Постановление б/н - от 27 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

26.02.2020                                                                                             055/04/7.32.4-149/2020

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-149/2020, возбужденного в отношении должностного лица Министерства природных ресурсов и экологии Омской области (далее – Министерство) – заместителя начальника управления-начальника отдела водных ресурсов управления недропользования и водных ресурсов Министерства <...> по части 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица Министерства – заместителя начальника управления-начальника отдела водных ресурсов управления недропользования и водных ресурсов Министерства <...>, действующего на основании служебного контракта № 30 от 01.04.2011, распоряжения Министерства от 14.06.2016 № 171-лс, должностного регламента заместителя начальника управления-начальника отдела водных ресурсов управления недропользования и водных ресурсов Министерства от 22.03.2018,

в присутствии защитника должностного лица – <...>,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...>, <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омским УФАС России рассмотрена жалоба публичного акционерного общества «Иртышское пароходство» (далее – ПАО «ИРП») на действия Министерства при проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования для использования акватории левого берега реки Иртыш на 1821,3-1817,5 км от устья площадью 0,92 км2 в Кировском административном округе города Омска (извещение  № 200919/1809816/02 размещено на официальном сайте Российской Федерации torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Аукцион).

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 21.11.2019 по делу                                № 055/10/18.1-988/2019 действия Министерства, выразившееся в неразмещении документации о проведении Аукциона, признаны нарушением подпункта «б» пункта 8 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (далее – Правила № 230).

Комиссией Омского УФАС России при рассмотрении жалобы ПАО «ИРП» были установлены следующие обстоятельства.

Согласно пункту 7 Правил № 230 организатор аукциона принимает решение о проведении аукциона, в котором указываются предмет аукциона, дата, время и место проведения аукциона, информация о том, что аукцион является открытым, требования к участнику аукциона, начальная цена предмета аукциона, размер задатка и размер «шага аукциона».

В силу подпункта «б» пункта 8 Правил № 230 организатор аукциона организует подготовку и размещение извещения и документации, извещений о признании аукциона несостоявшимся, завершении аукциона или его отмене. Не позднее 60 дней до начала проведения аукциона организатор аукциона размещает извещение и документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru. Информация о проведении аукциона, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно пункту 17 Правил № 230 документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона и кроме сведений, указанных в извещении, должна содержать следующую информацию:

а) требования к содержанию и форме заявки, инструкция по заполнению заявки;

б) порядок отзыва заявок и внесения изменений в них;

в) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений, содержащихся в документации;

г) порядок проведения осмотров предоставляемого в пользование водного объекта заинтересованными лицами и заявителями;

д) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками, а также место, дата и время рассмотрения комиссией этих заявок;

е) срок и порядок внесения задатка, банковские реквизиты счета для перечисления необходимых средств.

Распоряжением Министерства от 20.09.2019 № 303 «О проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования» утверждены извещение и документация о проведении аукциона на право заключения договора водопользования (приложение № 1 к распоряжению Министерства № 303 от 20.09.2019).

20.09.2019 Министерством на сайте torgi.gov.ru опубликовано извещение                       № 200919/1809816/02 о проведении Аукциона.

Из материалов дела № 055/10/18.1-988/2019 следует, что во вкладке «Документы» извещения № 200919/1809816/02 Министерством размещен архивный файл «аукционная документация.rar», который содержал следующие документы: «Приложения № 7 к договору», «Извещение.docx», «Приложение 6 Программа.docx», «Приложение № 2 Договор о задатке.docx», «Приложение № 3 Запрос.docx», «Приложение № 4 Договор водопользования.docx», «Приложение № 1 Заявка.docx», «Приложения № 1-5 к договору.xlsx».

Комиссией Омского УФАС России, установлено, что Министерством опубликованы приложения к документации о проведении Аукциона, тогда как сама документация о проведении аукциона на право заключения договора водопользования (приложение № 1 к распоряжению Министерства № 303 от 20.09.2019) на сайте torgi.gov.ru не размещена.

Согласно истории внесения изменений в извещение № 200919/1809816/02 файл «аукционная документация.rar» размещен Министерством 20.09.2019 в 09:24, далее изменения в данной части в извещение № 200919/1809816/02 Министерством не вносились.

За неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ, частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частями 1, 2 статьями 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют, что действия Министерства, выразившиеся в неразмещении документации о проведении Аукциона, являются нарушением подпункта «б» пункта 8 Правил № 230 и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 17.02.2020 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <...> административного протокола № 055/04/7.32.4-149/2020 в отношении должностного лица Министерства – заместителя начальника управления-начальника отдела водных ресурсов управления недропользования и водных ресурсов Министерства <...> по части 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего административного дела 26.02.2020 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/7.32.4-149/2020 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Министерство в ответ на запрос Омского УФАС России об определении виновного должностного лица, письмом от 30.12.2019 (вх. № 13169) направило в антимонопольный орган документы заместителя начальника управления-начальника отдела водных ресурсов управления недропользования и водных ресурсов Министерства <...>.

Из пунктов 3.2, 3.4 положения об отделе водных ресурсов управления недропользования и водных ресурсов Министерства (далее – Положение об отделе водных ресурсов) следует, что отдел в соответствии с возложенными на него задачами участвует в подготовке документов по предоставлению водных объектов и (или) их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Омской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с федеральным, областным законодательством и положением о Министерстве осуществляет по результатам аукциона оформление договоров водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе.

В соответствии с пунктом 6.3 Положения об отделе водных ресурсов начальник отдела осуществляет руководство деятельностью отдела, а также несет ответственность за невыполнение задач, функций, возложенных на отдел.

Согласно служебному контракту от 01.04.2011 № 30 <...> принят на должность главного специалиста управления недропользования и водных ресурсов Министерства.

Распоряжением Министерства от 14.06.2016 № 171-лс <...> назначен на должность заместителя начальника управления недропользования и водных ресурсов Министерства с 14.06.2016.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3.1 должностного регламента заместителя начальника управления-начальника отдела водных ресурсов управления недропользования и водных ресурсов Министерства от 22.03.2018 (далее – должностной регламент) заместитель начальника управления-начальник отдела обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Согласно подпункту «б» пункта 3.1 должностного регламента заместитель начальника управления-начальник отдела обязан участвовать:

– в работе по подготовке документов по предоставлению водных объектов и (или) их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Омской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование в соответствии с действующим законодательством;

– в работе отдела и управления по выполнению задач и функций, возложенных в соответствии с Положением о Министерстве и Положением об управлении и отделе.

Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом Министерства, нарушив подпункт «б» пункта 8 Правил № 230, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В материалы дела № 055/04/7.32.4-149/2020 <...> представлены письменные объяснения, из которых следует, что в соответствии с пунктом 28          Правил № 230 датой начала подачи заявок является дата размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru извещения о проведении аукциона. Извещение о проведении аукциона опубликовано специалистами управления недропользования и водных ресурсов Министерства 20.09.2019.

<...>, как заместителем начальника управления-начальника отдела водных ресурсов управления недропользования и водных ресурсов Министерства, было проверено размещение данной информации. При проверке установлено, что аукционная документация размещена на сайте в полном объеме, в соответствии с действующим законодательством.

Поручений о корректировке размещенной на сайте документации специалистам управления недропользования и водных ресурсов Министерства не давалось. Предположения, почему в настоящее время документация отображается на сайте не в полном объеме, у <...> отсутствуют.

По мнению <...> размещение аукционной документации подтверждается следующими фактами:

– 13.11.2019 в Министерство поступила заявка ПАО «ИРП» на участие в Аукционе, по итогам рассмотрения которой установлено, что заявка ПАО «ИРП» соответствует требованиям аукционной документации. В тексте заявки на участие в Аукционе от 13.11.2019 № 10-02-380 указано, что документация об аукционе на право заключения договора водопользования, а также применимые к аукциону законодательство и нормативно-правовые акты ПАО «ИРП» изучены и заявлено о согласии участвовать в аукционе на условиях, установленных в указанных документах;

– вторым участником Аукциона стало ООО «Судоходная компания», в заявке которого от 11.11.2019 № 97 также указано, что организация ознакомлена с документацией об аукционе на право заключения договора водопользования;

– факт размещения аукционной документации подтверждается тем, что запросов о разъяснении положений документации об аукционе в Министерство не поступало. Разъяснений положений аукционной документации Министерством не осуществлялось.

Таким образом, ознакомиться с положениями аукционной документации на право заключения договора водопользования участники аукциона могли исключительно на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

В материалы дела № 055/04/7.32.4-149/2020 <...> представил копии свидетельств о рождении детей: <...>, а также копию справки  о прохождении учебы <...>.

Оценив представленные в материалы административного дела письменные объяснения, а также документы, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Должностным лицом Министерства не опубликована документация о проведении аукциона на право заключения договора водопользования (приложение № 1 к распоряжению Министерства № 303 от 20.09.2019) на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, что по своей сути, является нарушением процедуры и порядка организации обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 9 настоящей статьи и статьями 7.29 – 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Должностное лицо, рассматривающее административное дело вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, проанализировав обстоятельства, при которых <...> совершено правонарушение, полагает возможным переквалифицировать действия должностного лица – заместителя начальника управления-начальника отдела водных ресурсов управления недропользования и водных ресурсов Министерства <...>, на часть 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Министерством действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица Министерства – заместителя начальника управления-начальника отдела водных ресурсов управления недропользования и водных ресурсов Министерства <...> состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а именно: в неразмещении документации о проведении Аукциона на сайте torgi.gov.ru в нарушение подпункта «б» пункта 8 Правил № 230.

Вина должностного лица Министерства <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-149/2020 доказательствами, в том числе:

  • решением Омского УФАС России от 21.11.2019 № 055/10/18.1-988/2019;
  • распоряжением Министерства от 20.09.2019 № 303;
  • документацией о проведении аукциона на право заключения договора водопользования (приложение № 1 к распоряжению Министерства № 303 от 20.09.2019);
  • служебным контрактом от 01.04.2011 № 30;
  • распоряжением Министерства от 14.06.2016 № 171-лс;
  • должностным регламентом заместителя начальника управления-начальника отдела водных ресурсов управления недропользования и водных ресурсов Министерства от 22.03.2018;
  • снимком с экрана компьютера с сайта torgi.gov.ru;
  • протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-149/2020 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-149/2020 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Министерством подпункта «б» пункта 8 Правил № 230 произошло по вине должностного лица Министерства – заместителя начальника управления-начальника отдела водных ресурсов управления недропользования и водных ресурсов Министерства <...>.

Доказательств того, что заместителем начальника управления-начальником отдела водных ресурсов управления недропользования и водных ресурсов Министерства <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, в материалы дела не представлены.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом Министерства – заместителем начальника управления-начальником отдела водных ресурсов управления недропользования и водных ресурсов Министерства <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а именно: в неразмещении документации о проведении Аукциона на сайте torgi.gov.ru, размещение которой предусмотрено подпунктом «б» пункта 8 Правил № 230.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 20.09.2019 (время совершения данного административного правонарушения) по месту нахождения Минитстерства: г. Омск, ул. Куйбышева, 63 (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном и финансовом положении <...> представлено не было.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо Министерства – заместителя начальника управления-начальника отдела водных ресурсов управления недропользования и водных ресурсов Министерства <...> административного штрафа.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – заместителю начальнику управления-начальника отдела водных ресурсов управления недропользования и водных ресурсов Министерства <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на заместителя начальника управления-начальника отдела водных ресурсов управления недропользования и водных ресурсов Министерства <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать заместителя начальника управления-начальника отдела водных ресурсов управления недропользования и водных ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Омской области <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить заместителю начальника управления-начальнику отдела водных ресурсов управления недропользования и водных ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Омской области <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу   № 055/04/7.32.4-149/2020.

 

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <...>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                             <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны