Постановление №055/04/7.32.4-383/2022 о прекращении производства по делу об административном право... от 25 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

г. Омск                                                                                                                                               Дело №

25.05.2022                                                                                                                 055/04/7.32.4-383/2022

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-383/2022, возбужденного в отношении должностного лица – директора государственного предприятия Омской области «Горьковское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – ГП «Горьковское ДРСУ», Предприятие) <...>, по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – директора ГП «Горьковское ДРСУ» <...>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не заявившего о намерении воспользоваться услугами защитника (ходатайство от 24.05.2022),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) рассмотрена жалоба ООО «Аудиторская фирма «Профи» на действия Предприятия при проведении открытого конкурса в электронной форме по обязательному ежегодному аудиту финансовой отчетности предприятия за 2021 год (извещение № 0552200001722000001 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – торги).

В ходе рассмотрения вышеуказанной жалобы Омским УФАС России установлено из положений части 3 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), что под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

– цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

– расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

– качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

– квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Аналогичные положения содержатся и в пунктах 3, 5 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 (далее – Положение).

20.01.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок ГП «Горьковское ДРСУ» разместило извещение № 0552200001722000001 и документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме по обязательному ежегодному аудиту финансовой отчетности предприятия за 2021 год.

В части II документации о проведении конкурса установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость.

Так, оценка заявок участников конкурса осуществляется по критериям «цена контракта» и «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (включая показатели (критерии оценки)).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке № 0552200001722000001 от 07.02.2022 на участие в конкурсе поступило 6 заявок, по результатам рассмотрения которых конкурсной комиссией ГП «Горьковское ДРСУ» принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о проведении закупки, второй части заявок всех участников конкурса. Также всем участникам конкурса по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, присвоено 100 баллов.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0552200001722000001 от 14.02.2022:

– всем участникам конкурса по критерию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, присвоено 100 баллов;

– всем участникам конкурса по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, присвоено 100 баллов.

Победителем конкурса признан участник закупки с идентификационным номером 111323174.

Омское УФАС России, проанализировав заявки на участие в конкурсе, протоколы  от 07.02.2022, от 14.02.2022, из которых следует, что каждый участник закупки набрал максимальный балл, пришло к заключению о неправомерности такой оценки, поскольку участники конкурса обладают различной квалификацией и представили различные предложения о цене контракта.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 11.05.2022 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-383/2022 по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ГП «Горьковское ДРСУ» <...>.

При составлении протокола об административном правонарушении 11.05.2022 защитник директора ГП «Горьковское ДРСУ» <...> – <...>, пояснил, что <...> вину в совершении административного правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, не признает. Просил учесть, что директор ГП «Горьковское ДРСУ» <...> лично заявки на участие в торгах не рассматривал, в комиссию по рассмотрению заявок не входил, прямого или косвенного умысла на совершение административного правонарушения не имел. Кроме того, в рассматриваемое время имело место быть слияние нескольких дорожных ремонтно-строительных управлений с присоединением к ГП «Горьковское ДРСУ». Нарушение вызвано человеческим фактором, так как к работе приступили новые сотрудники. На основании изложенного, <...> ходатайствовал о наложении административного штрафа на ГП «Горьковское ДРСУ», а не на директора ГП «Горьковское ДРСУ» <...>.

Заверенные копии протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-383/2022 и определения о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела вручены защитнику директора ГП «Горьковское ДРСУ» <...> – <...> 11.05.2022. Также копии протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-383/2022 и определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 055/04/7.32.4-383/2022 направлены <...> по месту регистрации заказным письмом  от 11.05.2022.

24.05.2022 в Омское УФАС России поступило ходатайство директора ГП «Горьковское ДРСУ» <...> о рассмотрении дела № 055/04/7.32.4-383/2022 в его отсутствие, а также о привлечении к административной ответственности юридическое лицо – ГП «Горьковское ДРСУ».

В ходе рассмотрения административного дела 25.05.2022 имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-383/2022 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Таким образом, для наступления административной ответственности следует доказать наличие совершенного административного правонарушения, для чего необходимо установить совокупность установленных законодательством объективных и субъективных признаков, характеризующих действие (бездействие) как административное правонарушение, то есть состав правонарушения. Отсутствие хотя бы одного из элементов означает отсутствие состава в целом. Наличие всех элементов состава административного правонарушения: объекта, объективной стороны, субъекта, субъективной стороны, позволяет говорить о наличии административного правонарушения.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (части 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ).

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что приказом ГП «Горьковское ДРСУ» создана единая закупочная комиссия ГП «Горьковское ДРСУ» в составе председателя и двух членов комиссии. Директор ГП «Горьковское ДРСУ» <...> в означенную комиссию не входил, заявки на участие в торгах не рассматривал и решения о начислении баллов участникам торгов не принимал.

Указанное свидетельствует об отсутствии в деянии состава вменяемого правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а именно его субъективной стороны (вины). 

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Учитывая изложенное, в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ административное производство по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.5, пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 и пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653, должностное лицо Омского УФАС России

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-383/2022 в отношении должностного лица – директора ГП «Горьковское ДРСУ» <...>, г. Омск, 644043 по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                     <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны