Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 06-10.2/84-2015/1... от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

город Омск                                                                                                                                                                                                                     Дело №

05 ноября 2015 года                                                                                                                                                                                     06-10.2/84-2015/14.3

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении  от 21.10.2015 и другие материалы дела, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…>,

в отсутствие ИП <…>, извещенного надлежащим образом,

в присутствие представителя ИП <…>,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Омского УФАС России поступило обращение физического лица, в котором указано, что на рекламной конструкции, установленной  на фасаде здания № 20 по  ул. Ленина в г. Омске, размещена недостоверная реклама следующего содержания: «Ресторан «Сенкевич». Лучшая летняя веранда Омска. 300 м по берегу Иртыша».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Информация о том, по каким именно критериям лица, распространившие вышеупомянутую рекламу ресторана «Сенкевич», используют утверждение «…Лучшая летняя веранда Омска…», в распространенной рекламе отсутствует.

Из пояснений ООО «Эгида» (вх. № 9141 от 05.10.2015) следует, что «…В соответствии с договором от 01 июля 2015 года ИП <…> должен был оказать ООО «Эгида» комплекс услуг по разработке оригинал-макета наружной рекламы летней веранды ресторана «Сенкевич», изготовлению рекламной конструкции, поиску места установки, получению соответствующего разрешения в органах местного самоуправления на установку, а также заключению договора аренды места на фасаде для размещений рекламной конструкции с собственником объекта недвижимости. ООО «Эгида» предоставило ИП <…> копию сертификата ООО «Ассоциации кулинаров Омска», выданного по результатам рейтинга веранды, для возможного использования в рекламных материалах. Оригинал-макет рекламы был согласован.

О том, что в распространенных рекламных материалах отсутствовала информация о критериях признания летней веранды ресторана Сенкевич лучшей ООО «Эгида» узнало после получения соответствующего запроса из УФАС по Омской области.

Считаем, что ИП <…> является виновным в нарушении требований части 2, 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе»…».

Индивидуальным предпринимателем <…> были представлены пояснения (исх. №1/10 от 05.10.2015), согласно которым «…В соответствии с договором возмездного оказания услуг от 01 июля 2015 года, заключенным с ООО «Эгида», я должен был разработать и распространить рекламу летней веранды ресторана Сенкевич.

Однако в ходе реализации данного договора мною было допущено нарушение законодательства о рекламе - в распространенных рекламных материалах отсутствовала информация о том, по каким критериям летняя веранда ресторана Сенкевич была признана лучшей.

Признаю себя виновным в нарушении требований части 2, 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе»…Дополнительно сообщаю, что в настоящий момент указанная реклама демонтирована…».

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ИП <…> является рекламопроизводителем, т.е. лицом, осуществляющим  полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В силу части 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных в частях 6 и 7 настоящей статьи Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Учитывая, что каких-либо доказательств, свидетельствующих о преимуществе летней веранды ресторана «Сенкевич» от ООО «Эгида» либо ИП <…> в  Омское УФАС России представлено не было, решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 14 октября 2015 года по делу № 06-10.1/74-2015 реклама: «Ресторан «Сенкевич». Лучшая летняя веранда Омска. 300 м по берегу Иртыша», распространенная ИП <…> на фасаде здания № 20 по  ул. Ленина в г. Омске была признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В  силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ИП <…> является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В  силу примечания к статье 2.4  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, ИП <…>, имея возможность для соблюдения требований пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место размещения рекламы: Российская Федерация, г. Омск, ул. Ленина, д. 20

Временем совершения административного правонарушения является дата распространения рекламы, а именно – 07 сентября 2015 года.

Протокол по делу об административном правонарушении № 06-10.2/84-2015/14.3 был составлен 21.10.2015 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в присутствие представителя ИП <…>.

Копия протокола, а также определения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении были направлены по юридическому адресу ИП <…> заказным письмом с уведомлением (исх. № 06-9840 от 21.10.2015), и, согласно почтовому уведомлению, получены ИП <…> 26.10.2015.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/84-2015/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л  :

Признать индивидуального предпринимателя <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере  4000 (Четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть  уплачен  ИП <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в  законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского  главного управления Центрального  банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: УФК  по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 06-10.2/84-2015/14.3.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

И.о. заместителя руководителя управления   <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны