Решение б/н Акт проверки № 10 в отношении Администрации Исилькульского м... от 25 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96

 

 

г. Омск                                                                                                                                              25 сентября 2017 г.

                                                                                                                                                          16 ч. 00 мин.

 

АКТ ПРОВЕРКИ

№ 10

 

В соответствии с планом проверок Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) органов государственной и муниципальной власти на 2017 год, утвержденным руководителем Омского УФАС России 30.11.2016, размещённым на официальном сайте Омского УФАС России: www.omsk.fas.gov.ru, на основании приказа руководителя Омского УФАС России от 17.07.2016 № 160 проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации Исилькульского муниципального района Омской области (ОГРН 1025501577683, ИНН 5514003009) (далее – Администрация, проверяемое лицо).

Место нахождения Администрации: 646020, Омская область, Исилькульский район, г. Исилькуль, ул. Советская, д. 62.

Адрес места проведения проверки: 646020, Омская область, Исилькульский район, г. Исилькуль, ул. Советская, д. 62.

Продолжительность проверки: с 31.07.2017 по 25.09.2017 включительно.

Акт составлен: членом инспекции, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти Омского УФАС России <...>.

С копией приказа от 17.07.2016 № 160 о проведении проверки ознакомлен Глава Исилькульского муниципального района Омской области <...>, который уведомлен о проведении проверки заказным письмом и посредством электронной связи (исх. Омского УФАС России от 17.07.2017 № 05-5676),

 

 

__________________________________________________________________/<...>/

(подпись лица, ознакомившегося с приказом от 17.07.2017 № 160 «О проведении плановой выездной проверки»)

 

заместитель Главы Исилькульского муниципального района Омской области <...>,

_________________________________________________________________/<...>/

(подпись лица, ознакомившегося с приказом от 17.07.2017 № 160 «О проведении плановой выездной проверки»)

 

Лица, проводившие проверку (далее – инспекция Омского УФАС России):

руководитель инспекции: начальник отдела контроля органов власти Омского УФАС России <...> (Служебное удостоверение № 13751 выдано 01.03.2016);

члены инспекции:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Омского УФАС России <...> (Служебное удостоверение № 10823 выдано 25.11.2014);

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти Омского УФАС России <...> (служебное удостоверение № 17379).

При проведении проверки со стороны Администрации присутствовали:

– Глава Исилькульского муниципального района Омской области <...>;

– заместитель Главы Исилькульского муниципального района Омской области по вопросам строительства и ЖКХ <...>;

– заместитель Главы Исилькульского муниципального района Омской области по финансово-экономическим вопросам, Председатель комитета финансов и контроля <...>;

– начальник отдела имущественных отношений Администрации <...>.

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки (с 31.07.2017 по 25.09.2017) являлся Глава Исилькульского муниципального района <...>.

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение проверяемым лицом положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Период, за который проведена проверка: с 01.07.2016 по 01.07.2017 включительно (далее также проверяемый период).

Срок проведения проверки согласно приказам руководителя Омского УФАС России от 17.07.2016 № 160, от 24.08.2017 № 183/1 составляет 64 календарных дней.

В ходе проведения проверки инспекция Омского УФАС России руководствовалась следующими нормативными правовыми актами:

– Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;

– Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

– Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

– Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

– Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

– Приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 № 340 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации».

В ходе проведения проверки инспекция Омского УФАС России изучила:

– Устав Исилькульского муниципального района Омской области;

– Положение об Администрации Исилькульского муниципального района Омской области, утвержденного решением Совета Исилькульского муниципального района Омской области от 24.11.2005 № 90;

– Порядок проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Исилькульского муниципального района Омской области, на земельном участке, расположенном на территории Исилькульского муниципального района Омской области, государственная собственность на который не разграничена, утвержденный постановлением Администрации от 30.11.2015 № 698;

– Порядок транспортировки в морг с мест обнаружения тел умерших граждан, не имеющих супруга (супругу), близких родственников, либо законного представителя умершего без признаков насильственной смерти для производства судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомического вскрытия (за исключением умерших в медицинских учреждениях) на территории Исилькульского муниципального района, утвержденный решением Совета Исилькульского муниципального района Омской области от 19.04.2017 № 31;

– распоряжения и постановления Главы Исилькульского муниципального района Омской области по основным видам деятельности, в том числе постановления об утверждении ведомственных целевых программ и административных регламентов Исилькульского муниципального района Омской области;

– договоры, заключенные Администрацией с хозяйствующими субъектами, физическими лицами в проверяемый период, и другие материалы, представленные Администрацией при проведении проверки.

Рассмотрев представленные Администрацией для проверки материалы, инспекция Омского УФАС России установила следующее.

 

1. Согласно статье 36 Устава Исилькульского муниципального района Омской области (далее – Устав) Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Исилькульского муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Омской области.

Администрацией руководит Глава Исилькульского муниципального района на принципах единоначалия.

Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Омской области, решениями Совета Исилькульского муниципального района, постановлениями Главы Исилькульского муниципального района Омской области, настоящим Уставом и Положением об Администрации Исилькульского муниципального района.

В соответствии со статьей 38 Устава Администрация Исилькульского муниципального района Омской области:

– разрабатывает проект местного бюджета Исилькульского муниципального района, исполняет бюджет муниципального района;

– принимает решение о целях, формах, суммах заимствований (за исключением долгосрочных заимствований);

– управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности Исилькульского муниципального района Омской области;

– разрабатывает и выполняет планы и программы экономического и социального развития Исилькульского муниципального района Омской области, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Исилькульского муниципального района;

– учреждает муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, утверждает их уставы;

– решает вопросы жизнеобеспечения Исилькульского муниципального района, предоставления его жителям необходимой продукции и услуг;

– предоставляет бюджетные кредиты за счет средств бюджета Исилькульского муниципального района;

– привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

– создает условия для развития предпринимательской деятельности, малого и среднего бизнеса;

– осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Омской области.

Правовые акты по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, принимает глава Исилькульского муниципального района.

 

2. В ходе проведения проверки инспекция Омского УФАС России изучила принятые Администрацией в период с 01.07.2016 по 01.07.2017 постановления, распоряжения, в том числе:

– о продаже муниципального имущества;

– о предоставлении земельных участков в собственность, в аренду (в том числе путем проведения торгов);

– о предоставлении имущества в аренду;

– о размещении и установке рекламной конструкции на территории Исилькульского муниципального района Омской области;

– о передаче имущества в собственность в порядке приватизации.

2.1. Инспекцией Омского УФАС России установлено, что Администрацией во втором полугодии 2016 года торгов по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, либо торгов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, не проводилось.

В первом полугодии 2017 года Администрацией проведено 2 аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (распоряжения Администрации от 17.03.2017 № 86, от 23.06.2017 № 198).

На обозрение инспекции Омского УФАС России была представлена документация по проведению аукционов.

Также обозрение инспекции Омского УФАС России были представлены постановления Администрации от 11.05.2017 №№ 230, 231 «О предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», от 30.06.2017 №№ 330, 331 «О предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории».

По результатам анализа означенных документов инспекцией Омского УФАС России нарушения Администрацией антимонопольного законодательства, ЗК РФ не установлены.

2.2. В ходе проведения проверки инспекцией Омского УФАС России было также установлено, что в проверяемый период Администрацией был проведен один аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества (распоряжение Администрации от 11.08.2016 № 310):

– нежилого помещения общей площадью 11,7 кв.м., расположенного по адресу: Омская область, Исилькульский район, д. Аполлоновка, ул. Маршала Жукова, д. 4;

– нежилого помещения 5П (гараж) общей площадью 26,4 кв.м., расположенного по адресу: Омская область, Исилькульский район, г. Исилькуль, ул. Первомайская, д. 62 А.

На обозрение инспекции Омского УФАС России были представлены, в том числе: документация по проведению аукциона, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, заявки участников торгов, публикации в газете «Знамя».

По результатам анализа означенных документов инспекцией Омского УФАС России нарушения Администрацией антимонопольного законодательства, Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» не установлены.

2.3. Также инспекцией Омского УФАС России проанализированы заключенные Администрацией и действующие в течение проверяемого периода договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, в том числе в соответствии с распоряжениями заместителя Главы муниципального района от 01.06.2017 № 213, от 01.02.2017 № 44, от 09.01.2017 № 2.

На обозрение инспекции Омского УФАС России были представлены, в том числе: документация по проведению аукционов, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, заявки участников торгов, публикации в газете «Знамя».

По результатам анализа данных документов инспекцией Омского УФАС России нарушения Администрацией антимонопольного законодательства, Порядка проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Исилькульского муниципального района Омской области, на земельном участке, расположенном на территории Исилькульского муниципального района Омской области, государственная собственность на который не разграничена, утвержденного постановлением Администрации от 30.11.2015 № 698, не выявлены.

2.4. В ходе проведения проверки инспекцией Омского УФАС России было проанализировано изданное в проверяемый период распоряжение Администрации от 11.08.2016 № 309 «О проведении аукциона по продаже муниципального имущества».

На обозрение инспекции Омского УФАС России была представлена документация по проведению аукциона по продаже движимого имущества.

По результатам анализа означенных документов инспекцией Омского УФАС России нарушения Администрацией Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» не установлены.

2.5. В сфере полномочий по организации ритуальных услуг на территории Исилькульского муниципального района Омской области инспекцией Омского УФАС России нарушения Администрацией антимонопольного законодательства Российской Федерации не выявлены.

Советом Исилькульского муниципального района Омской области принято решение от 19.04.2017 № 30 об утверждении соглашений между органами местного самоуправления сельских поселений и органами местного самоуправления Исилькульского муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий в части транспортировки в морг с мест обнаружения тел умерших граждан, не имеющих супруга (супругу), близких родственников, либо законного представителя умершего без признаков насильственной смерти для производства судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомического вскрытия тел.

В соответствии с вышеуказанным решением Совета Исилькульского муниципального района Омской области на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрацией с МПК «БОН» заключен договор на оказание транспортных услуг по перевозке в морг умерших граждан от 29.05.2017 № 1.

До мая 2017 Администрацией договоры на оказание похоронных услуг не заключались, деятельность по транспортировке в морг с мест обнаружения тел умерших граждан не осуществлялась.

2.6. Муниципальные преференции на основании главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в проверяемый период Администрацией не предоставлялись.

В сфере полномочий по предоставлению муниципальных преференций на основании главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» инспекцией Омского УФАС России нарушения Администрацией антимонопольного законодательства Российской Федерации не установлены.

2.7. В сфере полномочий по утверждению долгосрочных и ведомственных целевых программ инспекцией Омского УФАС России нарушения Администрацией антимонопольного законодательства Российской Федерации не выявлены.

Согласно представленной Администрацией в ходе проверки информации в проверяемый период на территории Исилькульского муниципального района Омской области действовали целевые программы, в частности:

– муниципальная программа «Культура Исилькульского муниципального района Омской области на 2014-2020 годы», утвержденная постановлением Администрации от 31.10.2013 № 1722;

– муниципальная программа «Развитие образования Исилькульского муниципального района Омской области на 2014-2020 годы», утвержденная постановлением Администрации от 31.10.2013 № 1725;

– муниципальная программа «Молодежная политика. Развитие спорта и физической культуры (2014-2020 годы)», утвержденная постановлением Администрации от 31.10.2013 № 1720;

– муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Исилькульского муниципального района Омской области (2014-2020 годы), утвержденная постановлением Администрации от 28.10.2013 № 1695;

– муниципальная программа «Обеспечение качественными услугами транспортной системы и сферы жилищно-коммунального комплекса в Исилькульском муниципальном районе Омской области на 2014-2020 годы», утвержденная постановлением Администрации от 31.10.2013 № 1723;

– муниципальная программа «Создание условий для экономического потенциала района и эффективного управления муниципальными финансами на 2014-2020 годы», утвержденная постановлением Администрации от 31.10.2013 № 1724;

– муниципальная программа «Обеспечение общественной безопасности и порядка, противодействие преступности в Исилькульском муниципальном районе Омской области»;

– прогнозный план (программа) приватизации собственности Исилькульского муниципального района Омской области на 2016-2017 годы, утвержденный решением Совета Исилькульского муниципального района Омской области от 17.02.2016 № 81.

Учитывая вышеизложенное, инспекция Омского УФАС России, рассмотрев представленные для проведения проверки материалы, на основании статьи 22, пункта 11 части 1 статьи 23, статьи 25.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» пришла к заключению, что в действиях Администрации Исилькульского муниципального района Омской области признаки нарушения антимонопольного законодательства в проверяемый период отсутствуют.

 

Акт составлен на 4-х листах в 2 экз.

 

Прилагаемые к Акту № 10 от 25.09.2017 документы: копии документов, представленных Администрацией инспекции Омского УФАС России в ходе проверки.

Прилагаемые документы являются материалами проверки и хранятся в Омском УФАС России.

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

Руководитель инспекции: <...>

 

Члены инспекции: <...>

<...>

 

С актом проверки ознакомлен, копию акта получил:

 

 

______________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица)

 

Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Руководитель инспекции: <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны