Определение б/н Нарушение требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона... от 16 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 055/05/5-743/2022 и назначении дела к рассмотрению

16 сентября 2022 года                                                                                                                               г. Омск 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>– заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «АиФ-Омск» (ИНН 5503111757, ОГРН 1075503007876, далее – ООО «АиФ-Омск») требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России Управлением федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области направлены материалы мониторинга печатного издания.

Из представленных документов следует, что на странице № 7 газеты «Аргументы и факты» в Омске» (выпуск от 07.09.2022 № 36 (1159) размещалась информация об открытии выставки «Осенний салон» следующего содержания: «ЮБИЛЕИ «РИСОВАЛЬНЫХ ПОНЕДЕЛЬНИКОВ» 5 СЕНТЯБРЯ В ОМСКОМ МУЗЕЕ КОНДРАТИЯ БЕЛОВА ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА «ОСЕННИЙ САЛОН». В этом году объединению «Рисовальные понедельники имени В.К. Беловой» исполнилось 25 лет, поэтому «Осенний салон» -2022 – выставка юбилейная. Кроме того, она отчетная. Участники «Рисовальных понедельников» представляют  работы, созданные за год и дающие зрителю возможность познакомиться с творческими достижениями каждого его члена и всего объединения в целом. Возникшее в 1997 году по проекту первого директора музея Веры Беловой, оно получило статус клуба, организованного на демократических началах, собирающего любителей искусства, профессиональных художников и тех, кто хочет не только совершенствования в живописи, графике, но и по-настоящему дружеского общения.

У объединения есть свой президент – Анатолий Савкин, член Петровской академии наук и искусств, который каждый понедельник приходит на занятия, чтобы дать консультации по рисунку, живописи, композиции. И так в течении всего времени существования клуба.

Часто занятия по рисунку проводит Анатолий Баженов, художник-график, член «Рисовальных понедельников» с 1997 года, кандидат педагогических наук, доцент кафедры академической живописи и рисунка факультета искусств ОмГПУ.

О плодотворной работе клуба свидетельствуют многочисленные выставки как в музее Кондратия Белова, так и в музеях и выставочных залах города и области, городов России.

Каждый раз зрители, приходящее на выставку объединения, получают поистине эстетическое удовольствие от искренних, наполненных живым чувством произведений, продолжающих традиции реалистического искусства, приверженцем которого всю свою жизнь оставался  Кондратий Белов.

Прошло 25 лет, но неизменно каждый понедельник в музее им. Кондратия Белова собираются желающие порисовать, получить навыки работы над натюрмортом, пейзажем, портретом, поговорить об искусстве за чаем из самовара с пирогами, приготовленными по оригинальному рецепту матери Кондратия Белова Агафьи Карповны. Объединение продолжает жить!

Министерство культуры Омской области Омский музей Кондратия Белова КО «Рисовальные понедельники»

Клубное объединение «Рисовальные понедельники» в Музее Кондратия Белова, Омское региональное отделение ПСХР представляют Осенний салон 2022 с 5 по 20 сентября 2022 г. Омск 2022».

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в печатном издании, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к зрелищному мероприятию – выставке «Осенний салон 2022».

Статья 2 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию») устанавливает следующие понятия:

- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи;

- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;

- знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.

На основании части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

  1. информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
  2. информационная продукция для детей, достигших возрасти шести лет;
  3. информационная продукция для детей, возраста двенадцати лет;
  4. информационная продукция для детей, возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры «0» и знака «плюс»;

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»;

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

В нарушение требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» знак информационной продукции в рекламе зрелищного мероприятия - выставке «Осенний салон 2022», размещенной на странице № 7 газеты «Аргументы и факты» в Омске» (выпуск от 07.09.2022 № 36 (1159) отсутствует.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно выходным данным издателем газеты «Аргументы и факты» в Омске» является ООО «АиФ-Омск».

В пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «АиФ-Омск» является рекламораспространителем.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24,25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/5-743/2022 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «АиФ-Омск» (ИНН 5503111757, ОГРН 1075503007876, адрес: 644043, г. Омск, ул. Тарская, д. 13А, офис 603).     

3. Назначить дело № 055/05/5-743/2022 к рассмотрению  на 13 октября 2022 года в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

4. ООО «АиФ-Омск»  в срок до 11 октября 2022 года представить в адрес Управления письменный отзыв на настоящее определение с приложением документов, обосновывающих позицию ООО «АиФ-Омск».

Ссылка на предоставление возможности участия в рассмотрении дела путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС): https://fas3.tconf.rt.ru/c/5442375023.

 С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Председатель Комиссии  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны