Постановление б/н - от 1 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                   Дело №

01.07.2019                                                                                     055/04/7.32.3-503/2019

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокуратуры Ленинского административного округа города Омска о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 14.06.2019 в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «Комплекстеплосервис» <…> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в отсутствии должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «Комплекстеплосервис» <…> <…>, действующего на основании решения единственного участника общества с ограниченной ответственностью «Комплекстеплосервис» № 3 от 02.10.2018;

в присутствии защитника должностного лица – <…> (доверенность № 55 АА 2006710);

в присутствии помощника прокурора Ленинского административного округа города Омска – <…> (<…>);

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <…> права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Ленинского административного округа города Омска проведена проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью «Комплекстеплосервис» (далее – ООО «Комплекстеплосервис», Общество) законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

На основании пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011                    № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Пунктом 1.4.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд                            ООО «Комплекстеплосервис», утвержденного решением единственного участника Общества 31.12.2018, предусмотрено, что заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Прокуратурой Ленинского административного округа города Омска установлено, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) за январь, февраль 2019 года Обществом не размещены сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона; сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за декабрь 2018 года размещены Обществом 02.04.2019. При этом, сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся за декабрь 2018 года ООО «Комплекстеплосервис» не размещены.

Сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за март 2018 года размещены Обществом 29.04.2019, а сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся за март 2018 года ООО «Комплекстеплосервис» не размещены.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся за декабрь 2018 года, январь, февраль, март 2019 года размещены Обществом в ЕИС 14.06.2019.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет административную ответственность по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения прокурором Ленинского административного округа города Омска 14.06.2019 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора                     ООО «Комплекстеплосервис» Муромского Н.В.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление исполняющего обязанности прокурора Ленинского административного округа города Омска было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Комплекстеплосервис» <…>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 18.06.2019 № 055/04/7.32.3-503/2019.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 01.07.2019 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с пунктом 10.1 Устава ООО «Комплекстеплосервис», утвержденного решением единственного участника ООО «Комплекстеплосервис» № 1 от 06.10.2017 (далее – Устав) руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган – директор.

Из содержания пункта 11.8 Устава следует, что директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 11.8 Устава директор действует от имени Общества без доверенности, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

В соответствии с решением единственного участника ООО «Комплекстеплосервис» № 3 от 02.10.2018 <…>. назначен на должность директора Общества.

Согласно пункту 2.7 должностной инструкции директора от 26.03.2018, утвержденной директором ООО «Комплекстеплосервис» (далее – должностная инструкция), директор решает вопросы, относящиеся к экономической и производственно-хозяйственной деятельности организации, поручает ведение отдельных задач иным должностным лицам.

В соответствии с пунктом 2.11 должностной инструкции директор Общества, в том числе контролирует работу специалиста по закупкам при осуществлении закупочной деятельности компании.

Пунктом 2.12 должностной инструкции установлено, что директор обеспечивает соблюдение законности в деятельности Общества и осуществлении его хозяйственно-экономических связей.

Согласно пункту 4.7 должностной инструкции директор Общества несет ответственность за ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей.

Таким образом, <…>. в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований части 19 статьи 4 Закона о закупках совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо ООО «Комплекстеплосервис» при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

Административное дело № 055/04/7.32.3-503/2019 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-503/2019 <…>. представлены письменные пояснения, в которых указано, что должностным лицом Общества, ответственным за осуществление закупок в соответствии с нормами Закона о закупках, являлась специалист по закупкам <…> которая была принята на работу 29.05.2018 (приказ № 37к от 29.05.2018) и уволена по собственному желанию 22.03.2019 (приказ № 4у от 22.03.2019).

В должностные обязанности директора в числе прочего входит контроль за работой специалиста по закупкам, вместе с тем, им своевременно не была проконтролирована работа <…>. в части размещения в ЕИС сведений, предусмотренных частью 19 статьи 4 Закона о закупках.

Поскольку специалист по закупкам уволен, то всю ответственность несет он как директор Общества.

В письменных объяснениях должностное лицо – директор ООО «Комплекстеплосервис» <…>. пояснил, что вину в совершении административного правонарушения, признает.

Защитник при рассмотрении дела № 055/04/7.32.3-503/2019 поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях. Пояснил, что должностное лицо <…>. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3. КоАП РФ признает, также просил признать в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность должностного лица то, что правонарушение совершено впервые. Ходатайства заявлены не были.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев указанные пояснения, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – директора ООО «Комплекстеплосервис» <…>. состоит в нарушении сроков размещения в единой информационной системе сведений, предусмотренных частью 19 статьи 4 Закона о закупках, за декабрь 2018 года, январь, февраль, март 2019 года.

Вина должностного лица – директора ООО «Комплекстеплосервис»                <…>. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.3-503/2019 доказательствами:

  • положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Комплекстеплосервис», утвержденного решением единственного участника Общества 31.12.2018;
  • решением единственного участника общества с ограниченной ответственностью «Комплекстеплосервис» № 3 от 02.10.2018;
  • должностной инструкцией от 26.03.2018;
  • снимками с экрана компьютера сайта zakupki.gov.ru;
  • письменными объяснениями <…>.;
  • постановлением прокурора Ленинского административного округа города Омска и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что директором ООО «Комплекстеплосервис» <…> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом части 19 статьи 4 Закона о закупках в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Обществом части 19 статьи 4 Закона о закупках, явилось результатом ненадлежащего исполнения <…>. своих должностных обязанностей.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло 11.01.2019, 11.02.2019, 11.03.2019, 11.04.2019 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения                ООО «Комплекстеплосервис»: ул. Куйбышева, д. 43, к. 706, город Омск, 644070 (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется

Принимая во внимание, что <…> совершил правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, впервые, должностное лицо Омского УФАС России считает возможным признать указанный факт смягчающим обстоятельством в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ. Возражений со стороны представителя прокуратуры Ленинского административного округа города Омска о признании вышеуказанного факта смягчающим обстоятельством не поступало. 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном и финансовом положении <…>. представлено не было.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – директора ООО «Комплекстеплосервис»               <…>. административного штрафа.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – директору ООО «Комплекстеплосервис» <…>. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие одного обстоятельства, смягчающего административную ответственность <…>

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на директора ООО «Комплекстеплосервис» <…>. административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать директора общества с ограниченной ответственностью «Комплекстеплосервис» <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу          № 055/04/7.32.3-503/2019.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000135722.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны