Определение б/н определение о возбуждении дела от 18 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 055/05/28-737/2024 и назначении дела к рассмотрению

 

18 июля 2024 года г. Омск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…) – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление), рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Ломбард «Копейка» требований частей 13 и 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Омского УФАС России из Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее - СГУ ЦБ РФ) поступили материалы по фактам распространения ненадлежащей рекламы финансовых услуг (вх. № 3689-М/24 от 22.04.2024).

Согласно представленным СГУ ЦБ РФ материалам на территории Омской области зафиксированы факты распространения на фасаде зданий и штендерах рекламы ООО «Ломбард «Копейка»:

- «Комиссионный магазин Заложи продай купи Деньги сразу Деньги за золото тв телефоны ноутбуки бытовую технику ПТС авто недвижимость» по адресу: Омская обл., г. Исилькуль, ул. Коммунистическая, д. 14;

- «Ломбард Займ под золото телефоны ноутбуки планшеты телевизоры холодильники БЕРЕМ ВСЕ электроинструмент автомобили квартиры участки высокая оценка низкая процентная ставка», «8908-318- 90-01 Заложи продай купи Деньги сразу Деньги под золото тв телефоны ноутбуки бытовую технику ПТС авто недвижимость» по адресу: Омская обл., г. Калачинск, ул. П. Ильичева, д. 11 А.

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация содержит квалифицирующие признаки юридического понятия «реклама», поскольку распространена наружным способом в адрес неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания к услугам, связанных с предоставлением займа под залог личного имущества.

При этом реклама содержала признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

По информации СГУ ЦБ РФ деятельность по указанным адресам осуществляет ООО «Ломбард «Копейка» (ИНН 5501273985, КПП 5500101001).

Согласно сведениям сайта Федеральной налоговой службы (https://www.nalog.gov.ru)/ ООО

«Ломбард «Копейка» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц с присвоением ИНН 5501273985, ОГРН 1215500021164, с указанием основного вида деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)) «64.92.6 Деятельность по предоставлению ломбардами краткосрочных займов под залог движимого имущества».

Ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и нормативным актом Банка России, и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей.

Ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)» (часть 1 и 1.1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах», далее – Федеральный закон «О ломбардах).

В части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее - Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)») даны понятия: потребительский кредит (заем) - денежные средства, предоставленные кредитором заемщику на основании кредитного договора, договора займа, в том числе с использованием электронных средств платежа, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее – договор потребительского кредита (займа), в том числе с лимитом кредитования;

профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов – деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, займов, предоставляемых физическим лицам, являющимся учредителями (участниками) или аффилированными лицами коммерческой организации, предоставляющей заем, займов, предоставляемых брокером клиенту для совершения сделок купли-продажи ценных бумаг, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

Согласно статье 4 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

В частности, к ним относятся кредитные организации, микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы и ломбарды.

На основании части 1 статьи 2.6 Федерального закона «О ломбардах» юридическое лицо приобретает статус ломбарда со дня внесения сведений о нем в государственный реестр ломбардов и утрачивает статус ломбарда со дня исключения сведений о нем из указанного реестра.

Вместе с тем ООО «Ломбард «Копейка» в реестрах Центрального банка Российской Федерации как лицо, осуществляющее деятельность ломбарда, не состоит (https://cbr.ru/finorg/? fo_SearchPrase=5501273985&fo_orgType=&fo_foStatus= 1&fo_foOkato=&fo_Vidid=- 1&fo_WithFilials =false#datares), следовательно, оно не вправе осуществлять профессиональную деятельность по принятию от граждан в залог движимых вещей, предназначенных для личного потребления, в обеспечение краткосрочных займов.

Частью 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

Кроме того, на основании части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Таким образом, в нарушение частей 13 и 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» ООО «Ломбард «Копейка» распространяло рекламу, связанную с предоставлением займов под залог.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Ломбард «Копейка» является рекламодателем и рекламораспространителем.

Статьей 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований частей 13 и 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространителя за нарушение части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 055/05/28-737/2024 по признакам нарушения требований частей 13 и 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - общество с ограниченной ответственностью «Ломбард «Копейка», ИНН 5501273985, ОГРН 1215500021164, юридический адрес: 644053, г. Омск, пр. Мира, д. 72, помещ. 1 П.

3. Назначить дело № 055/05/28-737/2024 к рассмотрению на 14.08.2024 в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.

4. ООО «Ломбард «Копейка» в срок до 09.08.2024 представить в адрес Управления письменный отзыв на настоящее определение с приложением документов, обосновывающих позицию Общества

Рассмотрение дела может осуществляться дистанционно.

Ссылка на предоставление возможности участия в рассмотрении дела путем видео-конференц-связи: https://fas3.tconf.rt.ru/c/3448941069.

С инструкцией для участников видео-конференц-связи можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.__

Связанные организации

Связанные организации не указаны