Определение б/н Определение № 06-10.1/63-2016 об отложении рассмотрения дела... от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 06-10.1/63-2016 25 августа 2016 года г. Омск Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/63-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (далее – ФГУП «ВГТРК») рекламы продукта «Витальгар» в региональном эфире радиоканала «Радио России» (филиал ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш») на территории Омской области 07 и 08 июля 2016 года, содержащей признаки нарушения требований пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в отсутствие законного представителя ФГУП «ВГТРК» (ИНН 7714072839, ОГРН 1027700310076, местонахождение: 125040, г. Москва, 5-я ул. Ямского поля, 19-21), в присутствии <…> (доверенность от 23.08.2016, б/н), в присутствии заявителя <…>, УСТАНОВИЛА: В Омское УФАС России поступило заявление гр. <…> (вх. № 5088э от 08.07.2016) о том, что в эфире «Радио России» ежедневно распространяется реклама диетического продукта «Ламифарэн» с признаками нарушения Федерального закона «О рекламе». При этом заявителем приложена запись указанной программы за 07 июля 2016 года. На запрос Омского УФАС России филиалом ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш» представлены запись одного из выпусков информационно-тематической программы «Будьте здоровы!» от 08.07.2016 года, график размещения вышеуказанной программы в региональном эфире радиоканала «Радио России» в июле 2016 года. В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Радиопрограмма «Будьте здоровы!», транслировавшаяся в региональном эфире «Радио России» 07 и 08 июля 2016 года, является рекламой продукта «Ламифарэн», поскольку направлена на привлечение внимания к указанному продукту, формирование и поддержание интереса к нему и продвижение его на рынке. Указанная программа построена в форме беседы ведущей передачи со специалистом центра здоровья «Ламифарэн» <…> и дозвонившимися в студию радиослушателями. Во время эфира ведущие, называя «Ламифарэн» диетическим лечебно-профилактическим продуктом, рассказывают о его составе, о том, какой положительный эффект оказывают отдельные составляющие продукта на конкретные системы организма и органы человека при нарушении их деятельности. Анализ содержания радиопередачи позволяет сделать вывод о том, что посредством рекламы привлекается внимание покупателей к товару именно как к средству, оказывающему профилактическое и лечебное воздействие. Сведения о свойствах продукта воспринимаются аудиторией как информация о лечебных свойствах продукта, что подтверждается рассказами радиослушателей, позвонивших в студию во время эфира. Граждане перечисляют имеющиеся у них заболевания (атеросклероз, гипертония, стенокардия, запор, варикоз, проблемы с суставами, бородавки), сообщают о положительном влиянии «Ламифарэна» при его применении на течение той или иной болезни, задают вопросы о возможности его использования при каком-либо заболевании. Таким образом, распространенная рекламная информация содержит прямое указание на положительное влияние на течение болезней продукта «Ламифарэн», то есть на его лечебные свойства, что Между тем, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека выданы свидетельства о государственной регистрации № 77.99.19.4.У.1789.3.09 от 03.03.2009 и № 77.99.19.4.У.1788.3.09 от 03.03.2009 на продукцию «ламинария дальневосточная гомогенизированная для диетического (лечебного и профилактического) питания «Ламифарэн» (порошок и гель охлажденный, соответственно), подтверждающие государственную регистрацию, внесение в реестр свидетельств о государственной регистрации и разрешение для производства, реализации и использования в качестве диетического (лечебного и профилактического) пищевого продукта при нарушениях липидного и углеводного обмена, для профилактики дефицита йода, как дополнительный источник пищевых волокон (альгинатов) и йода в органической форме. Таким образом, продукт «Ламифарэн» зарегистрирован как пищевой продукт и не зарегистрирован как лекарственное средство, что исключает возможность указания в рекламе этого продукта на его лечебные свойства. Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники. Определением от 04 августа 2016 по факту распространения ФГУП «ВГТРК» 07 и 08 июля 2016 года в региональном эфире радиоканала «Радио России» на территории Омской области рекламы продукта «Ламифарэн», Омским УФАС России в отношении ФГУП «ВГТРК» было возбуждено дело № 06-10.1/63-2016 по признакам нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». В ходе рассмотрения дела № 06-10.1/63-2016 представителем ФГУП «ВГТРК» даны пояснения о том, что программа «Будьте здоровы!» распространялась в прямом эфире радиоканала «Радио России» в форме беседы ведущих передачи с дозвонившимися в студию радиослушателями, и, так как тема и содержание программы были определены рекламодателем (ООО «Альянс ТВ+»), ФГУП «ВГТРК» не могло заранее знать точное содержание данной программы. Одновременно представителем ФГУП «ВГТРК» было заявлено ходатайство (вх. № 6497 от 25.08.2016) об отложении даты рассмотрения дела и привлечении к участию в деле представителя ООО «Альянс ТВ+», поскольку именно ООО «Альянс ТВ+» определило содержание программы, следовательно, оно несет ответственность за высказывания лиц, участвующих в программе. Рассмотрев ходатайство ФГУП «ВГТРК», в соответствии с абзацем вторым пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия ОПРЕДЕЛИЛА: 1. Удовлетворить ходатайство ФГУП «ВГТРК» от 25.08.2016. 2. Отложить рассмотрение дела № 06-10.1/63-2016. 3. Продлить срок рассмотрения дела № 06-10.1/63-2016 до 04 ноября 2016 года. 4. Назначить рассмотрение дела на 21 сентября 2016 года на 16:00 часов по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102. 5. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Альянс ТВ+». 6. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 06-10.1/63-2016 ООО «Альянс ТВ+». 7. ООО «Альянс ТВ+» в срок до 16 сентября 2016 года представить в адрес Управления: а) письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении Омского УФАС России. б) надлежаще заверенные копии: - устава, свидетельств ИНН, ОГРН ООО «Альянс ТВ+»; - документов, подтверждающих служебные полномочия директора ООО «Альянс ТВ+» (приказ о назначении на должность, должностная инструкция и т.п.); - договоров на размещение указанной рекламы с приложением документов, подтверждающих оплату распространения рекламы.

Связанные организации

Связанные организации не указаны