Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об а/п № 055/04/7.3... от 7 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

07 февраля 2019 г.

Дело №

03-10.2/02-2019/7.30

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) «……», рассмотрев протокол от 25.01.2019 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении главы Комсомольского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – заказчик, Администрация Комсомольского поселения) «……»,

в присутствии главы Комсомольского сельского поселения Омского муниципального района Омской области «……»

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) 23.11.2018 была рассмотрена жалоба ООО «Аквафор-Трейдинг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

При рассмотрении жалобы Комиссией Омского УФАС России установлено, что должностным лицом заказчика была утверждена документация об электронном аукционе с нарушением требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Протоколом об административном правонарушении от 25.01.2019 № 03-10.2/02-2019/7.30 возбуждено дело в отношении главы Комсомольского сельского поселения Омского муниципального района Омской области «……»по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанным протоколом и материалами дела установлено:

  1. В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

    Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

    22.10.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение № 0152300033418000007 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 5998250 руб. на поставку и монтаж блочно-модульной станции водоподготовки в п.Ачаирский.

    В Таблице 2 «Требованиях к качеству, безопасности, техническим и функциональным (потребительским свойствам) характеристикам оборудования и материалов, а также иные показатели, связанные с определением их соответствия потребностям заказчика», являющейся приложением к документации об аукционе, в том числе были установлены избыточные требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, например, установлены требования, не влияющие на использование товаров по назначению:

     

12

Статический смеситель

Насыпная плотность, должна быть, не более, кг/м³: 58

21

Хомут

 

ГОСТ 24137-80

ГОСТ 14918-80

Группа стали: должна быть ХШ

Категория качества стали: должна быть первая

Категория вытяжки: Н/Г/ВГ

Класс толщины цинкового покрытия: должен быть П-2

Марка цинка покрытия: требуется Ц0-1

22

Болты с шестигранной головкой класса точности В

ГОСТ 7798-70

 

Класс точности болтов: должен быть В

Номинальный диаметр резьбы d болтов, мм: требуется 8 и/или 10 и/или 12 и/или 16 и/или 20

Шаг резьбы болтов: должен быть мелкий/крупный

Значение шага резьбы болтов, мм: 1-2,5

Диаметр стержня d1 болтов, мм: не менее 8

Размер «под ключ» S, мм: требуется не менее 13 и менее 34

Высота головки болта k, мм: должна быть ≤ 12,5

Диаметр описанной окружности, e, мм: должен быть «не менее» 14,2

Диаметр dw, мм: «не менее» 11,5

Значение высоты hw, мм: должно быть в диапазоне «не менее» 0,15 и «не более» 0,8

Диаметр отверстия в стержне, мм: 2,0-4,0

Исполнение болтов: 1/2/3/4

Диаметр отверстия в головке, мм: не менее 2,5

Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке l2, мм: не более 6,5 и не менее 2,8

Длина болтов l, мм: требуются 60 и 100 и 150 и 200

Материал изготовления болтов: должна быть сталь

Болты должны быть сопрягаемы с гайками и шайбами

23

Гайки шестигранные класса точности В

ГОСТ 15523-70

Материал изготовления гаек: требуется сталь/латунь/алюминиевый сплав

Исполнение гаек: 1/2

Гайки требуются высокие

Номинальный диаметр резьбы гаек d, мм: 8 и/или 10 и/или 12 и/или 16 и/или 20

Шаг резьбы гаек: мелкий/крупный

Размер «под ключ» S гаек, мм: ≤ 30

Значение шага резьбы гаек, мм: должно быть не менее 1 и менее 3,0

Значение высоты hw, мм: требуется в интервале «не более» 0,8 и «не менее» 0,15

Высота гаек, мм: не должна быть >26

Исполнение гаек: 1/2

24

Шайбы пружинные

ГОСТ 6402-70

Тип шайб: легкие/нормальные/тяжелые/особо тяжелые

Номинальный диаметр шайб d, мм: должен быть не менее 8,2

Исполнение шайб: 1/2

Материал шайб: бронза или сталь

Поперечное сечение шайб: прямоугольное или квадратное

Марка стали материала шайб: 65Г/70/3х13

Номинальный размер b шайб, мм: не менее 2,0

Номинальный размер s шайб, мм: не более 6,0

Размер k (для шайб типа Л), мм: «не более» 0,3

Размер k (для шайб типа Н), мм: «не более» 0,3

Концы шайб должны иметь плоский срез

Кромка, образованная плоскостью среза и опорной поверхностью шайбы должна быть острая

25

Шпильки упорные

ГОСТ 18746-80

Марка стали должна быть 35 и/или 45

Величина d, мм: М8\М12

Величина l, мм: требуется не менее 25

Величина L, мм: должно быть [от 40 до 60] и/или [от 60 до 100]

Величина h, мм: не менее 2,5

Величина h1, мм: более или равно 6,0

Величина S, мм: не менее 7

Исполнение 1 или 2

Обозначение шпильки: 1050-1081 и/или 1050-1085 и/или 1050-1086 и/или 1050-1082

 

Указанное свидетельствует о нарушении части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе при описании объекта закупки.

 

  1. Раздел «Порядок предоставления обеспечения контракта» документации об электронном аукционе (извещение № 0152300033418000007) содержит требования, которые установлены статьей 70 Федерального закона о контрактной системе.

    Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» статья 70 Федерального закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2018.

    С 01.07.2018 порядок предоставления обеспечения исполнения контракта при проведении электронного аукциона регламентирован статьей 83.2 Федерального закона о контрактной системе.

     

  2. Пунктом 12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

    Должностным лицом Омского УФАС установлено, что пункт 31 документации об электронном аукционе «Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Федерального закона», указан без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Часть 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2018.

     

     

    В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

    На основании части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/02-2019/7.30 установлено, что должностным лицом заказчика, утвердившим документацию об электронном аукцион, является Глава Комсомольского сельского поселения Омского муниципального района Омской области «……» (Решение Совета Комсомольского сельского поселения от 24.11.2015 № 29).

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине Главы Комсомольского сельского поселения Омского муниципального района Омской области «……».

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 644544, Омская область, п. Ачаирский, ул. Центральная, 5.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе, а именно: 02.11.2018.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/02-2019/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Главы Комсомольского сельского поселения Омского муниципального района Омской области «……» (статьи 4.2 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/257-2018/7.30 является раскаяние, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Главы Комсомольского сельского поселения Омского муниципального района Омской области «……» (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать «……»в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24 августа 2015 г. № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать директора Главу Комсомольского сельского поселения Омского муниципального района Омской области «……» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «……» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 10 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений».

Код ОКТМО 52 644 422

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/02-2019/7.30.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Заместитель руководителя управления

«……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны