Решение б/н Нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона о... от 12 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 055/05/18-325/2022

12 мая 2022 года                                                                                                                                          город Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее также – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – <…>, врио заместителя руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 055/05/18-325/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, далее – ИП <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие заявителя (ходатайство от 27.04.2022 вх. № 4377э), ИП <…>, извещенной надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России из ФАС России направлено заявление гражданина <…> по факту поступления на его абонентский номер <…>14.01.2022 в 14:15 час. от абонента <…> звонка рекламного характера следующего содержания:

«- Здравствуйте, хотел предупредить сейчас запись разговора идет. А вы мне звоните с какой организации?

- Мы звоним с колл-центра, проект «Мир», город Москва. Для вас есть предложение получить бесплатно карту «Халва» от «Совкомбанка». Для партнеров рассрочка без процентов до 18 месяцев.

- Отлично.

- В каком городе будет удобно получить карту?

- Город Омск. Спасибо, что позвонили. У меня сейчас с вами суд идет. Вы мне сейчас…Сегодня у нас какое число? 14 января 2022 года, правильно?

- Да».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена по сетям электросвязи, направлена на привлечение внимания к «Совкомбанк» и его финансовым продуктам – карте «Халва».

По утверждению заявителя, рекламная информация была направлена без его предварительного согласия на получение рекламы, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно информации из Базы данных перенесенных абонентских номеров, размещенной на сайте ФГУП «ЦНИИС», абонентские номера <…> и <…> принадлежат к ресурсу нумерации  ПАО «ВымпелКом».

На запрос Омского УФАС России ПАО «ВымпелКом» представлена информация, согласно которой абонентский <…> выделен ИП <…> в соответствие с договором об оказании услуг связи «Билайн» № 750688594 от 19.02.2020.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», индивидуальный предприниматель <…> является рекламораспространителем.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона «О рекламе».

Определением Омского УФАС России от 13.04.2022 в отношении ИП <…> было возбуждено дело № 055/05/18-325/2022 по признакам нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Копия определения направлена по адресу места жительства ИП <…> заказным письмом с уведомлением от 13.04.2022  № 06-3092, и, согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (http://www.russianpost.ru), данное письмо (почтовый идентификатор отправления 64401065738262 ) получено адресатом 30.04.2022.

Таким образом, ИП <…> надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела № 055/05/18-325/2022.

Рассмотрев материалы дела, учитывая наличие договора об оказании услуг связи «Билайн» №  750688594 от 19.02.2020, заключенного между ИП <…> и ПАО «ВымпелКом», Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ИП <…> требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» при распространении 14.01.2022 в 14:15 час. в адрес гражданина (абонентский номер <…>) с абонентского номера  <…> посредством радиотелефонной связи рекламы без предварительного согласия абонента на ее получение.

Учитывая пояснения Заявителя (вх. № 4017 от 18.04.2022) о том, что в настоящее время звонки рекламного характера с абонентского номера <…> в его адрес не поступают, Комиссией Омского УФАС России сделан вывод о нецелесообразности выдачи ИП <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия ИП <…>, выразившиеся в распространении 14.01.2022 в 14:15 час. в адрес гражданина (абонентский номер <…>) с абонентского номера  <…> посредством радиотелефонной связи рекламы без предварительного согласия абонента на ее получение, нарушающими требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу антимонопольного органа для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2022 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии<…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны