Решение б/н . от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

 

Решение 055/07/3-607/2020

о признании жалобы обоснованной

 

23.06.2020                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                               от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с общества с ограниченной ответственностью «ЭСГ «Охрана труда» (далее – ООО «ЭСГ «Охрана труда», Заявитель, Общество) на действия муниципального унитарного предприятия «Тараводоканал» Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области (далее – МУП «Тараводоканал», Заказчик, Ответчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению ихтиологических исследований по определению функциональной эффективности рыбозащитного устройства водозаборного сооружения на р. Иртыш при осуществлении забора воды и сброса сточных вод с оценкой воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания с целью определения размера ущерба, нанесенного водным биоресурсам, для нужд МУП «Тараводоканал» (извещение                            № 32009059091 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – запрос предложений, закупка),  

при участии представителя Заявителя посредством системы средств видеоконференцсвязи – <…> (доверенность № <…>, личность удостоверена паспортом),

в отсутствие представителя МУП «Тараводоканал», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 15.06.2020                        № 6565э), который полагает, что действия Заказчика по определению победителя запроса предложений являются неправомерными.

Заявитель указывает, что в Омское УФАС России ООО «ЭСГ «Охрана труда» 30.04.2020 была подана жалоба (исх. № 3004/20-2СГ), по результатам рассмотрения которой выдано предписание № 055/07/3-421/2020 от 13.05.2020, направленное на устранение нарушений, допущенных Заказчиком в ходе оценки и сопоставления заявок участников закупки. Согласно предписанию Омского УФАС России № 055/07/3-421/2020 от 13.05.2020 МУП «Тараводоканал» надлежало отменить протокол подведения итогов запроса предложений № 1652568 от 23.04.2020 (далее – Итоговый протокол от 23.04.2020) и повторно оценить и сопоставить заявки участников запроса предложений.

Во исполнение вышеуказанного предписания Омского УФАС России Заказчиком был опубликован новый протокол подведения итогов запроса предложений № 1652568 от 05.06.2020 (далее – Итоговый протокол от 05.06.2020) с приложением рабочих документов № 1, № 2 от 22.04.2020, рабочего документа № 3.

В Итоговом протоколе от 05.06.2020, также как и в отмененном Итоговом протоколе от 23.04.2020, Заявителю присвоено 9 баллов и второе место по итогам закупки. Из рабочих документов № 1, № 2 от 22.04.2020, рабочего документа № 3, являющихся приложением к Итоговому протоколу от 05.06.2020, следует, что Обществу занижено количество баллов по подкритерию «Штрафы и пени», «Форма расчета».

Таким образом, по мнению Общества, Заказчик при повторном рассмотрении и оценке заявок участников закупки фактически не устранил допущенные им ранее нарушения, установленные в решении Омского УФАС России от 13.05.2020                                  № 055/07/3-421/2020, и опубликовал на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) Итоговый протокол от 05.06.2020 аналогичный отмененному по предписанию Омского УФАС России от 13.05.2020 № 055/07/3-421/2020.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и аннулировать Итоговый протокол от 05.06.2020, обязать Заказчика повторно рассмотреть и оценить заявки участников запроса предложений.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 17.06.2020                         № 05-5608 Заказчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе ООО «ЭСГ «Охрана труда» (вх. Омского УФАС России от 22.06.2020 № 6869э).   

Из содержания пояснений следует, что Заказчиком во исполнение предписания Омского УФАС России от 13.05.2020 № 055/07/3-421/2020 отменен Итоговый протокол от 23.04.2020 и опубликован Итоговый протокол от 05.06.2020 с приложением рабочих документов № 1, № 2 от 22.04.2020, рабочего документа № 3.

Поскольку выполнить требования Заявителя, изложенные в настоящей жалобе, в части повторной оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений возможно лишь при внесении изменений в закупочную документацию запроса предложений, либо при отмене всех протоколов, составленных в ходе закупки,                           МУП «Тараводоканал» просит Омское УФАС России вынести предписание об аннулировании процедуры закупки с целью проведения запроса предложений повторно.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной в ЕИС, Комиссией установлено, что 06.04.2020 в единой информационной системе Заказчик разместил извещение о проведении запроса предложений (извещение № 32009059091), закупочную документацию открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению ихтиологических исследований по определению функциональной эффективности рыбозащитного устройства водозаборного сооружения на р. Иртыш при осуществлении забора воды и сброса сточных вод с оценкой воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания с целью определения размера ущерба, нанесенного водным биоресурсам, для нужд МУП «Тараводоканал» (далее – закупочная документация).

В соответствии с извещением прием заявок осуществлялся Заказчиком с 06.04.2020 по 17.04.2020.

Дата подведения итогов запроса котировок – 17.04.2020.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 1 057 652,75рубля.

Согласно Итоговому протоколу от 05.06.2020 победителем запроса котировок определено ФГБНУ «ВНИРО». Второе место по итогам закупки присвоено                                ООО «ЭСГ «Охрана труда».

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом            от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При проведении закупки Заказчик руководствовался положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «Тараводоканал», утвержденным руководителем МУП «Тараводоканал» Тарского городского поселения 30.05.2019 (далее – Положение о закупке).  

Как следует из частей 13, 14 статьи 3.2 Закона о закупках в ходе конкурентной закупки составляются протоколы по результатам этапа конкурентной закупки, а также итоговый протокол. Названными частями также установлен перечень сведений, которые должны содержать указанные протоколы.

В соответствии с пунктом 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать, в частности, результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Согласно закупочной документации рассмотрение, оценка и сопоставление заявок осуществляется закупочной комиссией организатора закупки и включает в себя отборочную стадию и оценочную стадию.

В рамках отборочной стадии Заказчиком выполняется проверка заявок участников  на соблюдение требований закупочной документации. Перечень критериев отбора заявок участников приведен в приложении № 3 к закупочной документации. По результатам проверки заявок участников закупки Заказчиком принимается решение о допуске либо не допуске участника запроса предложений к закупке.

В рамках оценочной стадии закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки, которые не были отклонены на отборочной стадии. Цель сопоставления и оценки заявок заключается в их предварительном (до переторжки) ранжировании по степени предпочтительности для Заказчика.

Оценка заявок производится согласно критериям, указанным приложении № 3 к закупочной документации, по документам и сведениям, представленным участниками закупки в заявках соответственно предмету оценки по каждому критерию, и значимости критериев (весовых коэффициентов). Совокупная значимость всех критериев должна быть равна 100%.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке в баллах. Рейтинг заявки по каждому критерию/подкритерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям/подкритериям. В случае наличия подкритериев рейтинг заявки по данному критерию/подкритерию рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому подкритерию, и умножения полученной суммы на его значимость. Итоговый рейтинг заявки для построения ранжировочного списка заявок в соответствии с предпочтительностью для Заказчика рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость. Значимость критериев и порядок оценки указаны в приложении № 3 к закупочной документации.

Заказчиком в приложении № 3 к закупочной документации установлены следующие критерии оценки:

 

 

Критерий

 

Подкритерий первого уровня

 

Подкритерий второго уровня

 

Весовой коэффициент критерия

 

Весовой коэффициент подкритерия первого уровня

 

Весовой коэффициент подкритерия второго уровня

 

1.

Коммерческие условия заявки

 

 

1

 

 

1.1.

 

Стоимость заявки

 

 

 

0,7

 

1.2.

 

Прочие финансовые условия заявки

 

 

0,2

 

1.2.1.

 

 

Условия оплаты

 

 

0,8

1.2.2.

 

 

Штрафы и пени

 

 

0,1

1.2.3.

 

 

Форма расчета

 

 

0,1

1.3.

 

Прочие контрактные условия заявки

 

 

0,1

 

 

Значения баллов для подкритериев «Условия оплаты», «Штрафы и пени», «Форма расчета», «Прочие контрактные условия предложения» определяются по четырехбальной шкале в зависимости от степени соответствия заявки участника по данным подкритериям требованиям закупочной документации.

Согласно пункту 4.6.7 Положения о закупках протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок оформляется секретарем комиссии по закупкам и подписывается всеми присутствующими членами комиссии по закупкам в день окончания рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

Проанализировав представленные в материалы настоящего дела документы, в том числе Итоговый протокол от 05.06.2020, а также рабочие документы № 1, № 2 подведения итогов от 22.04.2020, содержащие начисленные балы участникам закупки по каждому из критериев, рабочего документа № 3, Комиссия установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений от 22.04.2020 № 1652568 (далее – Протокол рассмотрения и оценки заявок) на участие в закупке поступило три заявки, по итогам рассмотрения которых к участию в закупке допущены все участники. Согласно Итоговому протоколу от 23.04.2020 победителем запроса предложений определено ФГБНУ «ВНИРО». Второе место по итогам закупки присвоено ООО «ЭСГ «Охрана труда».

Не согласившись с количеством баллов, присвоенных Заказчиком по результатам сопоставления и оценки заявок участников закупки, ООО «ЭСГ «Охрана труда» направило жалобу в Омское УФАС России (вх. Омского УФАС России от 06.05.2020 № 4536э). По результатам рассмотрения жалобы Общества Комиссией принято решение от 13.05.2020   № 055/07/3-421/2020 о признании жалобы обоснованной и выдаче                                            МУП «Тараводоканал» предписания от 13.05.2020 № 055/07/3-421/2020 об устранении выявленных нарушений, а именно: МУП «Тараводоканал» предписано отменить Итоговый протокол от 23.04.2020 и провести повторную оценку и сопоставление заявок участников запроса предложений.

Из письменных пояснений МУП «Тараводоканал» (вх. Омского УФАС России от 22.06.2020 № 6869э) и направленного в адрес Омского УФАС России Заказчиком письма об исполнении предписания Омского УФАС России от 13.05.2020 № 055/07/3-421/2020 с приложением Итогового протокола от 05.06.2020, а также рабочих документов № 1, № 2 от 22.04.2020 следует, что МУП «Тараводоканал» не произведена повторная оценка и сопоставление заявок участников закупки с учетом выводов Комиссии, указанных в решении от 13.05.2020 № 055/07/3-421/2020, поскольку для указанных действий необходима отмена Протокола рассмотрения и оценки заявок.

Комиссией установлено, что рабочие документы № 1, № 2 от 22.04.2020, содержащие начисленные балы участникам закупки по каждому из критериев, рабочий документ № 3 являются приложением к Протоколу рассмотрения и оценки заявок, в связи с чем, произвести повторную оценку и сопоставление заявок участников запроса предложений представляется возможным только после отмены Протокола рассмотрения и оценки заявок.

При установленных обстоятельствах, Комиссия признает жалобу ООО «ЭСГ «Охрана труда» обоснованной и приходит к мнению о необходимости выдачи                          МУП «Тараводоканал» предписания.

            В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭСГ «Охрана труда» на действия муниципального унитарного предприятия «Тараводоканал» Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области (ИНН 5535017059, ОГРН 1185543023060) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению ихтиологических исследований по определению функциональной эффективности рыбозащитного устройства водозаборного сооружения на р. Иртыш при осуществлении забора воды и сброса сточных вод с оценкой воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания с целью определения размера ущерба, нанесенного водным биоресурсам, для нужд МУП «Тараводоканал» (извещение № 32009059091).

2. Выдать муниципальному унитарному предприятию «Тараводоканал» Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области                                 (ИНН 5535017059, ОГРН 1185543023060) обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных Комиссией нарушений.

3. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 17.06.2020 № 05-5608.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                            <…>

 

                                                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны