Определение б/н Определение о возбуждении дела от 3 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 055/05/24-793/2021

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

03 августа 2021 года                                                                                                                          г. Омск

                       

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…) - заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем (…) части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 26.04.2021 ведущим специалистом-экспертом отдела рекламы Омского УФАС России (…) установлен факт размещения в лифтовой кабине торгового комплекса «Маяк Молл», расположенного по адресу: г. Омск, пр. Комарова, д. 6/1, информации:

 «Кабинет массажа

Моделирующий массаж лица – подтягивает овал лица, повышает эластичность кожи – стимулирует  естественную выработку коллагена – убирает первые признаки старения, улучшая внешний вид кожи

Классический массаж – снимает напряжение и улучшает кровообращение – убирает болевые ощущения в спине и конечностях – устраняет мигрени

Баночный массаж – улучшает снабжение кислородом и питательными веществами тканей и способствует спаданию отеков – ускоряет обмен веществ и снижает скованность мышц – повышает восстановительные и защитные свойства  организма

Медовый массаж – увеличивает упругость кожи и снимает нервное напряжение – способствует ускорению лимфотока в организме – укрепляет общий иммунитет

Антицеллюлитный массаж-повышает мышечный тонус и улучшает работу сальных желез – усиливает регенерацию восстанавливает питание кожи – выводит жировые отложения и токсины

Кабинет 517, 5 этаж loboda_massage 7(983)112-46-70».

В соответствии с  пунктом  1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация отвечает всем признакам рекламы - распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания к различным видам массажа.

Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено понятие медицинской услуги - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» утверждена Номенклатура медицинских услуг (далее - Номенклатура), представляющая собой систематизированный перечень кодов и наименований медицинских услуг в здравоохранении.

Согласно положениям Номенклатуры перечень медицинских услуг разделен на два раздела «А» и «В».

В соответствии с алгоритмом кодирования, указанном в Номенклатуре, медицинские услуги класса «А» и «В» разделены на типы, так рекламируемые в данном случае услуги относятся к следующим типам:

- массаж лица медицинский (A21.01.002);

- массаж спины медицинский (A21.03.007);

- массаж шеи медицинский (A21.01.003);

- массаж верхней конечности медицинский (A21.01.004), массаж нижней конечности медицинский (A21.01.009) и т.п.;

- вакуумный массаж кожи (A21.01.007).

В силу части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

ООО (…)  представило копию договора  от 01.03.2021 № К9/21, заключенного с ИП (…)

При этом ИП (…) обязуется использовать указанное место исключительно по прямому назначению.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространитель, т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из материалов дела, рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламы является ИП (…).

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24,25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/24-793/2021 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

 2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель (…)

- заинтересованное лицо - общество с ограниченной ответственностью (…)

 

3. Назначить дело к рассмотрению на 24.08.2021 в 15:00 часов по адресу: 644010,  г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.

 

4. ИП (…) в срок до 20.08.2021 представить в адрес Омского УФАС России письменные пояснения относительно доводов Управления по факту нарушения законодательства о рекламе (при необходимости).

 

Рассмотрение дела может осуществляться дистанционно.

Ссылки на предоставление возможности участия в рассмотрении дела об административном правонарушении путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС) https://fas3.tconf.rt.ru/c/7485684507.

С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны