Решение б/н - от 21 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 055/07/3-1339/2023
о признании жалобы обоснованной
21.12.2023 г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> – заместителя руководителя Омского УФАС России, председателя Комиссии;
<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>, Заявитель) на действия федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области» (далее – ФБУ «Омский ЦСМ», Заказчик, Учреждение, Ответчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта оборудования для диагностики автотранспортных средств (только для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение № 32312976551 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – запрос котировок, закупка),
при участии представителя Заявителя посредством системы видеоконференц-связи: <...> (доверенность б/н от 27.04.2022, личность удостоверена паспортом),
при участии представителей Ответчика посредством системы видеоконференц-связи: <...>(доверенность № 51 от 13.12.2023, личность удостоверена паспортом),
<...> (доверенность № 51 от 13.12.2023, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № 51 от 13.12.2023, личность удостоверена паспортом),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 06.12.2023 № 11479-ЭП/23), который полагает, что Заказчиком принято неправомерное решение об отказе в допуске ИП <...> к участию в запросе котировок. В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме № 2914088 от 29.11.2023 заявка ИП <...> была отклонена по следующим основаниям: «На основании п. 54.15 Положения о закупке товаров, работ и услуг ФБУ «Омский ЦСМ» заявка участника закупки не соответствует требованиям извещения ЗКЭФ. А именно в п.п. 17 таблицы раздела 1 «Комплект оборудования для диагностики автотранспортных средств» РАЗДЕЛА II Техническая часть, указана модификация измерителя скорости и длины ИДС-5: ИДС5.1-90см-ЕТ(1м)-PL(12В)-SM-12В-(0-42м/с)-5м-CLBAT(2м)-Н-М-FC. Участник указал модификацию: ИДС5.1-130см-ЕТ(1м)-PL(12В)-SM-12В-(0-42м/с)-5м-CLBAT(2м)-Н-М-FC. Далее в этом подпункте было установлено расстояние установки датчика до объекта измерений 1300 мм, участник указал 900 мм».
23.11.2023 Заявителем направлен запрос производителю о возможности приобретения датчика измерителя скорости с базовым допустимым расстоянием 90 см. На который был получен ответ от производителя о следующих возможных допустимых базовых расстояниях: 18, 30, 60 и 130 см. Также в указанном ответе сообщалось о невозможности изготовления измерителя скорости и длины ИСД-5.1 с базовым расстоянием до движущейся поверхности 90 см. вследствие особенностей формирования лазерной интерференционной картины.
В соответствии с пунктом 11 Раздела I Информационной карты извещения о проведении запроса котировок срок подачи запроса о разъяснении установлен с 20.11.2023 по 22.11.2023, в связи с чем, у Заявителя отсутствовала возможность подать официальный запрос о даче разъяснений.
Таким образом, Заявителем к поставке был предложен датчик измерителя скорости с максимально возможным базовым допустимым расстоянием, что является эквивалентом с улучшенными характеристиками.
Заявитель считает, что Заказчиком изначально было установлено требование к поставке товара, которого не существует и изготовление которого невозможно в силу особенностей формирования лазерной интерференционной картины. В связи с представленными доказательствами Заявитель считает, что Заказчиком при проведении закупки нарушен принцип, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
На основании изложенного, ИП <...> просит признать закупку № 32312976551 недействительной и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в техническое здание и размещения новой закупочной процедуры с документацией, соответствующей требованиям действующего законодательства.
2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 08.12.2023 № ГЛ/7665/23 Учреждением представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов (вх. от 13.12.2023 № 11834-ЭП/23, от 19.12.2023 № 12117-ЭП/23).
На заседаниях Комиссии 15.12.2023, 21.12.2023 представители Ответчика с доводами жалобы Общества не согласились, высказались согласно возражениям, представленным в материалы настоящего дела, отметив следующее.
Заявителем в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок, Закона о закупках в заявке были представлены сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, вместе с тем, указанные участником показатели не соответствовали требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Участник закупки в жалобе указывает, что Заказчик установил требование к поставке товара, которого не существует и изготовление которого невозможно. Вместе с тем, у Заказчика имеется коммерческое предложение от производителя данного товара ООО «ПТП «Сенсорика-М» от 18.09.2023 № 463, где производитель предлагает к поставке модификацию ИДС-5.1-90см-ЕТ(1м)-PL(12В)-SM-12В-(0-42м/с)-5м-CLBAT(2м)-Н-М-FC. На официальном сайте производитель указывает, что серия приборов ИДС-5 включает 2 модели датчиков с различными версиями для обеспечения номинальных рабочих расстояний до объекта от 10 до 1300 мм., кроме того производитель заявляет, что возможны также заказные конфигурации датчиков с параметрами, отличающимися от параметров, указанных на сайте.
Заявитель в жалобе указывает, что им предоставлен эквивалент с улучшенными характеристиками. Учреждением направлено письмо производителю с целью уточнения информации о влиянии номинального рабочего расстояния до объекта. В ответ на запрос производитель сообщил, что с уменьшением номинального рабочего расстояния от поверхности точность измерения датчиков ИСД-5.1 увеличивается. Заявитель предложил модель с расстоянием установки до объекта 1300 мм., что больше, чем указано Заказчиком в описании объекта закупки (900 мм.). Следовательно, это не является улучшенной характеристикой.
Заявитель указывает, что у него отсутствовала возможность подать запрос о разъяснении документации, в связи с коротким сроком подачи запроса на разъяснение документации до 22.11.2023 (не позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, то есть до 27.11.2023). Порядок проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, установлен в статье 59 Положения о закупке товаров, работ и услуг ФБУ «Омский ЦСМ», утвержденного начальником финансово-экономического управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 05.04.2023 (далее – Положение о закупке). Регламент работы электронной площадки не запрещает подавать запрос на разъяснение после окончания сроков для подачи запроса на разъяснение, оставляя при этом за Заказчиком право ответа на этот запрос.
В дополнительных пояснениях Ответчик указывает, что техническое задание было составлено специалистом ФБУ «Омский ЦСМ» на основании типа средств измерений, полученных из ФГИС «Аршин», с учетом информации из коммерческого предложения от производителя. Согласно информации из ФГИС «Аршин» для исполнения ИСД-5.1 расстояние установки датчика до объекта измерений установлено в диапазоне от 5 до 2000 мм., в связи с чем, у Заказчика не возникло сомнений в достоверности сведений, указанных в коммерческом предложении от производителя.
ФБУ «Омский ЦСМ» направлен запрос в адрес производителя об актуальности поставки прибора с модификацией ИДС-5.1-90см-ЕТ(1м)-PL(12В)-SM-12В-(0-42м/с)-5м-CLBAT(2м)-Н-М-FC. 18.12.2023 от ООО «ПТП «Сенсорика-М» получен ответ о том, что в коммерческом предложении от 18.09.2023 № 463 присутствовала опечатка и изготовление модификации с базовым расстоянием 90 см. не представляется возможным, такая модификация никогда не производилась.
На основании изложенного, Ответчик просит признать жалобу необоснованной.
3. Из представленных материалов и информации следует, что 20.11.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ФБУ «Омский ЦСМ» размещено извещение о проведении запроса котировок.
Согласно извещению № 32312976551 о проведении запроса котировок заявки на участие в закупке принимались с 20.11.2023 по 27.11.2023. Дата подведения итогов запроса котировок – 29.11.2023.
Начальная (максимальная) цена договора составляет: 4 962 506,0 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме № 2914088 от 29.11.2023 на участие в закупке поступило 4 заявки, по результатам рассмотрения которых 1 участник допущен к участию в закупке, в связи с чем, запрос котировок признан несостоявшимся. Закупочной комиссией Заказчика принято решение о заключении договора с ООО «ГСП» по предложенной участником цене 4 854 102,0 руб.
Уведомлением Омского УФАС России от 08.12.2023 № ГЛ/7665/23 запрос котировок приостановлен.
На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу перенесено на 21.12.2023.
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.
При проведении запроса котировок Заказчик руководствовался Положением о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 Закона о закупках и с учетом требований, предусмотренных названной статьей.
Конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется, в том числе путем проведения запроса котировок в электронной форме (часть 2 статьи 3.4 Закона о закупках).
Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.
Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пунктам 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:
- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
- требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;
- требования к участникам такой закупки.
Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.
Согласно пункту 3 раздела I извещения о проведении запроса котировок предметом договора является поставка комплекта оборудования для диагностики автотранспортных средств. Количество закупаемого товара и описание предмета закупки установлено в разделе II извещения о проведении запроса котировок.
Из подпункта 17 пункта 1 раздела II Техническая часть извещения о проведении запроса котировок следует, что в комплект оборудования для диагностики автотранспортных средств входит, в том числе:
№ п/п |
Наименование СИ, тип |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
17 |
Измеритель скорости и длины ИСД-5
В соответствии с описанием типа ФГИС «Аршин» № 75983-19 |
Модификация: ИСД5.1-90см-ЕТ(1м)-PL(12В)-SM-12В-(0-42м/с)-5м-CLBAT(2м)-H-M-FC Диапазон измерений скорости: не менее (0,2-42,0) м/с; Разрешение при измерении скорости: не более 0,0001 м/с; Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости в поддиапазоне от 0,2 до 7,0 м/с, включ.: не более ±0,01 м/с; Пределы допускаемой относительной погрешности измерений скорости в поддиапазоне св. 7,0 до 50,0 м/с: не более ±0,15 % Диапазон измерений длины (расстояния): не менее (1-99999) м; Пределы допускаемой относительной погрешности измерений длины (расстояния): не более ±0,15%; Разрешение при измерении длины (расстояния): не более 0,0001 м; Напряжение питания: (9-24) В; Потребляемая мощность, не более: датчика 3 Вт, блока обработки сигналов 1,5 Вт; Расстояние установки датчика до объекта измерений: 900 мм; Наличие выхода Ethernet; Наличие импульсного выхода; Наличие функции останова измерений; Наличие кабеля питания с дополнительным переходником на клеммы аккумулятора; Наличие системы стабилизации температуры оптического блока; Наличие системы крепления оптического блока на магнитах; Наличие индикатора скорости; Габаритные размеры, не более: датчика: высота 30 мм, ширина 45 мм, длина 60 мм; блока обработки сигналов: высота 50 мм, ширина 100 мм, длина 120 мм, Масса, не более: датчика 0,12 кг, блока обработки сигналов 0,35 кг. |
Шт. |
1 |
В данном разделе также указано, что если в документации Заказчика встречаются указания на товарные знаки, торговые марки, каталожные номера, то участник закупки имеет право предлагать эквиваленты, с характеристиками не хуже указанных, за исключением случаев необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком.
Порядок подачи заявок на участие в закупке, перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения из соответствия установленным требованиям, установлен в пункте 11 раздела I извещения о проведении запроса котировок. Так, из вышеуказанного пункта следует, что заявка на участие в запросе котировок оформляется по форме, установленной разделом IV извещения о проведении запроса котировок, и должна содержать, в том числе предложение участника закупки в отношении предмета закупки.
Непредставление указанных документов и/или неправильное их оформление являются основаниями для отказа в допуске к участию в запросе котировок заявки участника закупки.
Согласно пункту 13 раздела I извещения о проведении запроса котировок закупочная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным извещением, и соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с действующим законодательством, и принимает решение о допуске участника закупки к участию запросе котировок или об отказе в допуске.
Пунктом 14 раздела I извещения о проведении запроса котировок предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение о несоответствии заявки требованиям извещения проведении запроса котировок в случаях, предусмотренных пунктом 54.15 статьи 54 Положения о закупке, если выявлено:
- не предоставление в составе заявки сведений и документов, определённых в извещении ЗКЭФ либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
- несоответствие заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок;
- невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок, если требование обеспечения таких заявок установлено в извещении о проведении запроса котировок.
Комиссия, проанализировав заявку на участие в запросе котировок в электронной форме ИП <...>, установила, что в комплект оборудования для диагностики автотранспортных средств, предлагаемого Заявителем, входит, в том числе:
№ п/п |
Наименование СИ, тип |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
17 |
Измеритель скорости и длины ИСД5.1-130см-ЕТ(1м)-PL(12В)-SM-12В-(0-42м/с)-5м-CLBAT(2м)-H-M-FC с поверкой Сенсорика В соответствии с описанием типа ФГИС «Аршин» № 75983-19 |
Модификация: ИСД5.1-130см-ЕТ(1м)-PL(12В)-SM-12В-(0-42м/с)-5м-CLBAT(2м)-H-M-FC Диапазон измерений скорости: (0,2-42,0) м/с; Разрешение при измерении скорости: 0,0001 м/с; Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости в поддиапазоне от 0,2 до 7,0 м/с, включ.: ±0,01 м/с; Пределы допускаемой относительной погрешности измерений скорости в поддиапазоне св. 7,0 до 50,0 м/с: ±0,15 % Диапазон измерений длины (расстояния): (1-99999) м; Пределы допускаемой относительной погрешности измерений длины (расстояния): ±0,15%; Разрешение при измерении длины (расстояния): 0,0001 м; Напряжение питания: (9-24) В; Потребляемая мощность: датчика 3 Вт, блока обработки сигналов 1,5 Вт; Расстояние установки датчика до объекта измерений: 1300 мм; Наличие выхода Ethernet; Наличие импульсного выхода; Наличие функции останова измерений; Наличие кабеля питания с дополнительным переходником на клеммы аккумулятора; Наличие системы стабилизации температуры оптического блока; Наличие системы крепления оптического блока на магнитах; Наличие индикатора скорости; Габаритные размеры: датчика: высота 30 мм, ширина 45мм, длина 60 мм; блока обработки сигналов: высота 35 мм, ширина 100 мм, длина 120 мм, Масса: датчика 0,12 кг, блока обработки сигналов 0,35 кг. |
Шт. |
1 |
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме (участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) № 2914088 от 29.11.2023 закупочной комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки ИП <...>, представленной на участие в запросе котировок. В обоснование принятого решения Заказчиком указано следующее: «На основании пункта 54.15 Положения о закупке заявка участника закупки не соответствует требованиям ЗКЭФ. А именно в подпункте 17 таблицы раздела 1 «Комплект оборудования для диагностики автотранспортных средств» раздела II Техническая часть указана модификация измерителя скорости и длины ИСД-5: ИСД5.1-90см-ЕТ(1м)-PL(12В)-SM-12В-(0-42м/с)-5м-CLBAT(2м)-H-M-FC. Участник указал модификацию: ИСД5.1-130см-ЕТ(1м)-PL(12В)-SM-12В-(0-42м/с)-5м-CLBAT(2м)-H-M-FC. Далее в этом подпункте было установлено расстояние установки датчика до объекта измерений 1300 мм, участник указал расстояние 900 мм».
Как было указано ранее, Заявитель полагает, что решение закупочной комиссии Заказчика об отказе в допуске ИП <...> к участию в запросе котировок является необоснованным, поскольку Заказчиком изначально было установлено требование к поставке товара, которого не существует и изготовление которого невозможно в силу особенностей формирования лазерной интерференционной картины. Указанный вывод был сделан на основании ответа, полученного от производителя оборудования ООО «ПТП «Сенсорика-М» (письмо исх. № 312 от 01.12.2023).
В свою очередь, Учреждение в пояснениях указывает, что у Заказчика имеется коммерческое предложение от производителя данного товара ООО «ПТП «Сенсорика-М»
от 18.09.2023 № 463, где производитель предлагает к поставке модификацию ИДС-5.1-90см-ЕТ(1м)-PL(12В)-SM-12В-(0-42м/с)-5м-CLBAT(2м)-Н-М-FC.
Омским УФАС России был направлен запрос в адрес производителя оборудования (измерителя скорости и длины) ООО «ПТП «Сенсорика-М», в котором были поставлены следующие вопросы:
- «Производился ли ООО «ПТП «Сенсорика-М» на момент направления коммерческого предложения (18.09.2023) измеритель скорости и длины ИСД-5 в модификации: ИСД-5.1-90см-ЕТ(1м)-PL(12В)-SM-12В-(0-42м/с)-5м-CLBAT(2м)-H-M-FC, то есть с номинальным рабочим расстоянием 90 см.?
- Производится ли в настоящее время ООО «ПТП «Сенсорика-М» измеритель скорости и длины ИСД-5.1 в вышеуказанной модификации?
- Если в настоящее время измеритель скорости и длины ИСД-5.1 с номинальным рабочим расстоянием 90 см. не производится, то с какого момента?».
Из полученного ответа (письмо ООО «ПТП «Сенсорика-М» исх. № 330 от 18.12.2023) (вх. от 18.12.2023 № 12061-ЭП/23) следует, что измеритель скорости и длины ИСД-5.1-90см-ЕТ(1м)-PL(12В)-SM-12В-(0-42м/с)-5м-CLBAT(2м)-H-M-FC не производился на момент направления коммерческого предложения и не производится в настоящее время.
В данном коммерческом предложении присутствовала опечатка, связанная с расположением «6» и «9» на цифровой клавиатуре компьютера (с правой стороны). В тексте электронного письма заказчику (ФБУ «Омский ЦСМ») с вложенным файлом предложения указывалась правильная спецификация ИСД-5.1-60см-ЕТ(1м)-PL(12В)-SM-12В-(0-42м/с)-5м-CLBAT(2м)-H-M-FC.
Также Омским УФАС России направлен запрос в адрес победителя закупки – ООО «Геостройприбор» относительно наличия у него измерителя скорости и длины
ИСД-5.1-90см-ЕТ(1м)-PL(12В)-SM-12В-(0-42м/с)-5м-CLBAT(2м)-H-M-FC.
Согласно полученному ответу (письмо исх. № 5 от 19.12.2023) (вх. от 19.12.2023 № 12136-ЭП/23) перед подачей заявки ООО «Геостройприбор» был направлен запрос производителю ООО «ПТП «Сенсорика-М», и получен ответ о том, что измеритель скорости ИСД-5.1-90см-ЕТ(1м)-PL(12В)-SM-12В-(0-42м/с)-5м-CLBAT(2м)-H-M-FC может быть изготовлен и поставлен (КП № 463 от 20.11.2023). После подведения итогов запроса котировок ООО «Геостройприбор» был повторно направлен запрос производителю на запрос счета (счет-договор № 84), но в счете уже был указан измеритель скорости и длины ИСД-5.1-60см-ЕТ(1м)-PL(12В)-SM-12В-(0-42м/с)-5м-CLBAT(2м)-H-M-FC.
Также ООО «ПТП «Сенсорика-М» направила в адрес ООО «Геостройприбор» информационное письмо, в котором сообщило о невозможности изготовления измерителя скорости и длины ИСД-5.1 с базовым расстоянием до движущейся поверхности 90 см. по техническим причинам.
ООО «Геостройприбор» сообщает, что готово исполнить свои обязательства и осуществить поставку измерителя скорости и длины ИСД-5.1 с номинальным рабочим расстоянием в 60 см. (данные характеристики являются улучшенными, исходя из инструкции по эксплуатации, по отношению к требуемым Заказчиком) без изменения стоимости.
Комиссия, проанализировав имеющиеся материалы дела, приходит к выводу, что Заказчиком в разделе II Техническая часть извещения о проведении запроса котировок действительно изначально было установлено требование к поставке товара – измерителя скорости и длины в модификации ИСД5.1-90см-ЕТ(1м)-PL(12В)-SM-12В-(0-42м/с)-5м-CLBAT(2м)-H-M-FC, то есть с номинальным рабочим расстоянием 90 см., которого
не существует и изготовление которого невозможно, что противоречит требованиям пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Таким образом, довод Заявителя является обоснованным.
Комиссия также считает необходимым отметить, что в силу части 29 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.
Из заявки на участие в запросе котировок в электронной форме ООО «Геостройприбор» следует, что последний предлагает поставить комплект оборудования для диагностики автотранспортных средств, который включает в себя, в том числе измеритель скорости и длины ИСД5.1-90см-ЕТ(1м)-PL(12В)-SM-12В-(0-42м/с)-5м-CLBAT(2м)-H-M-FC.
Вместе с тем, из полученных Омским УФАС России пояснений следует, что поскольку производителем оборудования ООО «ПТП «Сенсорика-М» указано о невозможности изготовления измерителя скорости и длины ИСД-5.1 с базовым расстоянием до движущейся поверхности 90 см., ООО «Геостройприбор» готово исполнить свои обязательства и осуществить поставку измерителя скорости и длины с расстоянием в 60 см.
В свою очередь, Комиссия считает, что заключение договора по результатам закупки и поставка продукции с характеристиками товара (измерителя скорости и длины), отличающимися от тех, которые были указаны ООО «Геостройприбор» в своей заявке, будет противоречить требованиям части 29 статьи 3.4 Закона о закупках.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Принимая решение о выдаче предписания, Комиссией учтено, что срок подачи заявок на участие в запросе котировок окончен 27.11.2023, соответственно, внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок не представляется возможным, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании запроса котировок.
Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу индивидуального предпринимателя <...> (ИНН 910508443123, ОГРНИП 319508100215051) на действия федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта оборудования для диагностики автотранспортных средств (только для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение № 32312976551 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).
2. Выдать федеральному бюджетному учреждению «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области» предписание об аннулировании запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта оборудования для диагностики автотранспортных средств (только для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение № 32312976551 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
<...>