Решение б/н Жалоба ООО "СибАвиабаза" от 27 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/06/64-142/2019

о признании жалобы необоснованной

 

27 февраля 2019 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…..»;

«….»;

«….»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сибирская база авиационной охраны лесов» (далее – заявитель, общество, ООО «СибАвиабаза») на действия Главного управления лесного хозяйства Омской области (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение лесоавиационных работ по авиационному патрулированию на территории лесничеств Омской области (извещение № 0152200000719000002) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – «….» (доверенность от 21.02.2019), «….» (доверенность от 21.02.2019);

заказчика – «….», первого заместителя начальника, «….» (доверенность № 88 от 25.02.2019), "...." (доверенность № 87 от 25.02.2019), «….» (доверенность № 89 от 25.02.2019);

ООО «Авиалес» - «….» (доверенность от 25.02.2019),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 1688 от 20.02.2019) жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1763э от 21.02.2019) заказчиком были представлены (вх. № 1873 от 26.02.2019) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 04.02.2019 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 5959570,50 руб.

05.02.2019, 08.02.2019, 14.02.2019 – вносились изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

Дата окончания подачи заявок установлена 04.03.2019.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заявителя и заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя указано: «Требование заказчика к подрядчику, касающееся предоставления летчиков-наблюдателей, изложенное в п. 4 Приложения № 1 к документации об электронном аукционе, считаю чрезмерным требованием, которое приводит к ограничению потенциального количества участников закупки.

Предоставление летчиков-наблюдателей заказчиком либо проведение заказчиком электронного аукциона с распределением лотов по двум услугам, авиационные работы и услуги специалиста лесного хозяйства – летчика-наблюдателя, расширит круг участником и приведет к снижению цены контракта».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с частью 4 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации в случаях, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не возложено в установленном порядке на государственные (муниципальные) учреждения, указанные в части 2 настоящей статьи, или на лиц, использующих леса, органы государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют закупки работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 1 статьи 57 Лесного кодекса Российской Федерации авиационные работы по охране лесов от пожаров включают в себя:

1) авиационное патрулирование;

2) тушение лесных пожаров;

3) доставку воздушными судами лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря к месту тушения лесного пожара и обратно.

Аналогичная норма содержится в пункте 4 Порядка организации и выполнения авиационных работ по охране лесов от пожаров, утвержденном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.11.2016 № 597, зарегистрированном в Минюсте России 30.03.2017 № 46174, (далее – Порядок авиационных работ).

Объектом данной закупки является выполнение лесоавиационных работ по авиационному патрулированию на территории лесничеств Омской области.

Согласно Описанию объекта закупки (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе):

«3. Состав работ:

3.1. Авиационное патрулирование на территории лесничеств Омской области в зоне авиационного мониторинга, в том числе:

3.1.1. обнаружение лесных пожаров, иных негативных воздействий природного и антропогенного характера на леса (в части, влияющей на пожарную опасность в лесах), определение их площадей и других качественных и количественных показателей;

3.1.2. учет лесных пожаров в ходе выполнения полетов;

3.1.3. выявление нарушений Правил пожарной безопасности в лесах;

3.1.4. оповещение Государственного заказчика о пожарной обстановке в лесах, нарушениях Правил пожарной безопасности в лесах».

В соответствии с пунктом 6 Порядка авиационных работ при выполнении авиационных работ по охране лесов от пожаров, в случае, если это предусмотрено эксплуатационной документацией воздушного судна и технологией выполнения указанных работ или по согласованию с эксплуатантом (физическим лицом), выполняющим авиационные работы по охране лесов от пожаров, в состав экипажа должен включаться летчик-наблюдатель.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 05.05.2016 № 277 «Об утверждении Методических указаний по измерению площади, пройденной огнем при лесном пожаре» (далее – Методические указания) установлено, что измерение площади пожара в районе применения авиационных сил и средств пожаротушения выполняется с использованием космических или авиационных средств уполномоченным лицом учреждения, выполняющего работы по тушению лесного пожара, или юридического лица, выполняющего работы по охране лесов в соответствии с частью 4 статьи 19 Лесного кодекса. При этом лицо, выполняющее измерение площади с использованием авиационных средств, должно иметь квалификацию летчика-наблюдателя (пункт 4 Методических указаний).

В Описание объекта закупки (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) установлено требование к подрядчику «обеспечивает необходимую численность летчиков-наблюдателей (не менее 2) для обеспечения авиапатрулирования летчики-наблюдатели должны иметь действующие летные свидетельства и действующие медицинские заключения».

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23.12.2009 № 249 утверждены Федеральные авиационные правила «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации» (далее – ФАП - № 249).

В соответствии с пунктом 16 ФАП № 249 эксплуатант имеет воздушные суда на праве собственности, на условиях аренды или ином законном основании, оборудованные для выполнения заявленных видов работ и имеющие сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам), обеспечивает поддержание летной годности, выполнение правил подготовки и выполнения полетов воздушных судов.

Согласно пункту 17 ФАП № 249 эксплуатант принимает на работу авиационный персонал, имеющий свидетельства с квалификационными отметками, дающими право эксплуатации заявленных воздушных судов при выполнении конкретных видов авиационных работ, осуществляет подготовку и переподготовку указанного авиационного персонала, формирует экипажи воздушных судов.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.09.2008 № 147 утверждены Федеральные авиационные правила «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации» (далее – ФАП № 147).

Согласно пункту 1.2 ФАП № 147 настоящие Правила определяют требования к лицам авиационного персонала, осуществляющим функции, установленные для обладателей свидетельств, в том числе летчика-наблюдателя. Указанными правилами также установлены требования к обладателю свидетельства летчика-наблюдателя.

На основании указанных Федеральных авиационных правил, Комиссия делает вывод о том, что летчик-наблюдатель относится к лицам авиационного персонала, который принимает на работу эксплуатант воздушного судна, следовательно,  наличие летчика-наблюдателя в составе экипажа может быть обеспечено эксплуатантом.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что заказчик правомерно установил вышеуказанное требование к подрядчику об обеспечении необходимой численности летчиков-наблюдателей, в связи с чем признает жалобу заявителя необоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сибирская база авиационной охраны лесов» на действия Главного управления лесного хозяйства Омской области  при проведении электронного аукциона на выполнение лесоавиационных работ по авиационному патрулированию на территории лесничеств Омской области (извещение № 0152200000719000002).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

«….»

Члены Комиссии:

«….»

 

«….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны