г. Омск, ул. Химиков, 57), была признана ненадлежащей, нарушающей требо-вания части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежа-щая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответствен-ность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель. По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ИП <…> яв-ляется рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определив-шим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, следовательно, несет от-ветственность за размещение ненадлежащей рекламы медицинских услуг. В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без об-разования юридического лица, совершившие административные правонарушения несут административную ответственность как должностные лица. Таким образом, ИП <…>, имея возможность для соблюдения требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от нее меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершила административное пра-вонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламорас-пространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 на-стоящего Кодекса, - - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Местом совершения административного правонарушения является местонахожде-ние рекламной конструкции на фасаде здания по адресу: г. Омск, ул. Химиков, 57. Временем совершения административного правонарушения является дата фиксации распространения рекламы, а именно: 19 июля 2016 года. Протокол по делу об административном правонарушении № 06-10.2/72-2016/14.3 составлен 13.09.2016 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в от-сутствие ИП <…>, извещенной надлежащим образом, в присутствии <…> (доверенность от 12.09.2016 № 30), При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/72-2016/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных пра-вонарушениях. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного админист-ративного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномочен-ным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, П О С Т А Н О В И Л А : Признать индивидуального предпринимателя <…>, виновной в совершении адми-нистративного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ста-тьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назна-чить ей наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) руб-лей. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об админист-ративных правонарушениях штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в закон-ную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привле-ченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам: Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации ИНН 5503023028 КПП 550401001 Получатель: УФК по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области) БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000 Код бюджетной классификации 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе» Код ОКТМО 52701000 Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 14.3 Ко-декса Российской Федерации об административных правонарушениях ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора на-числения и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к на-стоящему постановлению бланков извещения и квитанции. Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате администра-тивного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должно-стное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательст-вом. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, струк-турного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рас-смотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо кол-легиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, состав-ляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет на-ложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного админи-стративного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об админист-ративном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Связанные организации

Связанные организации не указаны