Постановление б/н - от 29 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

о назначении административного наказания

по делу № 055/04/19.8-1024/2020

 

 

29 октября 2020 года                                                                                                           г. Омск

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении
№ 055/04/19.8-1024/2020, возбужденного в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «ЮЗА-Газ» (ИНН 5506039509, место нахождения: 644007, г. Омск, ул. Яковлева/ул. Гусарова, д. 163/45 корп.1) по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя ООО «ЮЗА-Газ» в понятии части 2 статьи 25.4 КоАП РФ, надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/19.8-1024/2020 (определение получено защитником ООО «ЮЗА-Газ» <…> 19.10.2020),

в присутствии защитника ООО «ЮЗА-Газ» <…>, <…> года рождения (паспорт <…><…>, выдан <…>, код подразделения <…>, зарегистрированный по адресу: <…>), действующего на основании доверенности от 20 января 2020 года, которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

в рамках рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства Омским УФАС России проводится анализ состояния конкуренции на рынке общестроительных работ по прокладке местных систем газоснабжения.

Руководствуясь статьями 25 и 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в адрес ООО «ЮЗА-Газ» Управлением направлены мотивированные запросы о представлении информации о результатах деятельности на рынке строительных работ по прокладке местных систем газоснабжения:

- 02.09.2020 № 02-8380 (на электронный адрес  info@juza.ru);

- 22.09.2020 № 02-8974 (на почтовый адрес: 644007, г. Омск, ул. Яковлева/ул. Гусарова, д. 163/45 корп.1 заказным письмом).

В соответствии с запросом Омского УФАС России исх. от 02.09.2020 № 02-8380
ООО «ЮЗА-Газ»
(далее  также Общество) в срок до 15.09.2020 необходимо было представить информацию, в том числе об объемах выполненных общестроительных работ по прокладке местных систем газоснабжения на территории Омской области по договорам, в которых ООО «ЮЗА-Газ» выступало генподрядчиком либо выполняло работы собственными силами для заказчиков, которые, в свою очередь, не являлись генподрядными организациями, в натуральных (метры погонные) и стоимостных (тыс. руб., с НДС) показателях раздельно за 2017, 2018 и 2019 годы в соответствии с приложением к запросу.

18.09.2020 на почтовый адрес Омского УФАС России от
ООО «ЮЗА-Газ» (исх. от 14.09.2020 № 2192) представлены лишь копии свидетельств о допуске к определенным видам работ. Информация об объемах выполненных общестроительных работ по прокладке местных систем газоснабжения в Управление не представлена, при этом, в письме (исх. от 14.09.2020 № 2192) Общество в качестве обоснования непредставления запрошенных сведений сообщило об
«отсутствии у
ООО «ЮЗА-Газ» обязанности хранить подобные сведения (информацию)
».

Принимая во внимание указанную в письме ООО «ЮЗА-Газ» от 14.09.2020 № 2192 информацию, Управлением 22.09.2020 направлен повторный запрос (исх. № 02-8974) о представлении ООО «ЮЗА-Газ» информации со ссылкой на Федеральный закон «О бухгалтерском учете», в соответствии с которым первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года. Срок представления информации по запросу Управления от  22.09.2020 - в течение 7 дней с момента получения запроса.

25.09.2020 от ООО «ЮЗА-Газ» поступил ответ (исх. от 24.09.2020 № 2338), в котором сообщалось о невозможности представить запрашиваемые сведения ввиду возможной утери в регистрах бухгалтерского учета интересующих сведений.

 

Данные обстоятельства послужили основанием для составления 19 октября 2020 года должностным лицом Омского УФАС России – ведущим специалистом-экспертом аналитического отдела <…> протокола № 055/04/19.8-1024/2020 об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «ЮЗА-Газ» по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего административного дела материалы дела
№ 055/04/19.8-
1024/2020 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции установлена обязанность коммерческих организаций и некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных органов исполнительной власти (их должностных лиц), органов государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностных лиц), органов местного самоуправления (их должностных лиц), иных осуществляющих функции указанных органов или организаций (их должностных лиц), а также государственных внебюджетных фондов (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 3 статьи 25 вышеуказанного Закона информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Информация (сведения), затребованная Омским УФАС России письмом от 22.09.2020 № 02-8974, направленным по юридическому адресу ООО «ЮЗА-Газ», была необходима антимонопольному органу для выполнения полномочий, предоставленных действующим законодательством, а именно для проведения анализа состояния конкуренции на рынке общестроительных работ по прокладке местных систем газоснабжения.

Непредставление ООО «ЮЗА-Газ» информации по запросу Омского УФАС России препятствовало антимонопольному органу в осуществлении своих полномочий по проведению анализа состояния конкуренции на товарном рынке в рамках рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства.

Как следует из запроса от 22.09.2020 № 02-8974 Омское УФАС России установило ООО «ЮЗА-Газ» срок, достаточный для подготовки и направления в антимонопольный орган информации, указанной в данном запросе (в течение 7 дней с момента получения запроса).

На дату составления и подписания протокола об административном правонарушении затребованные Омским УФАС России сведения Обществом представлены не были.

19.10.2020 при составлении и подписании протокола № 055/04/19.8-1024/2020 об административном правонарушении защитником ООО «ЮЗА-Газ» <…> представлены письменные пояснения (Приложение 2 к протоколу
№ 055/04/19.8-1024/2020 ) в которых указано, что «вопросы исполнения
Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»  и связанная с ними  не возможность предоставления сведений не может образовывать в действиях ООО «ЮЗА-Газ» состава административного правонарушения, ответственность за который предусмотрена ч.5 ст. 19.8 КоАП».

Документов и иных доказательств, прямым образом доказывающих факт «возможной утери» запрашиваемых сведений, на момент составления протокола № 055/04/19.8-1024/2020 об административном правонарушении Обществом не представлено.

С ходатайством о продлении срока представления информации ООО «ЮЗА-Газ» в Омское УФАС России не обращалось.

Каких-либо препятствий для своевременного представления запрошенной информации (сведений) в письменной форме Омским УФАС России не выявлено.

Доказательства того, что ООО «ЮЗА-Газ»  были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого административного правонарушения, отсутствуют.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо Омского УФАС России, уполномоченное рассматривать административное дело, пришло к выводу о том, что вина ООО «ЮЗА-Газ»  в совершении административного правонарушения по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена и подтверждена имеющимися в материалах дела
№ 055/04/19.8-1024/2020 доказательствами:

- запросом Омского УФАС России от 02.09.2020 № 02-8380;

- письмом ООО «ЮЗА-Газ» от 14.09.2020 (вх. Управления от 18.09.2020 № 10271), в котором Общество лишь частично представило запрошенную информацию;

 - запросом Омского УФАС России от 22.09.2020 № 02-8974;

- письмом ООО «ЮЗА-Газ» от 24.09.2020 (вх. Управления от 25.09.2020 № 10542), в котором Общество запрошенную информацию не представило;

- сведениями о ООО «ЮЗА-Газ» в едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 19.10.2020 с сайта ФНС России (https://egrul.nalog.ru)

- протоколом об административном правонарушении от 19.10.2020
№ 055/04/19.8-1024/2020

и другими материалами административного дела.

Протокол об административном правонарушении от 19.10.2020
№ 055/04/19.8-1024/2020, составленный в отношении ООО «ЮЗА-Газ», соответствует требованиям КоАП РФ.

Определением о назначении дня, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/19.8-1024/2020 от 19.10.2020 рассмотрение дела об административном правонарушении № 055/04/19.8-1024/2020 было назначено на
29 октября 2020 года в 15 час. 30 мин. по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 12А, каб. 212.

Письмо Омского УФАС России о направлении копии протокола и копии определения о назначении дня, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/19.8-1024/2020 от 19.10.2020 № 02-10143, адресованное
ООО «ЮЗА-Газ», получено защитником ООО «ЮЗА-Газ»
<…> 19.10.2020.

Событием административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, является непредставление
ООО «ЮЗА-Газ» в Омское УФАС России как территориальный антимонопольный орган затребованных сведений (информации)
по запросу Омского УФАС России от 22.09.2020 №02-8974.

Местом совершения указанного административного правонарушения является место нахождения ООО «ЮЗА-Газ»: 644007, г. Омск, ул. Яковлева/ул. Гусарова, д. 163/45 корп.1 - местом, где должна была быть выполнена возложенная на
ООО «ЮЗА-Газ» обязанность по представлению информации. Способом совершения является нарушение установленного антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка предоставления информации.

Временем совершения административного правонарушения является 02.10.2020 (запрос получен Обществом 24.09.2020, срок предоставления – 7 дней с момента получения).

Совершенное Обществом противоправное деяние, будучи общественно опасным и противоправным, не может быть признано малозначительным, поскольку состав части 5 статьи 19.8 КоАП РФ является формальным, не требующим доказывания (наступления) каких-либо последствий в результате непредставления затребованных антимонопольным органом сведений (информации), в связи с чем, не имеется оснований для прекращения административного дела по основаниям статьи 2.9 КоАП РФ.  

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении
№ 055/04/19.8-1024/2020  за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, для юридических лиц установлена санкция в виде наложения административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания юридическому лицу
ООО «ЮЗА-Газ» (ИНН 5506039509, место нахождения: 644007, г. Омск, ул. Яковлева/
ул. Гусарова, д. 163/45 корп.1) учтен характер совершенного им административного правонарушения.

О характере имущественного и финансового положения юридического лица                    ООО «ЮЗА-Газ» в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении
№ 055/04/19.8-1024/2020 заявлено не было.

По состоянию на 29.10.2020 от ООО «ЮЗА-Газ» ходатайств не поступило.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица ООО «ЮЗА-Газ», не установлено.

Учитывая, что вина юридического лица – ООО «ЮЗА-Газ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, установлена, основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении отсутствуют, обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено, принимается решение о применении в отношении ООО «ЮЗА-Газ» административного наказания в виде административного штрафа в соответствии с санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в минимальном размере.

При назначении административного наказания ООО «ЮЗА-Газ» учтено, что Общество впервые привлекается к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, приняты во внимание характер и степень общественной опасности совершенного ООО «ЮЗА-Газ» административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать юридическое лицо – ООО «ЮЗА-Газ» (ИНН 5506039509, место нахождения: 644007, г. Омск, ул. Яковлева/ул. Гусарова, д. 163/45 корп.1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу ООО «ЮЗА-Газ» (ИНН 5506039509, место нахождения: 644007, г. Омск, ул. Яковлева/ул. Гусарова, д. 163/45 корп.1) административное наказание по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, вправе, в соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ, обратиться в Омское УФАС России с письменным ходатайством о предоставлении рассрочки (отсрочки) исполнения постановления о назначении административного наказания уплаты штрафа, с обоснованием уважительных причин, подтверждающих обоснованность заявленного ходатайства.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)
ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000,

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации,

БИК 045209001,

Код бюджетной классификации 161 1 16 01191 01 9000 140,

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу
№ 055/04/19.8-
1024/2020.

ВНИМАНИЕ! При оплате административного штрафа платежный документ
в
обязательном порядке должен содержать сведения об УИН 16100500000000733344.

 

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В силу части 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.1 и статьей 30.2 КоАП РФ, в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны