Постановление б/н - от 10 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о замене административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

10.01.2022                                                                                           055/04/7.32.4-1265/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Октябрьского административного округа города Омска о возбуждении производства об административном правонарушении от 09.12.2021 в отношении должностного лица – руководителя отдела закупок и договорных отношений бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9» (далее – БУЗОО «КМСЧ № 9», Учреждение) <...> по части по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – руководителя отдела закупок и договорных отношений бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9» <...>, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

в присутствии помощника прокурора Октябрьского административного округа города Омска посредством системы видеоконференц-связи: <...> (служебное удостоверение № <...>),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Октябрьского административного округа города Омска проведена проверка соблюдения БУЗОО «КМСЧ № 9» законодательства о собственности при проведении аукционов на право заключения договоров аренды.

В силу статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления осуществляется только по результатам торгов.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила № 67).

Согласно пункту 27 Правил № 67 информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная Правилами № 67 информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В силу постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» таким сайтом является torgi.gov.ru.

Пунктом 103 Правил № 67 установлено, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

В силу пункта 120 Правил № 67 заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Согласно пункту 130 Правил № 67 аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил № 67.

В соответствии с пунктом 133 правил № 67 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 – 26 Правил № 67, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Прокуратурой Октябрьского административного округа города Омска установлено, что 27.05.2021 на сайте torgi.gov.ru БУЗОО «КМСЧ № 9» размещено извещение № 270521/2896152/03 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды: лот № 1: часть нежилого помещения № 133 площадью 5,8 кв. м., находящегося на 1 этаже здания блока, лекционного зала (корпус № 1), литера А, А1, А2, А3, А4, А5, расположенного по адресу: г. Омск, ул. 5-я Кордная, д. 73, корпус 1.

Согласно извещению и аукционной документации заявки на участие в аукционе принимались с 27.05.2021 по 28.06.2021. Дата рассмотрения заявок – 28.06.2021. Дата проведения аукциона – 29.06.2021.

Установлено, что 29.06.2021 состоялось рассмотрение единственной заявки, поступившей на участие в аукционе, о чем был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 29.06.2021.

Согласно требованиям пункта 133 Правил № 67 протокол рассмотрения заявок должен быть размещен на официальном сайте торгов в день окончания рассмотрения заявок, вместе с тем, указанный протокол в нарушение пункта 133 Правил № 67 размещен Учреждением только 30.06.2021.

Аналогичное нарушение установлено при проведении Учреждением открытого аукциона на право заключения договора аренды: по лоту № 1: часть нежилого помещения № 166 площадью 2,0 кв. м., находящегося на 1 (первом) этаже здания блока, лекционного зала (корпус № 1), литера А, А1, А2, А3, А4, А5, расположенного по адресу: г. Омск, ул. 5-я Кордная, д. 73, корпус 1 (извещение № 160921/2896152/01 от 16.09.2021 размещено на сайте torgi.gov.ru).

В соответствии с извещением и аукционной документацией заявки на участие в аукционе принимались с 16.09.2021 по 21.10.2021. Дата рассмотрения заявок – 21.10.2021. Дата проведения аукциона – 22.10.2021.

Установлено, что 21.10.2021 состоялось рассмотрение единственной заявки, поступившей на участие в аукционе, о чем был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 21.10.2021. Указанный протокол в нарушение пункта 133 Правил № 67 размещен БУЗОО «КМСЧ № 9» 22.10.2021.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 9 настоящей статьи и статьями 7.29 – 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, является административным правонарушением и влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения заместителем прокурора Октябрьского административного округа города Омска 09.12.2021 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица Учреждения – руководителя отдела закупок и договорных отношений БУЗОО «КМСЧ № 9» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление заместителя прокурора Октябрьского административного округа города Омска было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении руководителя отдела закупок и договорных отношений БУЗОО «КМСЧ № 9» <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 27.12.2021 № 055/04/7.32.4-1265/2021.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 10.01.2022 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу БУЗОО «КМСЧ № 9» от 19.02.2020 № 117-к <...> с 19.02.2020 переведен на должность руководителя отдела закупок и договорных отношений.

На основании приказа БУЗОО «КМСЧ № 9» от 20.07.2018 № 263 в Учреждении создана контрактная служба, утверждено положение о контрактной службе БУЗОО «КМСЧ № 9» (далее – Положение).

Приказом БУЗОО «КМСЧ № 9» от 23.01.2019 № 41 приказ от 20.07.2018 № 263 внесены изменения.

Согласно пункту 16 раздела III Положения ответственность за размещение информации на сайте torgi.gov.ru руководителя отдела закупок и договорных отношений <...>.

Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом Учреждения, в нарушение норм действующего законодательства допустил совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Учреждения при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

Административное дело № 055/04/7.32.4-1265/2021 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-1265/2021 руководителем отдела закупок и договорных отношений БУЗОО «КМСЧ № 9»         <...> представлено письменное заявление, в котором указано, что <...> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4, признает.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица Учреждения – руководителя отдела закупок и договорных отношений БУЗОО «КМСЧ № 9» <...> состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Вина должностного лица – руководителя отдела закупок и договорных отношений БУЗОО «КМСЧ № 9» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-1265/2021 доказательствами:

  • извещением № 270521/2896152/03 и документацией об открытом аукционе на право заключения договора аренды от 27.05.2021;
  • извещением № 160921/2896152/01 и документацией об открытом аукционе на право заключения договора аренды от 16.09.2021
  • протоколами рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 29.06.2021, от 21.10.2021
  • снимками с экрана компьютера сайта torgi.gov.ru;
  • приказом БУЗОО «КМСЧ № 9» от 19.02.2020 № 117-к «О переводе работника на другую работу»;
  • Положением;
  • письменным заявлением <...>;
  • постановлением заместителя прокурора Октябрьского административного округа города Омска от 09.12.2021 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что руководителем отдела закупок и договорных отношений БУЗОО «КМСЧ № 9» <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом пункта 133 Правил № 67, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Учреждением пункта 133 Правил № 67 явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом – руководителем отдела закупок и договорных отношений БУЗОО «КМСЧ № 9» <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 30.06.2021, 22.10.2021 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения БУЗОО «КМСЧ № 9»: ул. 5-я Кордная, д. 73, г. Омск (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

Руководителем отдела закупок и договорных отношений БУЗОО «КМСЧ № 9» <...> в материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-1265/2021 представлено ходатайство о применении в отношении него положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, поскольку последний является работником некоммерческой организации.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев вышеуказанное ходатайство, руководствуясь статьей 24.4, пунктом 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, решило удовлетворить письменное ходатайство по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 1.3 Устава БУЗОО «КМСЧ № 9», утвержденного распоряжением Министерства здравоохранения Омской области от 23.12.2011 № 472-р, Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Омской областью для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства здравоохранения Омской области.

Оценив характер и обстоятельства совершенного должностным лицом – руководителем отдела закупок и договорных отношений БУЗОО «КМСЧ № 9» <...> административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 23.83, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – руководителя отдела закупок и договорных отношений бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                             <...>

    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны