Постановление б/н - от 3 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о замене административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

03.06.2021                                                                                             055/04/7.32.3-528/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Ленинского административного округа г.Омска о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.05.2021 в отношении должностного лица -  юрисконсульта БУЗОО «Городская поликлиника № 9» <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП  РФ,

в присутствии помощника прокурора Ленинского административного округа г.Омска – <...>;

в присутствии должностного лица - юрисконсульта БУЗОО «Городская поликлиника № 9» <...>;

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

Прокуратурой Ленинского административного округа г.Омска (далее - прокуратура) проведена проверка соблюдения законодательства о закупках в деятельности БУЗОО «Городская поликлиника № 9» (далее - Учреждение), на основании решения заместителя прокурора Ленинского административного округа г.Омска от 13.04.2021 № 210/1 О проведении проверки.

В ходе проверки прокуратурой установлено следующее.

 В соответствии  с пунктом 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в том числе бюджетным учреждениям при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении им закупок.

 В соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Частью 19 статьи 4 Закона о закупках Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

БУЗОО «Городская поликлиника № 9» сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за период с августа 2020 по декабрь 2020, разместило 30.12.2020.

Таким образом, БУЗОО «Городская поликлиника № 9» в нарушение требований части 19 статьи 4 Закона о закупках несвоевременно разместило вышеуказанные сведения.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП   РФ, влечет административную ответственность по части 4 статьи  7.32.3   КоАП   РФ.          

По факту данного административного правонарушения заместителем прокурора Ленинского административного округа г.Омска 14.05.2021 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи   7.32.3   КоАП   РФ, в отношении  должностного лица -  юрисконсульта БУЗОО «Городская поликлиника № 9» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8  КоАП   РФ постановление заместителя прокурора Ленинского административного округа г.Омска было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении юрисконсульта БУЗОО «Городская поликлиника № 9» <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 25.05.2021 № 055/04/7.32.3-528/2021.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 03.06.2021 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1  КоАП   РФ   административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4  КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4  КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, в том числе предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом (распоряжением) главного врача БУЗОО «Городская поликлиника № 9» от 20.04.2017 № 34-лс «О приеме работника на работу по внешнему совместительству» <...>принята в БУЗОО «Городская поликлиника № 9» на должность юрисконсульта.

В соответствии с пунктом 2.1.17 должностной инструкции юрисконсульта (специалиста в сфере закупок) на <...>возлагается исполнение иных обязательств, предусмотренных, в том числе Законом о закупках.

 Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4  КоАП   РФ, являясь должностным лицом БУЗОО «Городская поликлиника № 9, осуществляя функции по организации и осуществлению закупок, нарушила требования законодательства о закупках, в части процедуры размещения сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4  статьи   7.32.3   КоАП   РФ.

С учетом изложенного, действия юрисконсульта БУЗОО «Городская поликлиника № 9» <...>, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного  частью 4 статьи   7.32.3   КоАП   РФ  - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП   РФ.

Указанное должностное лицо Учреждения при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

 Административное дело №   055/04/7.32.3-528/2021 возбуждено в соответствии с нормами   КоАП   РФ.

В материалах дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-528/2021 имеется письменное объяснение <...>, в котором она указывает, что БУЗОО «Городская поликлиника № 9» в нарушение требований части 19 статьи 4 Закона о закупках сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за период с июля 2020 по декабрь 2020, размещены 30.12.2020.

Кроме того, <...> пояснила, что она является ответственным лицом за размещение данной информации в единой информационной сети в сфере закупок (далее - ЕИС), в том числе отчетов по договорам, заключенным в рамках Закона о закупках.

Однако, необходимо отметить, что за июль месяц сведения о количестве и стоимости договоров <...> были размещены своевременно, 06.08.2020.

Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи  7.32.3   КоАП   РФ, <...> признает.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5  КоАП   РФ   лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица  -  юрисконсульта БУЗОО «Городская поликлиника № 9» <...>, состоит в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Вина должностного лица –  юрисконсульта БУЗОО «Городская поликлиника № 9» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи   7.32.3   КоАП   РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле №  055/04/7.32.3-528/2021 доказательствами:

-  приказом (распоряжением) главного врача БУЗОО «Городская поликлиника № 9» от 20.04.2017 № 34-лс «О приеме работника на работу по внешнему совместительству»;

- должностной инструкцией юрисконсульта (специалиста в сфере закупок);

- скриншотами из официального сайта zakupki.gov.ru;

- объяснением <...>;

- постановлением заместителя прокурора Ленинского административного округа г.Омска о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.05.2021.

Доказательств того, что юрисконсультом БУЗОО «Городская поликлиника № 9» <...> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанным должностным лицом требования законодательства о закупках в части процедуры размещения сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение требования законодательства о закупках в части  процедуры размещения сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно неразмещение сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом -  юрисконсультом БУЗОО «Городская поликлиника № 9» <...> по части 4 статьи   7.32.3   КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка размещения сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи  7.32.3 КоАП РФ,  произошло 11.09.2020, 11.10.2020, 11.11.2020, 11.12.2020 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения БУЗОО «Городская поликлиника № 9»: ул. Кучерявенко, д.10, г.Омск (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3  КоАП   РФ   не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи  7.32.3   КоАП   РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – юрисконсульту БУЗОО «Городская поликлиника № 9» <...>  учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, наличие одного обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 КоАП РФ.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 1.3 Устава бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 9», утвержденного распоряжением Министерства здравоохранения Омской области от 31.12.2019 № 652-р, Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Омской областью для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Отраслевого органа.

Оценив характер и обстоятельства совершенного должностным лицом – юрисконсультом БУЗОО «Городская поликлиника № 9» <...> административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 23.83, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – юрисконсульта БУЗОО «Городская поликлиника № 9» <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к ней меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                               <...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны