Решение б/н Решение по делу от 17 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №  055/05/19-1018/2021

 

17 ноября  2021 года                                                                                                                 город  Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее также – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – (…)

члены Комиссии: (…)

рассмотрев дело № 055/05/19-1018/2021 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Маяк Молл», адрес: 644119, г. Омск, пр. Комарова, д. 6, корп. 1, ИНН 5507244719, ОГРН 1135543059167 (далее – ООО «Маяк Молл», Общество) части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие законного представителя ООО «Маяк Молл», извещенного надлежащим образом,

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО Маяк Молл» (…)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистом Омского УФАС России 28.09.2021 в период с 17.00 до 18.00 часов было зафиксировано распространение  информации следующего содержания: 

«- Спортивные и классические  костюмы, одежда для детского сада, и милейшие комплекты для новорожденных. У нас индивидуальный подход к каждому клиенту, качественные материалы от производителей по привлекательным  ценам, красивый мир детской одежды с любовью ждет вас в магазине «Крас кидс», «Маяк-молл», третий этаж, бутик 304;

- Ювелирная сеть «585 Золотой»,  кольцо, золото 585 пробы от одной тысячи восемьсот девяносто рублей, «585 Золотой», Модно, стильно, доступно!;

- Приглашаем вас пройти на третий этаж  в шоу-рум корейской косметики «Бьютика». Лучшие популярные бренды, сертифицированная косметика от производителя, наборы и подарочные сертификаты, бонусная программа и скидки. Аксессуары и бытовая химия. Шоу-рум корейской косметики «Бьютика». Маяк-молл, третий этаж, бутик 301;

- Дорогая, я без тебя как лето без солнца, как море без соли, как мороженое без сахара. Ах так, вообще-то мороженое без сахара бывает, и очень даже вкусное. «33 пингвина» представляет оригинальную линейку вкусов «органик бар», неизменно вкусное и легкое мороженое без содержания сахара. Ждем вас у витрины «33 пингвина»;

- «Фумико». Качественная электроника – это «Фумико». Наушники и колонки – это «Фумико». Флешки, мышки, аксессуары для смартфона – это «Фумико». Маяк-молл, первый этаж, бутик «Фумико»;

- А я скажу так, кто ищет, тот выгодно закупается - это раз, и пятьсот рублей получает – это два. Найди товар дешевле, чем в «ДНС», и мы вернем пятьсот рублей от цены конкурента. Даритель низких цен в «ДНС». Подробности  в магазине и на сайте компании;

- Совершенная кожа – удобное решение неудобных проблем. Шугаринг, зал дополнительных услуг, студия загара «Мехико», «Маяк-Молл», пятый этаж, бутик 508»…

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к деятельности сети магазинов «585 Золотой», магазинов корейской косметики «Бьютика», «Крас кидс», «33 пингвина», «Фумико», «ДНС», студии шугаринга «Мехико».

Рекламная информация распространялась посредством звуковоспроизводящих устройств (динамиков), размещенных над центральным крыльцом торгово-развлекательного комплекса «Маяк-Молл», расположенного по адресу: г. Омск, пр. Комарова, д. 6, корп. 1.

В силу части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

Установлено деятельность в торгово-развлекательном комплексе осуществляет ООО «Маяк Молл».

ООО «Маяк Молл» представлены пояснения от 13.10.2021 № 751, согласно которым (…)

Определением от 22.10.2021 Омским УФАС России в отношении ООО «Маяк Молл» возбуждено дело № 055/05/19-1018/2021 по признакам нарушения части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», рассмотрение дела назначено на 17.11.2021.

При рассмотрении дела № 055/05/19-1018/2021 Комиссией установлено следующее.

На заседании Комиссии представитель ООО «Маяк Молл» (…)

Как следует из материалов дела, в том числе  фотоснимка, являющегося  приложением к справке от 05.10.2021, над крыльцом центрального входа в торгово-развлекательный комплекс «Маяк-Молл» размещены  звуковоспроизводящие устройства (динамики).

Согласно аудиозаписи 28.09.2021 в период с 17.00 до 18.00 часов звуковоспроизводящими устройствами помимо информационных сообщений транслировалась  звуковая реклама.

Указанное  ООО  «Маяк-Молл» и его представителем не оспаривается, при этом Обществом представлены  сведения о рекламодателях распространяемой звуковой рекламы и макеты рекламных сообщений.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 02.11.2021 № КТ/93622/21 «О распространении звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования», принятие Федерального закона от 26.05.2021 № 150-ФЗ «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и его последующее вступление в силу направлены на защиту интересов граждан в целях снижения на них нежелательной информационной нагрузки в виде звуковой рекламы в общественных местах.

Таким образом, с 25.08.2021 запрещается распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе не являющихся многоквартирными жилыми домами, и вне зависимости от того, на каком расстоянии от многоквартирных жилых домов расположено такое звукотехническое оборудование.

Как следствие, с 25.08.2021 распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе на территориях всех без исключения городских парков, набережных, уличных ледовых катков, иных спортивных площадок, пляжей, городских ярмарок, не допускается вне зависимости от заключенных гражданских-правовых договоров на распространение рекламы, а также вне зависимости от уровня громкости такой рекламы.

В случае выявления нарушения требований Федерального закона «О рекламе» антимонопольные органы привлекают виновных лиц к ответственности.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Маяк Молл» является  рекламораспространителем.

В связи с вышеизложенным именно Общество как лицо, осуществляющее деятельность в торгово-развлекательном комплексе «Маяк Молл», являясь при этом рекламораспространителем, обязано было осуществить должный контроль за распространением посредством звукотехнического оборудования рекламной информации.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения, Комиссия пришла к выводу о нарушении ООО «Маяк Молл» требований части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» при распространении звуковой рекламы.

Учитывая пояснения ООО «Маяк Молл» о том, что в настоящее время звуковая реклама не транслируется (динамики отключены), Комиссией принято решение об отсутствии необходимости в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь статьями 33, 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 42-55 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия общества с ограниченной ответственностью «Маяк Молл» (ИНН 5507244719, ОГРН 1135543059167), выразившиеся в распространении 28.09.2021 в период с 17.00 до 18.00 часов посредством звукотехнического оборудования, размещенного на внешней стене торгово-развлекательного комплекса «Маяк Молл», звуковой рекламы «Спортивные и классические  костюмы, одежда для детского сада, и милейшие комплекты для новорожденных. У нас индивидуальный подход к каждому клиенту, качественные материалы от производителей по привлекательным  ценам, красивый мир детской одежды с любовью ждет вас в магазине «Крас кидс», «Маяк молл», третий этаж, бутик 304» и т.д., нарушающими требования части 3.2 статьи 19  Федерального закона «О рекламе».

 

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Маяк Молл» не выдавать.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме 19.11.2021.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны