Решение №05-04.1/7-20 РНПО о включении информации о подрядной организации в реестр недо... от 17 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/7-20 РНПО

о включении информации о подрядной организации

в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

17.02.2020                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев обращение Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов (далее – РФКР МКД, Заявитель, Заказчик) от 29.01.2020  № 05/721 о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Проектно-строительная компания «Вектор» (далее – ООО «ПСК «Вектор», Общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»,

в присутствии представителя ООО «ПСК «Вектор» – <...> (доверенность 01.07.2019 б/н, личность удостоверена паспортом),

в присутствии представителей РФКР МКД – <...> (доверенность № 62 от 09.01.2020, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № 42 от 09.01.2020, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России 30.01.2020 поступило обращение РФКР МКД о включении сведений об ООО «ПСК «Вектор» в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный разделом VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

Из обращения Заявителя следует, что по результатам электронного аукциона (идентификационный номер закупки на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://utp.sberbank-ast.ru – SBR037-180094927000071) между РФКР МКД и Обществом заключен договор № 2018/071/ЭА от 23.05.2018 на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее – договор № 2018/071/ЭА).

Пунктом 4.1 договора № 2018/071/ЭА предусмотрено, что Подрядчик обязуется выполнить и сдать результат выполненных работ Заказчику в соответствии с графиком выполнения (производства) работ (приложение № 2 к договору № 2018/071/ЭА). Датой начала работ по графику выполнения (производства) работ является день, следующий за днем заключения договора № 2018/071/ЭА.

В соответствии с пунктом 4.3 договора № 2018/071/ЭА фактической датой окончания работ на объекте является дата подписания Заказчиком акта сдачи-приемки проектной документации.

Согласно пункту 9.1 договора № 2018/071/ЭА исполнитель обязан обеспечить надлежащее выполнение работ в сроки, установленные графиком выполнения (производства) работ.

Вместе с тем, по состоянию на 30.12.2019 работы на объектах не выполнены, акты сдачи-приемки проектной документации Заказчиком не подписаны, в связи с чем, в адрес ООО «ПСК «Вектор» было направлено уведомление об одностороннем расторжении договора № 2018/071/ЭА.

28.01.2020 РФКР МКД ввиду невыполнения ООО «ПСК «Вектор» работ в полном объеме в сроки, установленные договором № 2018/071/ЭА, нарушения сроков выполнения работ более чем 15 календарных дней, руководствуясь пунктом 14.10 договора № 2018/071/ЭА, пунктами 226, 227 Положения, уведомил Общество о расторжении договора № 2018/071/ЭА в одностороннем порядке с 28.01.2020.

На основании изложенного, в соответствии с пунктом 258 Положения РФКР МКД направлены документы и информация в антимонопольный орган для рассмотрения вопроса о включении сведений об ООО «ПСК «Вектор» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

2. В целях проверки факта уклонения Общества от исполнения договора Омское УФАС России направило в адрес ООО «ПСК «Вектор» запрос (исх. от 31.01.2020 № 05-902) о представлении письменных пояснений, возражений относительно изложенного в обращении РФКР МКД. В запросе от 31.01.2020 № 05-902 также содержалось уведомление о рассмотрении настоящего обращения  РФКР МКД.

12.02.2020 в Омское УФАС России поступили письменные возражения ООО «ПСК «Вектор» (вх. № 1387) на обращение РФКР МКД, в которых Общество указывает, что проектно-сметная документация по объекту, расположенному по адресу: г. Омск, ул. 21-ая Амурская, д. 10, не разрабатывалась и не передавалась в адрес РФКР МКД в связи с недопуском собственниками многоквартирного дома ООО «ПСК «Вектор» для технического обследования и дальнейших работ.

По объектам, расположенным по адресам: г. Омск, ул. Арсеньева, д. 6 и д. 10, проектно-сметная документация была передана Обществом в срок. Замечания, выданные РФКР МКД за пределами сроков проверки, в рамках гарантийных обязательств скорректированы, после чего проектно-сметная документация передана РФКР МКД повторно. Акты выполненных работ в адрес Подрядчика переданы не были. В связи с указанными обстоятельствами, ООО «ПСК «Вектор» вынуждено было подписать акты выполненных работ в одностороннем порядке.

Сведения о подписании актов в одностороннем порядке в соответствии с частью 6 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) переданы Заказчику 14.10.2019 (вх. РФКР МКД № 11457). По состоянию на 12.02.2020 законность и обоснованность актов выполненных работ, подписанных в одностороннем порядке, в суде не оспаривались. При этом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации акты, подписанные в одностороннем порядке, могут быть признаны незаконными только судом.

ООО «ПСК «Вектор» считает действия Заказчика по умышленному затягиванию сроков проверки и оплаты выполненных проектных работ незаконными и необоснованными.

На основании вышеизложенного, Общество полагает, что заявление РФКР МКД о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «ПСК «Вектор» не обосновано. У Заказчика отсутствуют законные основания для расторжения договора в одностороннем порядке. Общество просит в рассмотрении заявления РФКР МКД и включении сведений об ООО «ПСК «Вектор» в реестр недобросовестных подрядных организаций отказать.

Уведомлениями Омского УФАС России №№  05-1294, 05-1295 срок рассмотрения обращения РФКР МКД был продлен до 17.02.2020.

 

3. В процессе рассмотрения обращения РФКР МКД Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 254 Положения ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства (далее – орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций), в соответствии с утвержденными им методическими рекомендациями.

Из положений пунктов 259, 263 Положения следует, что в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 Положения, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, осуществляет проверку фактов, содержащихся в указанных документах и информации. По результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Согласно пункту 258 Положения в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами «в» – «з» пункта 256 Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.

Из содержания пункта 225 Положения следует, что расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта).

Подпунктом «е» пункта 226 Положения установлено, что Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в том числе в случае нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

Из представленных материалов и информации следует, что по результатам электронного аукциона (идентификационный номер закупки на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://utp.sberbank-ast.ru – SBR037-180094927000071) между РФКР МКД и ООО «ПСК «Вектор» заключен договор  № 2018/071/ЭА.

Согласно пункту 2.1 договора № 2018/071/ЭА Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Адреса многоквартирных домов (далее – Объекты), подлежащих оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, определены в задании и графике выполнения (производства) работ (пункт 2.2 договора №  2018/071/ЭА).

В соответствии с заданием на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (приложение № 1 к договору № 2018/071/ЭА), оценке подлежат объекты, расположенные по следующим адресам:

– Объект № 1 – г. Омск, ул. Арсеньева, д. 6 – капитальный ремонт крыши;

– Объект № 2 – г. Омск, ул. Арсеньева, д. 10 – капитальный ремонт крыши;

– Объект № 3 – г. Омск, ул. 20 лет РККА, д. 272 – капитальный ремонт крыши;

– Объект № 4 – г. Омск, ул. 21-я Амурская, д. 10 – капитальный ремонт крыши;

– Объект № 5 – г. Омск, ул. 22 Апреля, д. 10А – капитальный ремонт крыши;

– Объект № 6 – г. Омск, ул. 22 Апреля, д. 10В – капитальный ремонт крыши;

– Объект № 7 – г. Омск, ул. 22 Апреля, д. 18 – капитальный ремонт крыши;

– Объект № 8 – г. Омск, ул. 22 Апреля, д. 24 – капитальный ремонт крыши;

– Объект № 9 – г. Омск, ул. 27-я Северная, д. 84 – капитальный ремонт крыши;

– Объект № 10 – г. Омск, ул. 27-я Северная, д. 96 – капитальный ремонт крыши;

– Объект № 11 – г. Омск, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 3 – капитальный ремонт крыши;

– Объект № 12 – г. Омск, пр. Космический, д. 81 – капитальный ремонт крыши;

– Объект № 13 – Омская область, Горьковский р-н, р.п. Горьковское, ул. Маяковского, д. 4 – капитальный ремонт крыши;

– Объект № 14 – Омская область, Саргатский р-н, р.п. Саргатское, ул. Пионерская,    д. 2А – капитальный ремонт крыши;

– Объект № 15 – Омская область, Тюкалинский р-н, г. Тюкалинск, ул. Куйбышева,  д. 2А – капитальный ремонт крыши;

– Объект № 16 – Омская область, Тюкалинский р-н, г. Тюкалинск, ул. Первомайская, д. 1 – капитальный ремонт фасада.

Согласно графику выполнения (производства) работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (приложение № 2 к договору № 2018/071/ЭА) срок выполнения работ по указанным объектам установлен с 24.05.2018 по 15.08.2018, сдача-приемка выполненных работ осуществляется с 16.08.2018 по 30.09.2018.

В соответствии с пунктом 13.1 договора 2018/071/ЭА данный договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по договору.

Пунктом 4.1 договора № 2018/071/ЭА установлено, что подрядчик обязуется выполнить работы и сдать результат выполненных работ Заказчику в соответствии с графиком выполнения (производства) работ (приложение № 2 к договору № 2018/071/ЭА).

Фактической датой окончания работ на объекте является дата подписания Заказчиком акта сдачи-приемки проектной документации (пункт 4.3 договора № 2018/071/ЭА).

В разделе 7 договора № 2018/071/ЭА установлен порядок сдачи и приемки документации.

Согласно пункту 7.2 договора № 2018/071/ЭА сдача разработанной проектной документации по каждому Объекту осуществляется Подрядчиком на основании акта сдачи-приемки проектной документации, который должен быть согласован Подрядчиком с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме) и Заказчиком с органом местного самоуправления.

В силу пункта 7.3 договора № 2018/071/ЭА готовность проектной документации по каждому Объекту подтверждается подписанием Заказчиком акта сдачи-приемки проектной документации.

Положениями пункта 7.3.1 договора № 2018/071/ЭА предусмотрено, что в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания выполнения работ на Объекте, установленного графиком выполнения (производства) работ (приложение 2 к договору № 2018/071/ЭА), Подрядчик передает уполномоченному представителю Заказчика по накладной акт сдачи-приемки проектной документации с приложением комплектов готовой документации в количестве и комплектности согласно заданию. Сметная документация предоставляется в печатном виде и на электронном носителе в формате xml, *doc, * xlsx согласно заданию.

В соответствии с пунктом 7.3.3 договора № 2018/071/ЭА приемка работ Заказчиком осуществляется в течение 45 дней с момента получения проектной документации. В указанный срок Заказчик проверяет представленную документацию, подписывает акт сдачи-приемки проектной документации или направляет подрядчику мотивированный отказ от приемки работ.

Моментом перехода права собственности на проектную документацию является дата подписания соответствующего акта сдачи-приемки проектной документации сторонами.

Неполучение Подрядчиком отказа Заказчика в установленный срок не влечет за собой признание работ принятыми.

Комиссией установлено, что из 16 Объектов, указанных в задании на выполнение работ по договору № 2018/071/ЭА, РФКР МКД приняты проектные документации только по 13 многоквартирным домам (Объекты №№ 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16).

Необходимо отметить, что проектная документация по Объекту № 4 (г. Омск,  ул. 21-я Амурская, д. 10) ООО «ПСК «Вектор» не разрабатывалась и не передавалась в адрес РФКР МКД.

22.06.2018 комиссией в составе представителей: ООО «ПСК «Вектор», ООО УК «Жилищное хозяйство», РФКР МКД, был составлен акт, согласно которому Комиссией произведен осмотр многоквартирного дома, находящегося по адресу: г. Омск, ул. 21-я Амурская, д. 10. ООО «ПСК «Вектор» было оказано в допуске для технического обследования и дальнейших работ ввиду того, что ремонт крыши произведен (далее – Акт от 22.06.2018).

На заседании Комиссии 04.02.2020 ООО «ПСК «Вектор» была представлена копия письма ООО УК «Жилищное хозяйство» без номера, без даты, в котором управляющая компания ООО УК «Жилищное хозяйство» указывает, что 22.06.2018 в адрес управляющей компании обратился представитель ООО «ПСК «Вектор» с вопросом о допуске на крышу многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Омск, ул. 21-я Амурская, д. 10. Представителю были даны пояснения о том, что крыша многоквартирного дома отремонтирована в рамках отдельной программы за счет бюджетных средств и проведения капитального ремонта данная крыша не требует. Был составлен акт о недопуске на Объект в присутствии управляющей компании, представителя РФКР МКД и представителя проектной организации ООО «ПСК «Вектор».

Между тем, Комиссией установлено, что из положений пункта 7 Порядка определения невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 01.03.2018 № 43-п (далее – Порядок № 43-п), следует, что порядок работы и состав комиссии устанавливаются органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим реализацию основных направлений государственной политики Омской области в сфере жилищно-коммунального комплекса (далее – уполномоченный орган).

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 31.05.2018 № 35-п утвержден Порядок работы комиссии по установлению факта воспрепятствования оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Порядок  № 35-п).

Из пункта 2 Порядка № 35-п следует, что в состав комиссии входят:

– представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее – Министерство);

– представитель РФКР МКД;

– представитель Государственной жилищной инспекции Омской области (далее –ГЖИ);

Дополнительно в состав комиссии включаются:

– представитель подрядной организации, осуществляющей оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома;

– представитель лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, и (или) лица, выполняющего работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

– представитель органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом;

– лицо, уполномоченное общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме действовать от имени собственников помещений в таком доме.

Согласно пунктам 4-7 Порядка № 35-п заседание комиссии проводится в форме выездного совещания и считается правомочным, если на нем присутствует представитель Министерства, ГЖИ, регионального оператора и как минимум одно лицо или представитель организации, включенных в состав комиссии дополнительно для каждого обращения или группы обращений, указанных в пункте 2 Порядка № 35-п.

Председателем комиссии выступает представитель Министерства.

Решение комиссии об установлении факта воспрепятствования принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов, голос председателя является решающим.

По результатам работы комиссии составляется акт в соответствии с пунктом 8 Порядка № 43-п и подписывается всеми членами комиссии. В случае несогласия с решением комиссии каждый присутствующий член комиссии вправе выразить в письменной форме особое мнение, которое является приложением к акту.

Пунктом 8 Порядка № 43-п установлено, что в случае установления комиссией факта невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ составляется акт, в котором указываются дата и время работы комиссии, а также фактические данные, подтверждающие факт воспрепятствования с указанием формы воспрепятствования.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии. Один экземпляр акта передается подрядной организации, а второй региональному оператору, который в течение 3 рабочих дней с даты подписания акта направляет его в уполномоченный орган (пункт 9 Порядка № 43-п).

Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления акта принимает решение об установлении невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ (пункт 10 Порядка № 43-п).

Комиссией установлено, что в рассматриваемом случае при составлении Акта от 22.06.2018 отсутствовали уполномоченные представители Министерства, ГЖИ, регионального оператора (согласно Акту от 22.06.2018 со стороны РФКР МКД присутствовал <...>, между тем из распоряжения РФКР МКД от 23.05.2018 № 154 следует, что ответственным за исполнение обязательств РФКР МКД по договору № 2018/071/ЭА является ведущий инженер отдела технического надзора РФКР МКД <...>). Означенный акт в адрес регионального оператора не направлялся. Решение об установлении невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ в многоквартирном доме, находящемся по адресу: г. Омск, ул. 21-я Амурская, д. 10 (Объект № 4), уполномоченным органом не принималось.

В отношении Объекта № 1 (г. Омск, ул. Арсеньева, д. 6) и Объекта № 2 (г. Омск, ул. Арсеньева, д. 10) необходимо отметить следующее.

На заседании Комиссии 17.02.2020 в материалы дела № 05-04.1/7-20 РНПО РФКР МКД представлены письма, направленные в адрес Общества, в которых Заказчик повторно просит устранить замечания, выявленные в ходе проверки проектной документации, разработанной в соответствии с договором № 2018/071/ЭА (исх. от 18.04.2019, от 10.07.2019 № 09/4701, от 12.08.2019 № 09/5753, от 12.08.2019  № 09/5755).

Из положений пункта 5.2.7 договора № 2018/071/ЭА следует, что Подрядчик обязан выполнять указания Заказчика, представленные в письменном виде, в том числе о внесении изменений и дополнений в проектную документацию.

Вместе с тем, замечания, указанные в письмах РФКР МКД от 12.08.2019 № 09/5753, от 12.08.2019 № 09/5755, не устранены. Откорректированная проектная документация, разработанная в соответствии с договором № 2018/071/ЭА, по состоянию на 28.01.2020 (дату расторжения договора № 2018/251/ЭА в одностороннем порядке) в адрес РФКР МКД не поступала.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Общество имело возможность выполнить работы по Объектам №№ 1, 2 и сдать результат выполненных работ Заказчику.

Вместе с тем, в материалы настоящего дела ООО «ПСК «Вектор» представлено письмо исх. № 342 от 14.10.2019, направленное в адрес РФКР МКД, из которого следует, что Обществом в одностороннем порядке подписаны акты выполненных работ в отношении Объекта № 1 (г. Омск, ул. Арсеньева, д. 6) и Объекта № 2 (г. Омск, ул. Арсеньева, д. 10).

Поскольку в отношении вышеуказанных Объектов в установленный договором срок замечаний, соответствующих требованиям статьи 753 ГК РФ, в адрес ООО «ПСК «Вектор» не поступало, то работы по договору № 2018/071/ЭА Общество считает принятыми в полном объеме. При этом Ответчик также указывает, что результаты выполненных работ находятся на ответственном хранении у подрядчика, о готовности получения результата выполненных работ Заказчик должен уведомить Общество. Согласно оттиску штампа указанное письмо получено РФКР МКД 14.10.2019.

Комиссия считает, что направление в адрес РФКР МКД актов выполненных работ, подписанных Обществом в одностороннем порядке, не является подтверждением исполнения ООО «ПСК «Вектор» обязательств по договору № 2018/071/ЭА, поскольку Заказчиком акт сдачи-приемки проектной документации в отношении вышеуказанных Объектов не подписан, соответственно, работы по названным Объектам не могут быть признаны принятыми РФКР МКД.

В соответствии с пунктом 14.2 договора № 2018/071/ЭА договор может быть расторгнут досрочно, в том числе по инициативе Заказчика в одностороннем порядке, согласно пунктам 14.10, 14.11 договора № 2018/071/ЭА.

Согласно подпункту «е» пункта 14.10 договора № 2018/071/ЭА заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, направив подрядчику уведомление о расторжении договора в случае нарушения подрядчиком срока выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

Из содержания пункта 14.11 договора № 2018/071/ЭА следует, что договор считается расторгнутым по истечении 15 рабочих дней с даты направления уведомления о расторжении договора.

30.12.2019 РФКР МКД в адрес ООО «ПСК «Вектор» направлено уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке (исх. № 05/11075).

Письмом от 28.01.2020 РФКР МКД уведомил Общество о том, что с 28.01.2020 договор № 2018/071/ЭА считается расторгнутым.

Учитывая, что проектная документация не поступила в адрес РФКР МКД, Комиссия приходит к выводу, что РФКР МКД правомерно принято решение о расторжении в одностороннем порядке договора № 2018/071/ЭА.

При этом проектная документация по оставшимся 3 объектам не поступила в адрес РФКР МКД и после направления Заказчиком уведомления о расторжении договора № 2018/071/ЭА – 30.12.2019.

В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределённостью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Исходя из положений пункта 263 Положения, реестр недобросовестных подрядных организаций с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя по договору о проведении капитального ремонта обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных подрядных организаций (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в предварительном отборе (пунктом 23 Положения). С другой стороны реестр недобросовестных подрядных организаций служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в пункте 1 Положения, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий подрядных организаций.

В настоящем случае следует признать, что Общество, приняв на себя обязательства по договору № 2018/071/ЭА, их не исполнило. Доказательств невозможности надлежащего исполнения договорных обязательств, принятия мер к выполнению работ по каждому Объекту, совершения действий, которые возможно было оценить в качестве достаточных для исполнения обязательств, при той степени заботливости и осмотрительности, которая требуется от лица, заключившего договор в общественных интересах, представлено не было. При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствуют объективные основания для не включения сведений об ООО «ПСК «Вектор» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

По результатам проверки представленных РФКР МКД сведений в отношении ООО «ПСК «Вектор», на основании пункта 263 Постановления № 615 Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Проектно-строительная компания «Вектор» в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                               <...>           

 

Члены Комиссии                                                                            <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны