Решение б/н Дело №05/01-10 в отношении Министерства здравоохранения Омск... от 3 декабря 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ

 

12 марта 2010 г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Н.П. Лаптевой – старшего специалиста 3 разряда отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие

Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

при участии

от ответчика – Министерства здравоохранения Омской области (644099, г. Омск, ул. Красный путь, 6):

- <.....>  Министерства здравоохранения Омской области <.....> (доверенность от 01.02.2010 года № 27, удостоверение от 09.10.2009 года № 174),

- <.....> Министерства здравоохранения Омской области <.....> (доверенность от 01.02.2010 года № 29, удостоверение от 05.08.2008 года № 148),

в присутствии

представителя прокуратуры Омской области - <.....>  (служебное удостоверение ТО № 083061),

рассмотрев дело № 05/01-10 по признакам нарушения Министерством здравоохранения Омской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 05/01-10 возбуждено в соответствии с приказом и.о. руководителя Омского УФАС России от 18.01.2010 года № 2 в отношении Министерства здравоохранения Омской области на основании обращения прокуратуры Омской области от 18.12.2009 года (вх. Омского УФАС России от 22.12.2009 года № 8026-05) в отношении Министерства здравоохранения Омской области, не указавшего в Порядке проведения квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, утвержденном приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81, индивидуальных предпринимателей в качестве претендентов/участников квалификационного отбора, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, что могло привести к ограничению или устранению конкуренции.

В своем обращении (от 18.12.2009 года № 7/3-15-2009) прокуратура Омской области сообщила следующее.

Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81 «О мероприятиях по проведению квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан» (далее - Приказ Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81) утверждены Порядок проведения квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан (далее - Порядок), Состав комиссии по проведению квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов, Квалификационные требования к медицинским организациям, оказывающим услуги по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан.

В соответствии с пунктом 1 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30, индивидуальные предприниматели имеют право на осуществление медицинской деятельности.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрен запрет на принятие, в том числе органами государственной власти субъекта Российской Федерации, ограничивающих конкуренцию актов и (или) осуществление действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По мнению прокуратуры Омской области, приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81 ограничено право индивидуальных предпринимателей участвовать в квалификационном отборе по предоставлению услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан.

На заседании комиссии 01.03.2010 года представитель прокуратуры Омской области поддержала требования, изложенные в обращении прокуратуры Омской области от 18.12.2009 года № 7/3-15-2009.

Министерство здравоохранения Омской области (письмо Министерства здравоохранения Омской области от 14.01.2010 года № 127) пояснило следующее.

Пунктом 3 постановления Правительства Омской области от 10.04.2008 года № 48-п «О социальной поддержке отдельных категорий граждан по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов» Министерству здравоохранения Омской области поручено обеспечить проведение отбора организаций для осуществления бесплатного зубопротезирования в соответствии с законодательством.

В соответствии со статьями 23, 48 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации организацией являются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

По мнению Министерства здравоохранения Омской области, услуга по зубопротезированию носит комплексный характер и для ее оказания медицинская организация должна иметь лицензию по медицинской деятельности в части выполнения работ (услуг) по доврачебной и амбулаторно-поликлинической помощи по стоматологии ортопедической, амбулаторно-поликлинической помощи по стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической и доврачебной (или) амбулаторно-поликлинической помощи по рентгенологии.

Соответственно для оказания услуги по зубопротезированию в штате медицинской организации должны состоять медицинские работники, имеющие специальную подготовку, соответствующую требованиям и характеру выполняемых работ и оказываемых услуг, подтверждаемую соответствующим сертификатом специалиста. Индивидуальный предприниматель имеет, как правило, не более одного (двух) сертификата специалиста и, соответственно, в лицензии на медицинскую деятельность ему предоставлено разрешение на выполнение работ (услуг) одного (двух) вида, что не позволяет индивидуальному предпринимателю оказать услугу по зубопротезированию в полном объеме, поэтому индивидуальные предприниматели не указаны в Порядке в качестве претендентов/участников квалификационного отбора.

На заседании Комиссии (02.02.2010 года) представители Министерства здравоохранения Омской области сообщили следующее.

Отбор медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, осуществляется Министерством здравоохранения Омской области ежегодно. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81 проведен квалификационный отбор медицинских организаций для участия в предоставлении услуг по бесплатному зубопротезированию отдельных категорий граждан в 2010 году. Зубопротезирование осуществляется отдельным категориям граждан в качестве дополнительной меры социальной поддержки, предусматривает комплекс работ (услуг) по доврачебной и амбулаторно-поликлинической помощи по стоматологии ортопедической, амбулаторно-поликлинической помощи по стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической и доврачебной (или) амбулаторно-поликлинической помощи по рентгенологии.

По данным Министерства здравоохранения Омской области, 11 индивидуальных предпринимателей оказывают стоматологические работы (услуги), из них только 2 индивидуальных предпринимателя имеют два сертификата специалиста, и, соответственно, в лицензии на медицинскую деятельность им предоставлено разрешение на выполнение работ (услуг) двух видов, что не позволяет им оказать услугу по зубопротезированию в полном объеме.

Рассмотрев имеющиеся в деле № 05/01-10 материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующие обстоятельства.

Во исполнение постановления Правительства Омской области от 10.04.2008 года № 48-п «О социальной поддержке отдельных категорий граждан по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов» Министерством здравоохранения Омской области издан приказ от 16.11.2009 года № 81, которым утвержден Порядок. Порядок определяет правила проведения квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в оказании услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов.

Согласно пункту 2 Порядка участник - это медицинская организация, оказывающая услуги по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, прошедшая квалификационной отбор, с которой по решению комиссии по проведению квалификационного отбора медицинских организаций заключается договор, претендент - это медицинская организация, оказывающая стоматологические услуги, направившая заявку организатору на участие в квалификационном отборе.

Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30, определен порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, и перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, который включает работы (услуги) по стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии профилактической, стоматологии хирургической, рентгенологии.

Следовательно, в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30, индивидуальные предприниматели имеют право на осуществление работ (услуг) по стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии профилактической, стоматологии хирургической, рентгенологии.

Таким образом, действия Министерства здравоохранения Омской области, выразившиеся в не указании в Порядке индивидуальных предпринимателей в качестве претендентов/участников квалификационного отбора, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, могли привести к ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий).

Таким образом, утверждение Министерством здравоохранения Омской области Порядка, в котором индивидуальные предприниматели не указаны в качестве претендентов/участников квалификационного отбора, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Установив допущенное Министерством здравоохранения Омской области нарушение антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Министерства здравоохранения Омской области, выразившиеся в утверждении приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81 Порядка проведения квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, в котором индивидуальные предприниматели не указаны в качестве претендентов/участников квалификационного отбора, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, которые могли привести к ограничению или устранению конкуренции, нарушившими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать Министерству здравоохранения Омской области предписание о прекращении нарушения, в которое включить следующие действия, подлежащие выполнению:

Министерству здравоохранения Омской области прекратить указанное в пункте первом резолютивной части настоящего решения нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, для чего в срок до 15.04.2010 года внести изменения в Порядок проведения квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81, направленные на обеспечение конкуренции.

3. Министерству здравоохранения Омской области о выполнении вышеуказанного предписания проинформировать Омское УФАС России в трехдневный срок со дня утверждения соответствующих изменений в Порядок проведения квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81.

 

Председатель Комиссии В.А. Кабаненко

Члены Комиссии:

Г.В. Лаптева

Ю.В. Стогова

Н.П. Лаптева

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

12 марта 2010 г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Н.П. Лаптевой – старшего специалиста 3 разряда отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего Решения от 12.03.2010 года по делу № 05/01-10 о нарушении Министерством здравоохранения Омской области (644043, г. Омск, ул. Гагарина, д. 34) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Министерству здравоохранения Омской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в утверждении приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81 Порядка проведения квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, в котором индивидуальные предприниматели не указаны в качестве претендентов/участников квалификационного отбора, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, которое могло привести к ограничению или устранению конкуренции, для чего в срок до 15.04.2010 года внести изменения в Порядок проведения квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81, направленные на обеспечение конкуренции.

О выполнении вышеуказанного предписания проинформировать Омское УФАС России в трехдневный срок со дня утверждения соответствующих изменений в Порядок проведения квалификационного отбора медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Омской области от 16.11.2009 года № 81.

 

Председатель Комиссии В.А. Кабаненко

Члены Комиссии:

Г.В. Лаптева

Ю.В. Стогова

Н.П. Лаптева

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны