Постановление б/н - от 15 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

15.06.2021                                                                                             055/04/7.32.3-597/2021

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление первого заместителя прокурора города Омска о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.06.2021 в отношении должностного лица – начальника отдела материально-технического снабжения муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» (далее – МП г. Омска «Тепловая компания», Предприятие) <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – начальника отдела материально-технического снабжения МП г. Омска «Тепловая компания» <...>, действующего на основании приказа МП г. Омска «Тепловая компания» № 05-01/996 от 01.11.2019, должностной инструкции начальника отдела материально-технического снабжения от 20.04.2020,

в присутствии старшего помощника прокурора города Омска <...> (служебное удостоверение ТО № 272010),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой города Омска проведена проверка соблюдения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в деятельности Предприятия.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования названного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Предприятие в своей закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП г. Омска «Тепловая компания», утвержденным приказом МП г. Омска «Тепловая компания» от 14.05.2019 № 130-ПО (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 Закона о закупках, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 названной статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Согласно части 2 статьи 43 Положения о закупке информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Прокуратурой города Омска установлено, что в нарушение указанной нормы сведения об исполнении договора от 09.01.2020 № 9820/2/19, заключенного с                          ООО «Омресурс» на поставку угля, исполненного 14.12.2020, в реестре договоров размещены только 09.04.2021.

Аналогичные нарушения выявлены в отношении договора от 07.12.2020 № 10295/2/20, заключенного с ООО «ТрейдСервис» на поставку угля (исполнен 19.03.2021, сведения размещены 08.04.2021), договора от 13.07.2020 № 10067/2/20, заключенного с ООО «Алт-Групп» на поставку электротехнического оборудования и материалов (исполнен 02.03.2021, сведения размещены 09.04.2021), договора от 13.05.2020 № 9949/2/20, заключенного с АО «ЦЭЭВТ» на поставку подогревателей сетевой воды (исполнен 24.02.2021, сведения размещены 08.04.2021), договора от 07.05.2020 № 9932/2/20, заключенного с ООО «Армснаб» на поставку трубопроводной арматуры и деталей трубопроводов (исполнен 04.12.2020, сведения размещены 29.04.2021), договора от 15.06.2020 № 10002/2/20, заключенного с ООО «Армснаб» на поставку переходов и заглушек стальных (исполнен 04.12.2020, сведения размещены 08.04.2021), договора от 04.02.2020 № 9855/2/20, заключенного с ООО «Армснаб» на поставку кранов стальных (исполнен 18.08.2020, сведения размещены 08.04.2021).

За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

По факту данного административного правонарушения первым заместителем прокурора города Омска 01.06.2021 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела материально-технического снабжения МП г. Омска «Тепловая компания» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление первого заместителя прокурора города Омска было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении начальника отдела материально-технического снабжения МП г. Омска «Тепловая компания» <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 03.06.2021 № 055/04/7.32.3-597/2021.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 15.06.2021 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из пунктов 2.58, 2.59 должностной инструкции начальника отдела материально-технического снабжения МП г. Омска «Тепловая компания» от 20.04.2020 (далее – должностная инструкция) следует, что начальник отдела материально-технического снабжения обязан вносить в Единую информационную систему информацию о полном исполнении договоров, заключенных на основании закупок, сведения о которых размещаются в Единой информационной системе, в соответствии с Положением о закупке, а также исполнять иные обязанности, предусмотренные Законом о закупках.

Согласно приказу МП г. Омска «Тепловая компания» от 01.11.2019 № 05-01/996 <...> переведен на должность начальника отдела материально-технического снабжения с 01.11.2019.

Таким образом, <...> в силу статьи 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках допустил совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Предприятия при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

Административное дело № 055/04/7.32.3-597/2021 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев материалы настоящего дела, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица Предприятия – начальника отдела материально-технического снабжения МП г. Омска «Тепловая компания» <...> состоит в нарушении сроков размещения в единой информационной системе сведений об исполнении договоров, предусмотренных частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

Вина должностного лица – начальника отдела материально-технического снабжения МП г. Омска «Тепловая компания» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.3-597/2021 доказательствами:

  • договорами от 07.12.2020 № 10295/2/20, от 09.01.2020 № 9820/2/19, от 13.07.2020 № 10067/2/20, от 07.05.2020 № 9932/2/20, от 15.06.2020 № 10002/2/20, от 04.02.2020 № 9855/2/20, от 13.05.2020 № 9949/2/20;
  • платежными поручениями;
  • счетами-фактурами;
  • Положением о закупке;
  • должностной инструкцией;
  • приказом МП г. Омска «Тепловая компания» от 01.11.2019 № 05-01/996;
  • снимками с экрана компьютера сайта zakupki.gov.ru;
  • постановлением первого заместителя прокурора города Омска от 01.06.2021 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что начальником отдела материально-технического снабжения МП г. Омска «Тепловая компания» <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Предприятием части 2 статьи 4.1 Закона о закупках явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом Предприятия – начальником отдела материально-технического снабжения МП г. Омска «Тепловая компания» <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло 25.12.2020, 30.03.2021, 15.03.2021, 10.03.2021, 15.12.2021, 31.08.2020 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения МП г. Омска «Тепловая компания»: 24-я Северная, д. 125 А (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – начальнику отдела материально-технического снабжения МП г. Омска «Тепловая компания» <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на начальника отдела материально-технического снабжения МП г. Омска «Тепловая компания» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – начальника отдела материально-технического снабжения муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» <...>,виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001             Счет № 40102810245370000044

                                      Счет № 03100643000000015200

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.3-597/2021.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН .

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                <...> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны