Определение б/н Определение о возбуждении дела от 8 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                       

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 055/05/5-1065/2022 и назначении дела к рассмотрению

08 декабря 2022 года                                                                                                                                 г. Омск

                        Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…)  – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Прайм Сибирь» части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Омского УФАС России поступили обращения граждан по факту распространения в эфире телеканала «Россия 1» рекламы акционной распродажи сахара-песка в сети магазинов «Светофор», ознакомившись с которой, имели намерение приобрести сахар по цене 39,9 рублей, при этом перед покупкой в магазине им сообщили, что основным условием покупки сахара по заявленной стоимости являлось приобретение других товаров на сумму 1500 рублей.

ФГУП «ВГТРК» представлена информация от 30.11.2022 № 413/1700/09 о том, что в эфире телеканала «Россия 1» в период с 15 по 17 ноября 2022 года на территории г. Омска транслировался рекламный ролик: «СВЕТОФОР Магазин низких цен Только два дня 16 и 17 ноября срок действия акции с 16 по 17.11.2022г. Условия акции уточняйте в магазинах. Кол-во товара ограничено», сопровождающийся аудиосообщением: «Только два дня 16 и 17 ноября сахар в магазине «Светофор» один килограмм 39, 90. Условия акции уточняйте в магазине».

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена посредством трансляции на телеканале «Россия 1», в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение к магазину «Светофор», к продаже сахара.

Рекламное объявление формирует интерес к товару или услуге и направлено на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, поэтому существенной является информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе существенной части информации приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром или видом услуг.

В данном случае, сообщая потребителям сведения о том, что у потребителя есть возможность приобрести сахар по 39,90 рублей при отсутствии информации о необходимости покупки товара на сумму 1 500 рублей, вводит их в заблуждение, тем самым нарушая охраняемые законом права и интересы.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

ФГУП «ВГТРК» в пояснениях указало, что (…)

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/5-1065/2022 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле,:

- заявители;

- в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –общество с ограниченной ответственностью «Прайм Сибирь», адрес: 656037, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Ленина, д. 154 А, пом. 29, ИНН 2224210343, ОГРН 1212200027940;

- заинтересованное лицо-общество с ограниченной ответственностью «Национальный рекламный альянс», адрес: 125284, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Береговой, пр. Ленинградский, д. 29, к.4 этаж/помещ 2/XI ком 6, ИНН 7731320369, ОГРН 1167746605256.

3. Назначить дело к рассмотрению на 28.12.2022 в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.

4. ООО «Прайм Сибирь» в срок до 26.12.2022 представить в адрес Омского УФАС России:

- пояснения относительно вышеуказанного факта распространения рекламы с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в том числе сведения о рекламодателе (при наличии);

- документы, на основании которых распространялась реклама (договор, копии платежных поручений и т.п.).

5. ООО «НРА» в срок до 26.12.2022 представить в адрес Омского УФАС России пояснения относительно вышеуказанного факта распространения рекламы с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Ссылка на предоставление возможности участия в рассмотрении дела путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС): https://fas3.tconf.rt.ru/c/5235170206.

 С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                               (…)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны