Определение б/н . от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 055/01/17-310/2020 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

26.03.2020                                                                                                                       г. Омск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 055/01/17-310/2020,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания «СТРОЙКОМ» (далее – ООО «ТК «СТРОЙКОМ», Заявитель) (вх. от 26.12.2019                      № 13088) на действия муниципального унитарного предприятия «Водоканал Омского муниципального района» (далее – МУП «Водоканал ОМР», Предприятие), связанные с осуществлением закупок угля способом «у единственного поставщика».

Как следует из жалобы Общества, Предприятием на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение                           № 31908670990 от 17.12.2019 (с последующим изменением 08.01.2020) о проведении закупок у единственного поставщика, предметом закупки является – поставка угля.

При рассмотрении указанных в жалобе обстоятельств Омским УФАС России установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ                      «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования о закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Из содержания части 3.2 статьи 3 Закона о закупках следует, что неконкурентной является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно статье 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Установлено, что положение о закупках товаров, работ, услуг МУП «Водоканал ОМР», утвержденное директором МУП «Водоканал ОМР» 15.11.2018 (далее – Положение о закупках), размещено в ЕИС в реестре опубликованных положений о закупках – 21.01.2020.

Пунктом 2 части 1 статьи 6 Положения о закупках установлено, что к неконкурентным способам закупки относится закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно части 3 статьи 6 Положения о закупках решение о выборе способа закупки принимается организатором закупки.

Статья 7 Положения о закупках устанавливает случаи, допускающие закупку у единственного поставщика.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в ЕИС план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Порядок формирования плана закупок товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в ЕИС такого плана, требования к форме такого плана утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932                              «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 8 Правил может осуществляться корректировка плана закупок, в том числе в случае изменения потребности в товарах, работах, услугах, в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора.

Изучив документы, представленные Предприятием, и сопоставив с информацией, размещенной в ЕИС, установлено, что план закупок товаров, работ, услуг на 2018 – 2019 годы (на период с 01.01.2018 по 31.12.2019), утвержденный директором МУП «Водоканал ОМР» (далее – план закупок), размещен в ЕИС 26.12.2019 .

Все изменения в план (24 редакция плана закупки от 26.12.2019) размещены в ЕИС, что отображается в открытой части ЕИС.

Согласно пояснениям Предприятия (вх. от 09.01.2020 № 50) закупка угля у единственного поставщика, указанная в обращении Заявителя, осуществлена на основании пункта 6 части 1 статьи 7 Положения о закупках. Указанный пункт Положения о закупках предусматривает возможность осуществлять закупки способом «у единственного поставщика» по поставке товаров, выполнения работ, оказание услуг на сумму, не превышающую десяти процентов уставного фонда унитарного (нижний порог размера крупной сделки для Предприятия по одной сделке (одному договору).

Уставный фонд Предприятия согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц составляет 6 000 000 рублей.

Проанализировав план закупок Омским УФАС России, установлено, что пунктами 1, 5, 14, 22, 26 плана закупок МУП «Водоканал ОМР» запланированы закупки у единственного поставщика на право заключения договора по поставке угля.

При проведении анализа указанных закупок установлено, что МУП «Водоканал ОМР» заключено 4 договора с ООО «Русмар»:

– договор № 20П-16/12/2019 от 17.12.2019 на поставку угля 173 т. на сумму 596 850 рублей (извещение № 31908670990);

– договор № 20П-09/01/2019 от 25.09.2019 на поставку угля 173 т. на сумму 596 850 рублей (извещение № 31908333622);

– договор № 20П-21/01/2019 от 21.01.2019 на поставку угля 166 т. на сумму 599 976 рублей (извещение № 31907433862);

– договор № 20П-01/10/2018 01.10.2018 на поставку угля 85,714 т. на сумму 300 000 рублей (извещение 31807100488).

Все вышеуказанные договоры заключены с ООО «Русмар», как с единственным поставщиком, без проведения конкурентных процедур.

Закупка под пунктом 5 плана закупок на поставку угля способом закупки «у единственного поставщика» на сумму 300 000 рублей (планируемая дата размещения извещения 11.2018) МУП «Водоканал ОМР» – не проводилась.

Таким образом, в соответствии с планом закупок МУП «Водоканал ОМР» с 01.01.2018 по 31.12.2019 осуществило 4 закупки на поставку угля на общую сумму 2 393 676 рублей. Из которых 100 % договоров по результатам закупок заключены с единственным поставщиком ООО «Русмар».

Омским УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО «ТК «СТРОЙКОМ» направлены запросы в адрес хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставку угля, по вопросу заинтересованности участия последних в конкурентных закупках, проводимых МУП «Водоканал ОМР» на поставку угля.

На вышеуказанные запросы в Омское УФАС России поступили письма о заинтересованности ООО «Русмар» (вх. № 2143э от 04.03.2020), ООО «ТК «Промуголь» (вх. № 2150э от 04.03.2020), ООО «Транзит (вх. № 2018 от 02.03.2020),                                     ООО «СИБРЕСУРСЫ» (вх. № 2681 от 20.03.2020), ООО «РусЭко» (вх. № 238э от 12.03.2020), ООО «Азовская угольная компания» (вх. № 2295э от 10.03.2020) в участии в конкурентных закупках на поставку угля, проводимых МУП «Водоканал ОМР», в случае проведения таковых.

Также ООО «ТК «Промуголь» (вх. № 2150э от 04.03.2020), ООО «Майкубен-Вест» (вх. № 2016 от 02.03.2020), ООО «Транзит (вх. № 2018 от 02.03.2020),                                       ООО «СИБРЕСУРСЫ» (вх. № 2681 от 20.03.2020), ООО «Азовская угольная компания» (вх. № 2295э от 10.03.2020) считают, что проведение МУП «Водоканал» закупок на поставку угля способом «у единственного поставщика» приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ                  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам.

Проведение Предприятием в период с 01.01.2018 по 31.12.2019 всех закупок на поставку угля способом «у единственного поставщика» без проведения конкурентных процедур, что не обусловлено характером закупки (не доказана исключительность ее исполнения единственным поставщиком), тогда как рынок поставки угля является конкурентным товарным рынком, является нарушением принципов закупочной деятельности, установленных в части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также проводит к  ограничению конкуренции по отношению к хозяйствующим субъектам, оказывающим аналогичные услуги.

Таким образом, в действиях МУП «Водоканал ОМР», выразившихся в осуществлении в период с 01.01.2018 по 31.12.2019 всех закупок на поставку угля способом «у единственного поставщика», усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.   

На основании изложенного издан приказ Омского УФАС России от 26.03.2020           № 65 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием «Водоканал Омского муниципального района» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закон о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 055/01/17-310/2020 к рассмотрению на 28.04.2020 в 14:30 часов по адресу: 644010. г. Омск. пр. К. Маркса. 12 А. каб. 203.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

  • заявителя: общество с ограниченной ответственностью «Торговая компания «СТРОЙКОМ» (ул. Нефтезаводская, д. 42, корп. 1, оф. 203, г. Омск, 644065);
  • ответчика: муниципальное унитарное предприятие «Водоканал Омского муниципального района» (ул. 30 Лет Победы, д. 14, с. Лузино, Омская обл., 644504).

3. МУП «Водоканал» ОМР представить в срок до 20.04.2020 письменные мотивированные пояснения относительно фактов, изложенных в определении о назначении дела № 055/01/17-310/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны