Решение б/н - от 27 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № 05-08/3-22РНП

по результатам проверки сведений о недобросовестном участнике закупки,

уклонившимся от заключения договора

 

27.01.2022                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, уполномоченная проверять сведения, предоставляемые в антимонопольный орган в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

<...>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев обращение акционерного общества «Омский завод транспортного машиностроения» (далее - АО «Омсктрансмаш», Заказчик, Заявитель) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «ТЭК» (ИНН 4322005184) (далее- ООО «ТЭК», Общество, Ответчик) в реестр недобросовестных поставщиков, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

в присутствии представителя АО «Омсктрансмаш» посредством видеоконференцсвязи – <...>,

в отсутствие представителя ООО «ТЭК», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения обращения по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России 18.01.2022 поступило обращение от АО «Омсктрансмаш»  о включении сведений об ООО «ТЭК» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с решением Арбитражного суда Омской области от 08.12.2021 по делу № А46-13948/2021 (далее - решение суда от 08.12.2021) о признании расторгнутым договора поставки № 2022187315442422241195527/12385/362/20 от 13.01.2021 (далее - Договор), заключенного между  АО «Омсктрансмаш»  и ООО «ТЭК».

Как следует из представленных Заказчиком документов, АО «Омсктрансмаш»  проведен закрытый запрос котировок на право заключения договора на поставку хладона 13В1 регенерированного ТУ 2412-005-31951083-2011 с изм. 1 в баллонах, хладона 114В2 регенерированного 1 в бочках с ВП МО РФ ТУ 2142-004-31951083-2011 с изм., предназначенных для нужд АО «Омсктрансмаш» (извещение № 201799000003) (далее – закрытый запрос котировок, закупка).

 Протоколом № ЗЗК-167/11/2020 от 04.12.2020 к участию в закупке допущены 2 участника. Победителем закрытого запроса котировок признано ООО «ТЭК».

13.01.2021 между АО «Омсктрансмаш» и ООО «ТЭК» заключен Договор.

Платежным поручением № 1053 от 10.02.2021 АО «Омсктрансмаш» осуществило авансирование  поставки продукции  в размере 750 375,00 рублей.

В соответствии со спецификацией № 1 к Договору поставка производится по заявке покупателя ( IIII квартал 2021).

18.02.2021 АО «Омсктрансмаш» направило в адрес ООО «ТЭК» письмо № ЗДМ-692 на поставку продукции в срок до 25.02.2021. Поставка  не была произведена.

22.03.2021 АО «Омсктрансмаш» направило в адрес ООО «ТЭК» письмо № ЗДМ-1092 на поставку продукции в срок до 29.03.2021. Поставка  не была произведена.

Неисполнение принятых Обществом на себя обязательств, послужило основанием для обращения Заказчика в суд с требованием о расторжении Договора.

Решением Арбитражного суда Омской области от 08.12.2021 по делу № А46-13948/2021 Договор расторгнут.

На основании изложенного, АО «Омсктрансмаш» просит внести сведения об ООО «ТЭК» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии 27.01.2022 представитель АО «Омсктрансмаш» сообщил, что согласно определению Восьмого арбитражного апелляционного суда № А46-13948/2021 от 25.01.2022 апелляционная жалоба ООО «ТЭК» на решение суда от 08.12.2021 принята к производству, дело назначено на 24.02.2022 на 15 часов 30 минут.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 21.01.2022 № 05-398 ООО «ТЭК» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в обращении Заявителя (вх. № 774э от 27.01.2022), а также копии документов.

Из пояснений Общества следует, что Договор не исполнен исключительно из-за нежелания Заказчика определить порядок передачи товара. Общество просило разъяснить, каким образом Общество должно поставить товар при наличии противоречий в условиях Договора. Факта уклонения от исполнения Договора не было.

Кроме того, Общество указало, что решение суда от 08.12.2021 не вступило в законную силу. Обществом подана апелляционная жалоба. На сайте суда имеется отметка, что жалоба принята и дело направлено в суд апелляционной инстанции. В связи с изложенным, Договор не считается расторгнутым по решению суда.

На основании изложенного, Общество просит не включать сведения об ООО «ТЭК»  в реестр недобросовестных поставщиков.

 

3. 27.01.2022 в Омское УФАС России от ООО «ТЭК» поступило ходатайство (вх. № 778э) об отложении рассмотрения обращения о включении ООО «ТЭК» в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссией Омского УФАС России отказано в удовлетворении ходатайства.

 

4. В Омское УФАС России 18.01.2022 от АО «Омсктрансмаш» поступили сведения, предусмотренные пунктами 3–8 Перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211).

 

Информация о недобросовестном участнике закупки, поставщике и его месте нахождения

Сведения о проведенной закупке

Сведения о договоре

наименование юридического лица

страна

почтовый индекс, наименования единиц административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта

улица, номер дома (владения), корпуса (строения), офиса, квартиры

ИНН

дата подведения итогов закупки

дата заключения неисполненного договора*

реквизиты подтверждающего документа

наименование товаров, работ, услуг

код ОКПД

валюта договора

 

код валюты договора

цена договора

срок исполнения договора (месяц, год)

дата расторжения договора с указанием основания  расторжения договора (в связи с существенными нарушениями поставщиком условий договора) и документа, являющегося основанием расторжения договора (решение суда)

 

Общество с ограниченной ответственностью «ТЭК»

 

Россия

 

610014,

Кировская область,

г. Киров

 

 

ул. Коммунальная,

д. 2, офис 21.

 

4322

0051

84

 

04.12.2020

 

13.01.2021

 

Протокол

№ ЗЗК-167/11/2020

от 04.12.2020

 

поставка хладона 13В1 регенерированного ТУ 2412-005-31951083-2011 с изм. 1 в баллонах, хладона 114В2 регенерированного 1 в бочках с ВП МО РФ ТУ 2142-004-31951083-2011 с изм. предназначенных для нужд АО «Омсктрансмаш»

 

 20.14 -

вещества химические органические основные прочие

 

20.14.19.130 -

производные галогенированные ациклических углеводородов, содержащие два или более различных галогена

 

 

рубль

643

 

1 500 

750, 00 рублей

 

31.12.2022

 

-

 

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденные Постановлением № 1211 (далее – Правила направления сведений), устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Из пункта 4 Правил направления заказчиками сведений следует, что в случае расторжения договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в уполномоченный орган: а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 8 перечня, а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня; б) копию решения суда о расторжении договора.

При проведении закрытого запроса котировок АО «Омсктрансмаш» руководствовалось Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 №2) (далее -  Положение о закупке).

Согласно пункту 21.3.1. Положения о закупке расторжение договора осуществляется по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения договора в соответствии с законодательством.

В соответствии с пунктом 9.1 Договора все споры, возникшие между сторонами по настоящему Договору или в связи с ним, разрешаются путем переговоров. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров, они передаются на рассмотрение в Арбитражный суд по Омской области.

Согласно пункту 9.4 Договора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору стороны несут ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.

Из представленных материалов Комиссией установлено следующее.

АО «Омсктрансмаш» проведен закрытый запрос котировок на право заключения договора на поставку хладона 13В1 регенерированного ТУ 2412-005-31951083-2011 с изм. 1 в баллонах, хладона 114В2 регенерированного 1 в бочках с ВП МО РФ ТУ 2142-004-31951083-2011 с изм., предназначенных для нужд АО «Омсктрансмаш»

По результатам закупки, победителем признано ООО «ТЭК». 13.01.2021 между АО «Омсктрансмаш» и ООО «ТЭК» заключен Договор.

Как указывалось ранее, поставка производится по заявке покупателя ( IIII квартал 2021).

Так, 18.02.2021 АО «Омсктрансмаш» направило в адрес ООО «ТЭК» письмо № ЗДМ-692 о необходимости поставки продукции в срок до 25.02.2021. Поставка  не была произведена.

16.03.2021 ООО «ТЭК» направило в адрес АО «Омсктрансмаш» письмо № 060/03 с просьбой внести изменения в Договор относительно поставки товара.

22.03.2021 АО «Омсктрансмаш» направило в адрес ООО «ТЭК» письмо № ЗДМ-1092 о необходимости поставки продукции в срок до 29.03.2021. Поставка  не была произведена.

23.03.2021 ООО «ТЭК» направило в адрес АО «Омсктрансмаш» письмо № 068/03 с предложением заключить дополнительное соглашение к Договору об устранении несоответствий требований Договора действующим нормативным документам.

26.03.2021 АО «Омсктрансмаш» направило в адрес ООО «ТЭК» письмо № 68/306-д, в котором указало на невозможность заключить дополнительное соглашение к договору. Изменение существенных условий договора ведет к нарушению конкурентности процедуры, а также нарушению действующего законодательства Российской Федерации.

02.04.2021 АО «Омсктрансмаш» направило в адрес ООО «ТЭК» письмом № 206/306-21 претензию с требованием произвести поставку продукции в полном объеме в кратчайший срок, а также произвести оплату неустойки в виде пени в течение 30 календарных дней с момента получения претензии.

26.04.2021 ООО «ТЭК» письмом № 089/04 направило в адрес АО «Омсктрансмаш» ответ на претензию. Общество обратилось с просьбой внести изменения в Договор относительно поставки товара.

Поскольку Обществом в указанные сроки не исполнены принятые на себя обязательства, Заказчик обратился в Арбитражный суд Омской области с иском о расторжении Договора.

Решением Арбитражного суда Омской области от 08.12.2021 по делу № А46-13948/2021 Договор расторгнут.

Не согласившись с решением суда от 08.12.2021, ООО «ТЭК» подало в Восьмой Арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу. Определением Восьмого Арбитражного апелляционного суда от 25.01.2022 апелляционная жалоба ООО «ТЭК» принята к производству.

Согласно пункту 2 статьи 5 Закона о закупках реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки о поставщиках, с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии с пунктом 4 Правил направления заказчиками сведений следует, что в случае расторжения договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в уполномоченный орган сведения, предусмотренные пунктами 3 - 8 перечня, копию решения суда о расторжении договора.

           

Согласно части 3 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае изменения    или    расторжения   договора   обязательства   считаются   измененными   или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.

Согласно части 1 статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) решение арбитражного суда первой инстанции, за исключением решений, указанных в частях 2 и 3 статьи 180 АПК РФ, вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Таким образом, безусловным и необходимым фактом для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является расторжение договора по решению суда, вступившему в законную силу.

По результатам проверки представленных АО «Омсктрансмаш» сведений в отношении ООО «ТЭК» (ИНН 4322005184), учитывая установленные по делу № 05-08/3-22РНП обстоятельства, на основании пункта 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением № 1211, пунктов 7, 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением № 1211, во исполнение приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Омского УФАС России

 

ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

Основания для включения сведений об обществе с ограниченной ответственностью «ТЭК» (ИНН 4322005184, ОГРН 1024300965622, юридический адрес: ул. Коммунальная, д. 2, офис 21, г. Киров, Кировская область, 610014) – победителе закрытого запроса котировок на право заключения договора на поставку хладона 13В1 регенерированного ТУ 2412-005-31951083-2011 с изм. 1 в баллонах, хладона 114В2 регенерированного 1 в бочках с ВП МО РФ ТУ 2142-004-31951083-2011 с изм., предназначенных для нужд АО «Омсктрансмаш» (извещение № 201799000003) в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

 

Настоящее заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                     <...>       

Члены Комиссии                                                            <...>                     

                                                                                                               <...>                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны