Постановление б/н Постановление № 06-10.2/98-2015/14.3 о наложении штрафа по д... от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

город Омск  Дело № 06-10.2/98-2015/14.3

25 ноября 2015 года                                                                                    

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении  от 12 ноября 2015 года и другие материалы дела, возбужденного в общества с ограниченной ответственностью «МТС сервис» (далее - ООО «МТС сервис»), ОГРН 1025500508770, ИНН 5501062060, юридический адрес: 644065, г. Омск, ул. 1-я Заводская, 21, корпус 1,

в отсутствие законного представителя ООО «МТС сервис», извещенного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Омским УФАС России был выявлен факт распространения на рекламной конструкции ОМ2417А (щит 3*6), установленной в районе дома № 133 по улице Красный путь в г.Омске, рекламы: «МТС сервис. Район Зеленого острова. Квартиры от застройщика повышенной комфортности. Многоэтажный жилой дом с подземной автопарковкой. Свободная планировка. Высота потолков 3 метра. Парковая зона. Вид на Иртыш. ИПОТЕКА. www.mtsservise.ru  тел. 641-678, 630-. Ул. 1-я Затонская 15/1».

Указанная реклама, в том числе содержит рекламу финансовой услуги («ипотеки»), однако не сопровождается информацией, предусмотренной частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Кроме того, в данной рекламе в качестве одной из привлекательных характеристик объектов рекламирования указано «парковая зона», что не соответствует действительности и противоречит пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По информации Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска, владельцем вышеуказанной рекламной конструкции является ООО «АПР-Сити/ТВД» (распоряжение о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций от 15.09.2006 № 3962-р).

На запрос Омского УФАС России ООО «АПР-Сити/ТВД» были представлены пояснения, из которых следует, что рекламодателем указанной рекламы является ООО «МТС сервис» (договор оказания услуг от 06.05.2014 № 25895).

1. Из пояснений ООО «МТС сервис» от 05.11.2015 следует, что «…ООО «МТС сервис»  не  занимается  рекламой  банковских,  страховых  и иных финансовых услуг. Термин «ипотека» согласно действующего законодательства и википедии означает «залог недвижимого имущества». Применительно к данной ситуации, он означает, что согласно Федерального закона от 16.07.1998 г. № 102- ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и ст. 13 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве...» участники строительства обладают залогом в отношении объекта незавершенного строительства и земельного участка на котором осуществляется строительство.» В связи с вышеуказанным сообщаем, что термин «ипотека» (залог) следует отличать от термина «ипотечное кредитование», которое означает рекламу банковских, финансовых услуг, рекламирование которых в данном случае отсутствовало…».

Омское УФАС Росси не может согласиться с данным доводом ООО «МТС сервис» по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В силу пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В соответствии со статьями 329, 334 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке» ипотека (залог недвижимости) является способом обеспечения исполнения обязательств.

Слово «ипотека» в контексте рассматриваемой рекламы, в том числе содержащей иные характеристики объекта рекламирования (район Зеленого острова, квартиры повышенной комфортности, многоэтажный жилой дом с подземной автопарковкой, свободная планировка, высота потолков 3 метра, парковая зона, вид на Иртыш), следует рассматривать не как способ обеспечения обязательств, предусмотренный гражданским законодательством, а с позиции простого потребителя рекламы - как возможность приобрести рекламируемые квартиры посредством долгосрочного ипотечного жилищного кредита путем обращения к кредитным организациям, то есть, в первую очередь, как финансовую (банковскую) услугу.

Таким образом, реклама, распространенная на рекламной конструкции ОМ2417А (ул. Красный путь, 133), содержит не только рекламу объектов недвижимости и рекламу застройщика, но и рекламу финансовой услуги, оказываемой кредитными организациями, следовательно, должна распространяться с соблюдением требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и содержать полное наименование лица, оказывающего данную услугу.

Анализ положений Федерального закона «О рекламе» показывает системную связь положений части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» с положениями части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Отсутствие в тексте вышеуказанной рекламы информация о лице, оказывающем финансовую услугу, вводит в заблуждение потребителей рекламы и не соответствует требованиям части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

2. В пояснениях ООО «МТС сервис» от 05.11.2015 указано, что «…согласно прилагаемой схемы благоустройства территории, объект строительства - многоэтажный жилой дом по ул. 1-я Затоская, 15/1 имеет запроектированную проектным институтом ООО «Горпроект» парковую зону с ее элементами: малыми формами архитектуры, деревьями и кустарниками, площадками для детей, площадками для спорта, тротуарами, площадками для отдыха, зданиями и сооружениями.

Запроектированная Парковая зона на прилегающей к объекту территории, является в данном случае одним из потребительских свойств объекта строительства, также как и высота потолков 3 метра, и т.д.

Из указанного Вами текста не следует, что при рекламировании объекта применялись формулировки о его строительстве в зоне парка отдыха (Р-2), рекреационной зоне (Р)…».

Омское УФАС Росси также не может согласиться с указанным доводом ООО «МТС сервис», поскольку в тексте рассматриваемой рекламы содержится утверждение «парковая зона», указывающее потребителю рекламы на то, что строительство рекламируемых квартир (объектов недвижимости) ведется в зоне парка.

Частью 2 статьи 38 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее – Правила землепользования), утвержденных Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201, обозначены следующие территориальные зоны:

1) общественно-деловые зоны (ОД);

2) жилые зоны (Ж);

3) рекреационные зоны (Р), к которым относится зона парков отдыха (Р-2);

4) производственно-коммунальные зоны (П);

5) зоны инженерной и транспортной инфраструктур (ИТ);

6) зоны сельскохозяйственного использования (СХ);

7) зоны специального назначения (СН):

8) зона резервных территорий (РТ);

9) зона естественного ландшафта (Л).

Согласно таблице № 1, являющейся приложением к Правилам землепользования, строительство многоквартирных домов разрешено осуществлять только в общественно-деловых и жилых зонах (ОД и Ж).

Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации в сфере            землепользования, в частности вышеуказанные Правила землепользования, не предусматривают возможности застройки жилых многоквартирных домов в парковой зоне.

Вместе с тем общее восприятие информации «район Зеленого острова» и «парковая зона» создает у потребителей рекламы впечатление о том, что строительство указанного многоквартирного дома ведется в зоне парка культуры и отдыха «Зеленый остров» (зона парков отдыха (Р-2), что не соответствует действительности и нарушает пункт 2 части 3 статьи 5 Федерального  закона «О рекламе», в соответствии с которым недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

По определению  (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе) ООО «МТС сервис» является рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом.

Таким образом, ООО «МТС сервис», имея возможность для соблюдения требований пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место распространения рекламы: рекламная конструкция ОМ2417А (ул. Красный путь, 133).

Временем совершения административного правонарушения является время фиксации распространения рекламы, а именно: 18 мая 2015 года.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/98-2015/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «МТС сервис» (статья 4.2 и 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать ООО «МТС сервис» виновным в совершении административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере  100000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть  уплачен ООО «МТС сервис» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в  законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского  главного управления Центрального  банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: УФК  по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Заместитель руководителя управления                                  ______________    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны