Постановление б/н - от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                     Дело №

03.04.2019                                                                                        055/04/7.32.3-03/2019

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-03/2019, возбужденного в отношении должностного лица акционерного общества «Омскавтодор» (далее – АО «Омскавтодор», Заказчик) в период работы в должности генерального директора АО «Омскавтодор» <…>,

в присутствии <…>, должностного лица АО «Омскавтодор» в период работы в должности генерального директора АО «Омскавтодор» (<…>), действовавшего на основании Устава АО «Омскавтодор», утвержденного решением единственного акционера АО «Омскавтодор» от 21.05.2018, трудового договора с Генеральным директором АО «Омскавтодор» от 22.03.2017,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <…> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) по делу № 05-04.1/106-18 от 27.12.2018 действия АО «Омскавтодор» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку щебня и песка из отсевов дробления (далее – Запрос предложений, Закупка) признаны нарушением положений пунктов 1, 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» АО «Омскавтодор» 26.11.2018 размещено извещение-документация о проведении запроса предложений на поставку щебня и песка из отсевов дробления (утверждена генеральным директором АО «Омскавтодор) (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны  требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

АО «Омскавтодор» требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) закупаемых товаров установлены в приложении № 1 к извещению о проведении Запроса предложений (заказ на щебень и песок из отсевов дробления). Заказчику был необходим щебень фракции 5-20 мм., в количестве 20 000 тонн, в соответствии с ГОСТ 8267-93, песок из отсевов дробления фр.    0-5 мм., в количестве 20 000 тонн, в соответствии с ГОСТ 8736-93. 

Однако 01.04.2015 ГОСТ 8736-93 утратил силу, тем самым, АО «Омскавтодор» не указало в документации требование к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) закупаемого товара - песка из отсевов дробления и нарушило пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

При проведении Закупки Заказчик помимо установленных в Законе о закупках положений, должен руководствоваться порядком проведения запроса предложений, установленным главой 9 положения о закупках товаров, работ, услуг акционерного общества «Омскавтодор», утвержденного Советом директоров АО «Омскавтодор» (протокол № 3 от 28.05.2018) (далее – Положение о закупках) (статьи 62-66).

Согласно пунктам 5 – 9 статьи 65 Положения о закупках конкурсные предложения, поданные участниками, в отношении которых принято решение о допуске к участию в запросе предложений, подлежат оценке.

Оценка конкурсных предложений осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений.

Оценка конкурсных предложений, указанных в пункте 7 статьи 65 Положения о закупках, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года № 1085).

Заказчиком порядок рассмотрения и оценки предложений участников закупки установлен в разделе 7 Документации.

Комиссия Омского УФАС России, проанализировав представленные                       АО «Омскавтодор» документы, установила, что Документация не содержит критерии оценки и сопоставления заявок, порядок оценки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года № 1085 (ссылка на указанный нормативно-правовой акт установлена частью 9 статьи 65 Положения о закупках). Поскольку в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика критерии оценки и величины значимости критериев оценки, при этом количество используемых для определения поставщика критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки «цена договора», а вторым -  «нестоимостной критерий».

Однако из содержания пунктов 5 и 6 раздела 7 Документации Комиссией Омского УФАС России сделан вывод, что при оценке и сопоставлении заявок участников закупки Заказчиком применялся один критерий -  «цена договора».

Таким образом, при рассмотрении дела № 05-04.1/106-18 Комиссией Омского УФАС России установлено, что АО «Омскавтодор» в Документации не указав критерии оценки и сопоставления заявок, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке нарушило пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

За несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет за собой административную ответственность должностного лица по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/732.3-03/2019 в отношении должностного лица АО «Омскавтодор» в период работы в должности генерального директора АО «Омскавтодор» <…> об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи  7.32.3  КоАП РФ.

Заверенные копии протокола об административном правонарушении                            № 055/04/7.32.3-03/2019 от 20.03.2019 и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 20.03.2019                                   № 055/04/7.32.3-03/2019 вручены <…> 20.03.2019.

При рассмотрении настоящего административного дела 03.04.2019 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела          № 055/04/7.32.3-03/2019 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

АО «Омскавтодор» поставлено на учет в налоговом органе 19.06.2017, что подтверждается уведомлением о постановке на учет российской организации в налоговом органе № 385477289 от 10.07.2017.

Согласно пункту 1 статьи 21 Устава АО «Омскавтодор», утвержденного решением единственного акционера АО «Омскавтодор» от 21.05.2018, руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества – Генеральным директором.

В соответствии с пунктом 6 статьи 21 Устава АО «Омскавтодор» к компетенции генерального директора АО «Омскавтодор» относятся все вопросы  руководства настоящей деятельностью, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции единственного акционера АО «Омскавтодор» и Совета директоров АО «Омскавтодор».

Согласно пункту 8 статьи 21 Устава АО «Омскавтодор» генеральный директор без доверенности действует от имени АО «Омскавтодор», утверждает штаты, издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками АО «Омскавтодор».

Трудовой договор между АО «Омскавтодор» и <…> 22.03.2017 (далее – Трудовой договор).

В соответствии с пунктом 2.1 Трудового договора генеральный директор акционерного общества утверждает внутренние документы общества, за исключением документов, утверждение которых отнесено к компетенции общего собрания акционеров (единственного акционера) или Совета директоров акционерного общества.

Согласно решению единственного акционера АО «Омскавтодор» от 26.12.2018 полномочия генерального директора АО «Омскавтодор» <…> досрочно прекращены с 28.12.2018.

Действия Заказчика, указанные в решении от 27.12.2018  по делу № 05-04.1/106-18 и признанные нарушением пунктов 1, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, осуществлены в период исполнения <…> обязанностей по должности генерального директора АО «Омскавтодор».

В период работы в должности генерального директора АО «Омскавтодор» <…> 27.11.2018 утвердил Документацию, не соответствующую пунктам 1, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, нарушение АО «Омскавтодор» Закона о закупках произошло по вине <…>, утвердившего Документацию, не соответствующую пунктам 1, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Административное дело № 055/04/7.32.3-03/2019 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица АО «Омскавтодор» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

– копией решения единственного акционера АО «Омскавтодор» от 26.12.2018;

– копией приказа (распоряжения) о приеме работника на работу № 22К                             от 22.03.2017;

– копией трудового договора с генеральным директором АО «Омскавтодор»                      от 22.03.2017;

– Уставом АО «Омскавтодор»;

– Документацией (утвержденной генеральным директором АО «Омскавтодор» <…> от 22.11.2018);

– копией решения Комиссии Омского УФАС России № 05-04.1/106-18 от 27.12.2018;

– копией предписания Омского УФАС России № 05-04.1/106-18 от 27.12.2018;

– письмом Омского УФАС России от 09.01.2019 (исх. № 05-14) о направлении копий решения и предписания Комиссии от  27.12.2018 № 05-04.1/106-18;

– протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-03/2019 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.3-03/2019 материалы свидетельствуют о том, что нарушение требований действующего законодательства  произошло по вине должностного лица АО «Омскавтодор» в период работы в должности генерального директора АО «Омскавтодор» <…>.

Доказательств того, что должностным лицом АО «Омскавтодор» в период работы в должности генерального директора АО «Омскавтодор» <…> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом Закона о закупках в материалы дела не представлено.

Административное правонарушение совершено 27.11.2018 в г. Омске (по месту нахождения АО «Омскавтодор»: ул. 1-я Казахстанская, д. 9, г. Омск, 644036).

При рассмотрении дела об административном правонарушении                                            № 055/04/7.32.3-03/2019 от <…> каких-либо ходатайств, в том числе о намерении воспользоваться услугами защитника, не поступало, пояснений по существу рассматриваемых обстоятельств  административного дела представлено не было.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела № 055/04/7.32.3-03/2019, нарушение положений пунктов 1, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках явилось результатом ненадлежащего исполнения <…> своих обязанностей и повлекло совершение административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность должностного лица АО «Омскавтодор» в период работы в должности  генерального директора АО «Омскавтодор» <…>, в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведения об имущественном положении должностного лица АО «Омскавтодор» в период работы в должности  генерального директора АО «Омскавтодор» <…> в Омское УФАС России не поступали.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: «административный штраф в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей».

При назначении административного наказания должностному лицу                               АО «Омскавтодор» в период работы в должности  генерального директора АО «Омскавтодор» <…> учитываются характер совершенного административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении должностного лица АО «Омскавтодор», отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность <…>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо АО «Омскавтодор» в период работы в должности  генерального директора АО «Омскавтодор» <…> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо АО «Омскавтодор» в период работы в должности генерального директора АО «Омскавтодор» <…> (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу        № 055/04/7.32.3-03/2019.

 

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны