Постановление б/н - от 17 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFП О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Омск Дело №
17.03.2023 055/04/7.32.3-268/2023
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Крутинского района Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 01.03.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-268/2023 в отношении должностного лица – директора муниципального унитарного предприятия «К» Крутинского муниципального района Омской области (далее – МУП «К», Предприятие) <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,
в отсутствие должностного лица – директора МУП «К» <...>, действующего на основании распоряжения главы Крутинского муниципального района Омской области от 03.12.2012 № 256, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. от 16.03.2023 № 2383-ЭП/23);
в отсутствие представителя прокуратуры Крутинского района Омской области, извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,
руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
Прокуратурой Крутинского района Омской области (далее – Прокуратура) проведен мониторинг сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в деятельности Предприятия.
Так, МУП «К» является поставщиком услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, соответственно, при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках.
Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 Закона о закупках, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 названной статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
Прокуратурой установлено, что в ЕИС в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок, Предприятием размещена информация о договоре № 421477 от 29.06.2022 на поставку угля марки Д-длиннопламенного на сумму 5 008 163,35 руб. (№ 55518007460220000010000), который находится в статусе «исполнение».
Вместе с тем, указанный договор в настоящее время исполнен, что подтверждается товарными накладными от 31.07.2022 № 292, от 10.08.2022 № 304, от 20.08.2022 № 327, от 31.08.2022 № 343, от 30.11.2022 № 569. В нарушение части 2 статьи 4.1 Закона о закупках информация о результатах исполнения договора в реестр договоров Предприятием не внесена.
Частью 21 статьи 4 Закона о закупках установлено, что информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.
В соответствии с пунктами 34, 35 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Положение № 1352), в целях формирования отчетности об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчики составляют годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352, и размещают указанный отчет в соответствии с частью 21 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте в срок, установленный Законом о закупках.
Датой составления годового отчета является дата размещения годового отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию единой информационной системы на официальном сайте.
Прокуратурой установлено, что по состоянию на 28.02.2023 годовой отчет МУП «К» о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 год не размещен.
Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
По факту данного административного правонарушения прокурором Крутинского района Омской области 01.03.2023 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора МУП «К» <...>.
В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Крутинского района Омской области направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МУП «К» <...>.
Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении
от 09.03.2023 № 055/04/7.32.3-268/2023.
При рассмотрении дела об административном правонарушении 17.03.2023 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.
Согласно распоряжению главы Крутинского муниципального района Омской области от 03.12.2012 № 253 <...> переведен на должность директора МУП «К» с 02.12.2012.
В соответствии с пунктом 1.7 Устава МУП «К», утвержденным распоряжением главы Крутинского муниципального района Омской области от 16.06.2008 № 138 (далее – Устав), Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, действующим на территории Российской Федерации, а также Уставом и договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения, заключенным с учредителем.
Пунктами 4.1, 4.2, 4.5, 4.6.1, 4.6.7 Устава исполнительным органом Предприятия является директор. Компетенция директора устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом и трудовым договором, заключенным в порядке, установленном учредителем. Директор Предприятия назначается на должность главой Крутинского муниципального района в порядке, установленном нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. Директор Предприятия самостоятельно решает вопросы, связанные с деятельностью Предприятия, если их решение не отнесено федеральным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом к компетенции собственника имущества Предприятия. Директор Предприятия действует без доверенности от имени Предприятия, представляет его интересы на предприятиях любых форм собственности, в учреждениях, в органах государственной власти и местного самоуправления. Решает иные вопросы, отнесенные действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом и трудовым договором к компетенции директора.
Из письма МУП «К» от 20.02.2023 № 49, представленного по запросу Прокуратуры, следует, что должностное лицо, ответственное за размещение информации в ЕИС, отсутствует. Информация о годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 21 статьи 4 Закона о закупках МУП «К» не размещалась по причине отсутствия ответственного лица.
Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом Предприятия, в нарушение требований действующего законодательства допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Указанное должностное лицо Предприятия при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.
В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-268/2023 <...> представлены письменные объяснения, из которых следует, что на кого-либо из работников МУП «К» обязанности по размещению информации в ЕИС им не возлагались, соответствующие приказы не издавались. Вопрос размещения информации в ЕИС контролируется им самостоятельно. Информация об исполнении договора в ЕИС не размещалась по причине невнимательного изучения законодательства. По этой же причине на сайте не размещен годовой отчет о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства. Вину в правонарушении <...> признает в полном объеме, раскаивается, в ближайшее время обязуется принять меры к размещению всей необходимой информации в ЕИС.
Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев материалы настоящего дела, сделало следующие выводы.
Административное дело № 055/04/7.32.3-268/2023 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина должностного лица – директора МУП «К» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.3-268/2023 доказательствами:
- договором № 421477 от 29.06.2022;
- товарными накладными от 31.07.2022 № 292, от 10.08.2022 № 304, от 20.08.2022
№ 327, от 31.08.2022 № 343, от 30.11.2022 № 569; - снимками с экрана компьютера с сайта www.zakupki.gov.ru;
- письмом МУП «К» от 20.02.2023 № 49;
- распоряжением главы Крутинского муниципального района Омской области от 03.12.2012 № 253;
- Уставом;
- письменными объяснениями <...>;
- постановлением прокурора Крутинского района Омской области и другими материалами административного дела.
Доказательств того, что директором МУП «К» <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом требований действующего законодательства в материалы дела не представлено.
Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Предприятием части 2 статьи 4.1, части 21 статьи 4 Закона о закупках, пункта 34 Положения № 1352 явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.
Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом – директором МУП «К» <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло 11.08.2022, 22.08.2022, 31.08.2022, 12.09.2022, 13.12.2022, 02.02.2023 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения Предприятия: <...> (место совершения данного административного правонарушения).
Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.
Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, с учетом позиции, изложенной в пункте 43 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 4, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018, оснований для применения статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не имеется, в связи с тем, что <...> ранее привлекался Омским УФАС России к административной ответственности (постановление о назначении административного наказания от 18.09.2019 № 055/04/7.32.3-769/2019).
За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью
4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания должностному лицу – директору МУП «К» <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, наличие одного обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>.
На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – директора МУП «К» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать должностное лицо – директора муниципального унитарного предприятия «К» Крутинского муниципального района Омской области <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом
не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск
ИНН 5503023028 КПП 550401001
Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)
БИК 015209001 Счет № 40102810245370000044
Счет № 03100643000000015200
Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ».
ОКТМО 52701000
Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу
№ 055/04/7.32.3-268/2023.
ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <...>.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления <...>