Определение б/н определение о возбуждении дела от 25 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 055/05/5-409/2024 и назначении дела к рассмотрению

 25 апреля 2024 года

г. Омск

Председатель Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) (…) - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России), рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В Омское УФАС России через Приёмную Президента Российской Федерации поступило обращение физического лица по факту распространения на территории города Омска информации следующего содержания: «Масла фильтры аккумуляторы Лучшие цены в Омске!» (вх. № А26-02-341/55 от 18.04.2024).

По мнению заявителя, вышеуказанная информация является рекламой и содержит признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В качестве доказательств представлен фотоснимок, свидетельствующий о факте распространения 26.03.2024 спорной информации по адресу: г. Омск, ул. Енисейская, д. 1.

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанная информация содержит признаки юридического понятия реклама, поскольку распространена наружным способом в адрес неопределенного круга ли и направлена на привлечение внимания к реализуемым в магазине «King Oil» товарам по лучшим ценам в г. Омске.

При этом распространенная реклама содержит признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара, при этом информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности (в целях формирования у потребителя правильного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах) и добросовестности по отношению к другим участникам рынка.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рассматриваемой рекламе содержится сопоставление исключительности цен («лучшие») на товары магазина «King Oil» по отношению к ценам других участников рынка (его конкурентам).

Использование такого словосочетания предполагает, что рекламируемые товары должны быть более востребованы со стороны потребителей по причине их низкой цены, и подразумевает, что ни один другой участник рынка не имеет таких цен на аналогичный ассортимент.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В пункте 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано: «…использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе)».

Вместе с тем на момент фиксации факта распространения рекламы критерий, на основании которого осуществлено сравнение с товарами (ценами) других продавцов, отсутствовал.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушений пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно информации на режимной вывеске деятельность в магазине «King Oil» осуществляет индивидуальный предприниматель (…).

Рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП (…) является рекламодателем и рекламораспространителем.

Ответственность за нарушение пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 055/05/5-409/2024 по признакам нарушения требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель;

- в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель (…).

3. Назначить дело № 055/05/5-409/2024 к рассмотрению на 15.05.2024 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.

4. ИП (…) в срок до 13.05.2024 представить в адрес Омского УФАС России письменный отзыв на настоящее определение.

Ссылка на предоставление возможности участия в рассмотрении дела путем видеоконференцсвязи https://fas3.tconf.rt.ru/c/9701072357.

С инструкцией для участников видеоконференцсвязи можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Связанные организации

Связанные организации не указаны