Определение б/н - от 11 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 055/01/17-348/2024 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

11.04.2024                                                                                                                        г. Омск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 055/01/17-348/2024,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) рассмотрено заявление Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее – Министерство), содержащее информацию о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области (далее – Администрация, Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение № 0152300036423000017 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – электронный аукцион, закупка).

При рассмотрении указанных в заявлении обстоятельств Омским УФАС России установлено следующее.

Министерством проведена плановая выездная проверка Администрации по вопросу соблюдения целей, порядка и условий предоставления из бюджета Омской области бюджету Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области субсидии, выделенной на реализацию мероприятия подпрограммы «Развитие арендного и некоммерческого жилищного фонда» Государственной программы Омской области «Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области», утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16.10.2013 № 264-п, по результатам которой составлен акт проверки от 08.02.2024.

Из указанного акта следует, что в приложении «Описание объекта закупки» к извещению о проведении электронного аукциона № 0152300036423000017 Администрацией указан год постройки жилого помещения – не ранее 2012 года (по остальным объектам закупки на приобретение жилых помещений указан год – не ранее 1970 (1975), а также указана территориальная расположенность (г. Омск в границах улиц Волгоградская – бульвар Архитекторов – Ивана Богнюка).

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) данный Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части,

В силу статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 1 статьи 8 установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе электронный документ – описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, Омским УФАС России установлено, что 28.09.2023 Заказчиком было размещено извещение № 0152300036423000017 о проведении электронного аукциона: «Приобретение жилого помещения (квартиры) в рамках реализации региональной адресной программы Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 – 2025 годах, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 10.04.2019 № 117-п», с начальной (максимальной) ценой контракта 2 309 435,70 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения (подрядчика, исполнителя) № 0152300036423000017 от 10.10.2023 по окончании срока приема заявок на участие в закупке поступила одна заявка (идентификационный номер 115064328), которая была признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся, контракт заключается с участником закупки с идентификационным номером 115064328.

По результатам электронного аукциона между Администрацией в лице Главы Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области <...> и гражданкой <...>, действующей по доверенности от имени собственников жилого помещения <...> и <...>, заключен муниципальный контракт № Ф.2023.0017 от 23.10.2024 на сумму 2 309 435,70 руб., предметом которого является приобретение жилого помещения (квартиры) общей площадью 30,3 кв.м. по адресу: г. Омск, ул. Верхнеднепровская, д. 269, корп. 3, кв. 11.

Согласно электронному документу «Описание объекта закупки», размещенному в составе извещения о проведении электронного аукциона, Заказчиком к жилому помещению (квартире) предъявляются, в том числе следующие требования: «Территориальная расположенность – город Омск в границах улиц Волгоградская – Бульвар Архитекторов – Ивана Богнюка, год постройки дома – не ранее 2012, расположение – на любом этаже многоквартирного дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного, общая площадь (без учета площади балконов, лоджий, веранд и террас) – не менее 30,3 кв.м.».

Вместе с тем, физическое лицо, для нужд которого закупается соответствующее жилое помещение, выразило письменное согласие на переселение в жилое помещение, равнозначное по площади (17,7 кв.м.), расположенное в границах города Омска (то есть без ограничений по улицам).

В полученных от Администрации пояснениях какое-либо обоснование необходимости установления требования к территориальной расположенности закупаемого жилого помещения (город Омск в границах улиц Волгоградская – Бульвар Архитекторов – Ивана Богнюка) не представлено.

Учитывая установленные в описании объекта закупки требования к расположению закупаемого жилого помещения, возможность предложения такого жилого помещения ограничена только одним микрорайоном города Омска. Установив требование к территориальному расположению жилого помещения, Заказчик ограничил круг потенциальных участников закупки, поскольку рынок недвижимости (жилых помещений) охватывает всю территорию города Омска.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При указанных обстоятельствах, в действиях Администрации по установлению в описании объекта закупки требования о территориальной расположенности жилого помещения при организации электронного аукциона усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного издан приказ Омского УФАС России от 11.04.2024 № 75/24 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № 055/01/17-348/2024 к рассмотрению на 02.05.2024 в 11:00 ч. по адресу: 644010. г. Омск, пр. К. Маркса. 12 А. каб. 203.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

  • заявителя: Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области (ул. П. Некрасова, д. 6, г. Омск, 644099);
  • ответчика: Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области (ул. Советская, 23А, г. Тара, Тарский район, Омская область, 646530).

3. Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области представить на заседание Комиссии – 02.05.2024 письменные мотивированные пояснения относительно фактов, изложенных в определении о назначении дела № 055/01/17-348/2024 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления,

председатель Комиссии                                                                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны