Постановление б/н - от 1 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

01.12.2021                                                                                              055/04/14.9-1102/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/14.9-1102/2021, возбужденного в отношении должностного лица департамента городского хозяйства Администрации города Омска (далее – Департамент, организатор отбора получателей субсидий) – заместителя директора Департамента <...> по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – заместителя директора Департамента <...>, действующего на основании распоряжения Администрации города Омска от 01.08.2019 № 303-к, должностной инструкции заместителя директора Департамента от 29.10.2019,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Омского УФАС России от 18.08.2021 по делу № 055/01/17-392/2021 действия организатора отбора получателей субсидий – Департамента, выразившиеся в неправомерном определении АО «Омскэлектро» (далее также Общество) победителем отбора получателей субсидии при проведении мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, в отношении домов, расположенных по адресам: г. Омск, ул. 4-я Челюскинцев, д. 117, ул. Энтузиастов, д. 65 а, ул. Орджоникидзе, д. 268 а, ул. Красный Путь, д. 80 б, ул. Добровольского, д. 3, ул. Волкова, д. 1, ул. Светлая д. 1, ул. 21-я Амурская д. 3 а, ул. Нефтезаводская д. 21, ул. 22 Партсъезда д. 15, и повлекшим за собой предоставление АО «Омскэлектро» субсидии в размере 33 650 978,2 руб., признаны нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее – Закон о защите конкуренции).

Омским УФАС России при рассмотрении дела № 055/01/17-392/2021, возбужденного в отношении организатора отбора получателей субсидии – Департамента, были установлены следующие обстоятельства.

На основании Положения о предоставлении из бюджета города Омска субсидий на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного постановлением Администрации города Омска от 19.01.2018 № 40-п (далее – Положение № 40-п), Департаментом приказом от 17.12.2019 № 219 «О проведении отбора получателей субсидии при проведении мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, проведение которого осуществляется в рамках государственных программ Омской области» (далее – Приказ № 219) был объявлен отбор получателей субсидии.

Из пункта 1 Приказа № 219 следует, что организатором отбора являлся Департамент.

Предмет отбора: предоставление субсидии в целях финансового обеспечения затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе на оказание услуг и (или) проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, проведение которого осуществляется в рамках государственной программы Омской области «Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области», утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16.10.2013 № 264-п.

Объем финансирования составлял 1 000 000 000 рублей.

Приложением к Приказу № 219 утвержден адресный перечень многоквартирных домов, по которым объявлен отбор получателей субсидии, с указанием видов работ по каждому многоквартирному дому (всего 599 многоквартирных домов, в том числе 321 дом, в отношении которых имеются утвержденные в установленном порядке после вступления в законную силу решений судов мировые соглашения, 278 домов, в отношении которых имеются вступившие в законную силу и неисполненные решения судов).

В соответствии с подпунктами 5, 7, 8 пункта 1 Приказа № 219 заявки на участие в отборе получателей субсидии принимались организатором отбора с 17.12.2019 по 19.12.2019. Дата проведения отбора – 20.12.2019.

Согласно пункту 8.3 раздела II Положения № 40-п вскрытие конвертов, рассмотрение заявок на участие в отборе, принятие решения о допуске заявок, присвоение каждому получателю субсидий суммарной количественной оценки по всем показателям критериев, указанным в пункте 8.2 Положения № 40-п, ранжирование участников отбора с указанием очередности номеров, исходя из наибольшего количества баллов, принятие решения о предоставлении субсидии получателю, набравшему наибольшее количество баллов либо подавшему единственную заявку, соответствующую требованиям Положения № 40-п, осуществляются комиссией по проведению отбора получателей субсидии на соответствующих заседаниях комиссии в течение 10 рабочих дней после окончания срока приема заявок на участие в отборе по каждому многоквартирному дому в отдельности.

Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе № 1 от 20.12.2019 следует, что до окончания срока подачи заявок на участие в отборе получателей субсидии поступило три заявки – АО «Омскэлектро», ООО «Строительная компания «Лидер», ООО «АРТ РемСтрой».

По результатам рассмотрения документов, представленных в составе заявок  на участие в отборе, комиссией по проведению отбора получателей субсидий принято решение об отказе в допуске ООО «Строительная компания «Лидер», ООО «АРТ РемСтрой» ко второму этапу отбора на основании подпункта 1 пункта 9 раздела II Положения № 40-п, в связи с предоставлением не в полном объеме получателями субсидии документов, определенных пунктом 7 Положения № 40-п. Заявка АО «Омскэлектро» признана соответствующей требованиям Положения № 40-п, в связи с чем, Общество было допущено ко второму этапу проведения отбора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок получателей субсидии № 2 от 20.12.2019 субсидия в размере 997 611 030,59 рублей была предоставлена АО «Омскэлектро».

Между Департаментом и АО «Омскэлектро» 23.12.2019 заключено соглашение  № 907-865/2019 о предоставлении из бюджета города Омска субсидий на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

Пунктом 7 раздела II Положения № 40-п установлены требования к содержанию заявки на участие в отборе получателей субсидий. Так, заявка должна содержать, в том числе акт осмотра технического состояния многоквартирного дома (дефектная ведомость) и (или) техническое задание на обследование (проектирование), подтверждающие необходимость проведения капитального ремонта многоквартирного дома, подписанные лицом, которое уполномочено действовать от имени получателя субсидии, а также проектно-сметную (сметную) документацию на капитальный ремонт, составленную в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно-технических документов.

Аналогичные требования указаны в подпункте 10 пункта 1 Приказа № 219.

В силу подпункта 4 пункта 5 раздела II Положения № 40-п одним из условий предоставления субсидии является наличие проектно-сметной (сметной) документации на капитальный ремонт, составленной в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно-технических документов, согласованной с департаментом финансов и контроля Администрации города Омска (за исключением проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, проведение которого осуществляется в рамках государственных программ Омской области, и многоквартирных домов вдоль гостевого маршрута), а в случаях проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, проведение которого осуществляется в рамках государственных программ Омской области, и многоквартирных домов вдоль гостевого маршрута – прошедшей соответствующую экспертизу сметной документации в лицензированной организации, в том числе с учетом федеральных единичных расценок.

Согласно подпункту 1 пункта 9 раздела II Положения № 40-п основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 7 Положения № 40-п, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов.

Из объяснений должностного лица Департамента – начальника отдела организации ремонта жилищного фонда <...> от 08.12.2020, представленных УФК по Омской области в рамках проводимой проверки, следует, что в составе заявки  АО «Омскэлектро», поданной на участие в отборе получателей субсидии, отсутствовали дефектные ведомости по 6 многоквартирным домам: ул. 4-я Челюскинцев, д. 117, ул. Энтузиастов, д. 65 а, ул. Орджоникидзе, д. 268 а, ул. Красный Путь, д. 80 б, ул. Добровольского, д. 3, ул. Волкова, д. 1, что в силу подпункта 1 пункта 9 Положения № 40-п являлось основанием для отказа в предоставлении субсидии по указанным многоквартирным домам.

В акте выездной проверки Управления Федерального казначейства по Омской области (далее – УФК по Омской области) от 28.12.2020 указано, что недостающие дефектные ведомости были представлены Департаменту АО «Омскэлектро» в ходе проверки 15.12.2020.

Таким образом, УФК по Омской области в акте выездной проверки от 28.12.2020 делает вывод, что в нарушение статей 78, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 1 пункта 9 Положения № 40-п Департаментом неправомерно предоставлена субсидия, источником которой являются средства иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета, на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта 6 многоквартирных домов в общей сумме 17 898 339,78 руб.

При рассмотрении дела № 055/01/17-392/2021 Омским УФАС России были получены объяснения членов комиссии по проведению отбора получателей субсидий, в том числе <...>, <...> об обстоятельствах рассмотрения заявки АО «Омскэлектро», поданной на участие в отборе получателей субсидии, в том числе о наличии либо отсутствии в составе указанной заявки дефектных ведомостей по следующим многоквартирным домам: ул. 4-я Челюскинцев, д. 117, ул. Энтузиастов, д. 65 а, ул. Орджоникидзе, д. 268 а, ул. Красный Путь, д. 80 б, ул. Добровольского, д. 3, ул. Волкова, д. 1.

Из полученных ответов членов комиссии по проведению отбора получателей субсидий, в том числе <...>, <...> следует, что при проведении отбора, на втором этапе, осуществлялась проверка соответствия Положению № 40-п документов, представленных Обществом в составе заявки. Комиссией по проведению отбора получателей субсидий был определен получатель субсидии – АО «Омскэлектро»  (в соответствии с протоколом № 2 рассмотрения заявок получателей субсидий от 20.12.2019). Оснований для отклонения заявки АО «Омскэлектро» членами комиссии установлено не было.

В пояснениях, представленных по запросу Омского УФАС России, начальник отдела организации ремонта жилищного фонда Департамента <...> утверждает, что «отсутствия в заявке АО «Омскэлектро» дефектных ведомостей по 6 многоквартирным домам (ул. 4-я Челюскинцев, д. 117, ул. Энтузиастов, д. 65 а, ул. Орджоникидзе, д. 268 а, ул. Красный Путь, д. 80 б, ул. Добровольского, д. 3, ул. Волкова, д. 1) комиссией выявлено не было». При этом ранее указанным должностным лицом УФК по Омской области давались противоположные пояснения.

Дополнительно членом комиссии по проведению отбора получателей субсидий – заместителем директора Департамента, заместителем председателя комиссии по проведению отбора получателей субсидий <...> представлены нотариально заверенные письменные пояснения, из которых следует, что «20.12.2019 в процессе проведения отбора им осуществлялось вскрытие коробок, представленных АО «Омскэлектро». Документы в виде сшивок извлекались из коробок и изучались членами комиссии на предмет соответствия требованиям, установленным Положением № 40-п. Несмотря на большой объем документов, всеми членами комиссии, включая <...>, установлено, что перечень документов соответствует установленным Положением № 40-п требованиям. <...>, как ответственным за это лицом, проводилась сверка на наличие в представленных документах дефектных ведомостей по домам, подлежащим ремонту. Сверка проводилась путем сопоставления адресов соответствующих домов, указанных в сметной документации, и адресов домов, указанных в дефектных ведомостях. Каких-либо несоответствий установлено не было. В числе прочих дефектных ведомостей находились дефектные ведомости по домам, расположенным по следующим адресам: ул. 4-я Челюскинцев, д. 117, ул. Энтузиастов, д. 65 а, ул. Орджоникидзе, д. 268 а, ул. Красный Путь, д. 80 б, ул. Добровольского, д. 3, ул. Волкова, д. 1. При этом сшивка дефектных ведомостей по вышеперечисленным домам находилась несколько обособленно от других дефектных ведомостей, но находилась во вскрываемой коробке.

Впоследствии при проверке Администрации города Омска сотрудниками УФК по Омской области, последнему были предоставлены копии дефектных ведомостей без указанной сшивки, ввиду её обособленного расположения в числе прочих документов. Однако, после того как сотрудники УФК по Омской области обратили внимание на отсутствие в предоставленных копиях дефектных ведомостей по указанным 6 многоквартирным домам, их обнаружили. Поиск сшивки занял достаточно продолжительное время, исчисляемое днями, ввиду того, что объем документов был большой. До того, как искомую сшивку обнаружили, сотрудник Департамента <...> направила запрос в АО «Омскэлектро» о предоставлении копий ранее направленных дефектных ведомостей по 6 многоквартирным домам.

Обнаруженные Департаментом самостоятельно дефектные ведомости были предоставлены сотрудникам УФК по Омской области в виде копий. Оригиналы помещены в пакеты».

В материалы дела № 055/01/17-392/2021 также были представлены нотариально заверенные письменные пояснения директора по развитию инвестиционной деятельности АО «Омскэлектро» <...> об обстоятельствах формирования и подачи заявки Обществом на участие в отборе получателей субсидий. Из указанных пояснений также следует, что некоторые дефектные ведомости не были подшиты к заявке АО «Омскэлектро», вместе с тем, указанные документы были помещены в папку и положены в последнюю коробку, так как до окончания приема документов оставалось не более 20 минут. В итоге вся необходимая документация вместе с заявкой была подана в срок.

В дальнейшем 11.12.2020 Департаментом были запрошены дефектные ведомости по многоквартирным домам, расположенным по адресам: ул. 4-я Челюскинцев, д. 117, ул. Энтузиастов, д. 65 а, ул. Орджоникидзе, д. 268 а, ул. Красный Путь, д. 80 б, ул. Добровольского, д. 3, ул. Волкова, д. 1.

В ответ на данный запрос дубликаты ранее представленных документов были переданы АО «Омскэлектро» в адрес Департамента.

УФК по Омской области в материалы дела № 055/01/17-392/2021 также были представлены письменные объяснения (исх. от 23.06.2021 № 52-19-20/4257), из которых следует, что «в ходе контрольного мероприятия специалистами УФК по Омской области получены от Департамента оригиналы дефектных ведомостей АО «Омскэлектро» (в 5 томах на 1280 листах прошитые, пронумерованные, подписанные и заверенные печатью), которые были сверены с количеством томов и листов в них, отраженных в приложении № 1 к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе получателей субсидии № 1 от 20.12.2019. Расхождений с информацией, отраженной в протоколе № 1 и фактически предоставленными документами (дефектными ведомостями), в части количества томов и листов, не обнаружено.

При проверке полноты поданных на отбор документов специалистами  УФК по Омской области установлено, что в пакете оригиналов документов в составе заявки, представленной АО «Омскэлектро», отсутствовали дефектные ведомости по 6 многоквартирным домам. По данному факту начальником отдела организации ремонта жилищного фонда Департамента <...> были даны письменные объяснения от 08.12.2020, согласно которым в составе заявки АО «Омскэлектро», поданной на участие в отборе получателей субсидии, действительно отсутствовали дефектные ведомости по 6 многоквартирным домам.

Порядок осуществления полномочий органами Федерального казначейства при проведении проверок определяется федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1235 (далее – Стандарт № 1235).

Согласно пунктам 49, 50, 53 Стандарта № 1235 при отражении в акте проверки результатов контрольного мероприятия излагаются фактические данные только на основе документов (информации, сведений), изученных членами проверочной (ревизионной) группы или уполномоченным на проведение контрольного мероприятия должностным лицом, при наличии исчерпывающих ссылок на них, а также фактических данных на основании контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля в рамках полномочий органа контроля. Акт проверки может дополняться документами, подтверждающими результаты контрольного мероприятия.

В ходе проверки оригиналы документов в составе заявки, представленной  АО «Омскэлектро», были переданы специалистам Департамента с целью снятия с них копии и заверения надлежащим образом для приобщения в материалы дела, формируемого по результатам контрольного мероприятия.

После предоставления копий документов Департаментом был сделан запрос в  АО «Омскэлектро» о предоставлении недостающих дефектных ведомостей (письмо от 08.12.2020 № Исх-ДГХ/01-11/4911). Недостающие дефектные ведомости были представлены Департаменту АО «Омскэлектро» письмом от 15.12.2020 № 11-02-02/19062 (вх. № 4041 от 16.12.2020).

После получения Департаментом письма АО «Омскэлектро» от 15.12.2020 № 11-02-02/19062 им (Департаментом) специалистам УФК по Омской области была предоставлена заверенная надлежащим образом копия переписки между Департаментом и АО «Омскэлектро».

Таким образом, из пояснений заместителя директора Департамента,  заместителя председателя комиссии по проведению отбора получателей субсидий <...>, директора по развитию инвестиционной деятельности АО «Омскэлектро» <...> следует, что дефектные ведомости по 6-ти многоквартирным домам (ул. 4-я Челюскинцев, д. 117, ул. Энтузиастов, д. 65 а, ул. Орджоникидзе, д. 268 а, ул. Красный Путь, д. 80 б, ул. Добровольского, д. 3, ул. Волкова, д. 1) не были сшиты с заявкой АО «Омскэлектро», указанные ведомости находились обособленно от других дефектных ведомостей, но находились во вскрываемой коробке с заявкой.

В пункте 7 раздела II Положения № 40-п установлены требования к содержанию заявки на участие в отборе получателей субсидий, из которых следует, что заявка на участие в отборе должна содержать опись документов, подаваемых для участия в отборе на предоставление субсидии, заверенную руководителем юридического лица либо его уполномоченным представителем и скрепленную печатью (при наличии).

В соответствии с пунктом 8.1 раздела II Положения № 40-п получатель субсидий предоставляет заявку на бумажном носителе в запечатанном конверте лично или посредством почтовой связи. Все листы заявки на участие в отборе должны быть прошиты в один или несколько томов. Каждый том должен быть пронумерован сквозной нумерацией на каждом листе, начиная с первого листа. Место прошивки проклеивается бумажной наклейкой, на которую наносится надпись, включающая  должность лица, заверившего заявку, его личную подпись, расшифровку подписи, дату заверения, печать (при наличии).

Аналогичные требования установлены в пункте 1 Приказа № 219.

Омским УФАС России была проанализирована опись документов, подаваемых для участия в отборе получателей субсидии, представленная АО «Омскэлектро» в составе заявки на участие в отборе (от 19.12.19 № 24339). Установлено, что согласно названной описи Общество в составе заявки представило дефектные ведомости в 5 томах (в томе № 1 на 162 л., в томе № 2 на 209 л., в томе № 3 на 155 л., в томе № 4 на 151 л., в томе № 5 на 124 л.).

Из имеющейся описи документов не следует, что дефектные ведомости по 6-ти многоквартирным домам были оформлены отдельным томом и включены в состав заявки АО «Омскэлектро».

Вместе с тем, в материалах дела № 055/01/17-392/2021 имеется копия письма Департамента от 09.12.2020 № Исх-ДГХ/01-11/4911, направленного в адрес Общества, в котором Департамент просит предоставить АО «Омскэлектро» дефектные ведомости по следующим многоквартирным домам № 117 по ул. 4-й Челюскинцев, № 65 а по ул. Энтузиастов, № 268 а по ул. Орджоникидзе, № 80 б по ул. Красный Путь, № 3 по ул. Добровольского, № 1 по ул. Волкова. Указанные ведомости необходимо было представить в срок до 15.12.2020 для дальнейшего представления руководителю проверочной группы УФК по Омской области.

В ответ на запрос АО «Омскэлектро» письмом от 15.12.2020 № 11-02-02/19062 в адрес Департамента были направлены указанные ведомости, которые в дальнейшем были представлены УФК по Омской области.

На основании вышеизложенного, Омское УФАС России пришло к выводу, что Департаментом, как организатором отбора получателей субсидии, неправомерно была предоставлена субсидия АО «Омскэлектро» на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта по 6-ти многоквартирным домам (ул. 4-я Челюскинцев, д. 117, ул. Энтузиастов, д. 65 а, ул. Орджоникидзе, д. 268 а, ул. Красный Путь, д. 80 б, ул. Добровольского, д. 3, ул. Волкова, д. 1) в общей сумме 17 898 339,78 руб.

В силу пункта 8.1 раздела II Положения № 40-п не допускается включение в заявку (проектно-сметную или сметную документацию) объемов работ, не относящихся к общему имуществу либо к видам работ, указанным в правовом акте департамента, предусмотренном настоящим пунктом, а также дополнение или исключение видов работ, указанных в таком правовом акте. Нарушение указанного условия влечет отказ в предоставлении субсидии получателю субсидии по итогам проведения второго этапа отбора отдельно по каждому конкретному многоквартирному дому.

Аналогичное положение содержится в подпункте 10 пункта 1 Приказа № 219.

Из акта проверки УФК по Омской области следует, что в представленных в  составе заявки на участие в отборе получателей субсидии АО «Омскэлектро»  дефектных ведомостях и сметах по многоквартирным домам № 1 по ул. Светлая, № 3 а по ул. 21-я Амурская, № 21 по ул. Нефтезаводская, № 15 по ул. 22 Партсъезда были указаны работы, которые не были предусмотрены документацией отбора получателей субсидии.

Как указывалось ранее, в приложении к Приказу № 219 был установлен перечень многоквартирных работ с указанием видов работ. Так, Приказом № 219 предусмотрено проведение капитального ремонта, в том числе следующих многоквартирных домов:

  • ул. Светлая, д. 1: капитальный ремонт системы отопления в подвальном помещении с заменой теплового узла, капитальный ремонт холодного и горячего водоснабжения в подвальном помещении;
  • ул. 21-я Амурская д. 3 а: капитальный ремонт системы теплоснабжения с заменой теплового узла;
  • ул. Нефтезаводская, д. 21: капитальный ремонт системы электроснабжения;
  • ул. 22 Партсъезда, д. 15: капитальный ремонт фасада, козырьков, цоколя, отмостки, входных дверей подъездов.

Установлено, что АО «Омскэлектро» в дефектные ведомости расчеты включило работы, которые не были предусмотрены Приказом № 219, а именно: по многоквартирному дому № 1 по ул. Светлая помимо вышеуказанных видов работ предусмотрены работы по ремонту систем электроснабжения, испытания и измерения сетей, по многоквартирному дому № 3 а по ул. 21-я Амурская предусмотрено проведение капитального ремонта систем горячего и холодного водоснабжения, в многоквартирном доме № 21 по ул. Нефтезаводская предусмотрены работы по ремонту подъездов. В дефектную ведомость и локальный сметный расчет по многоквартирному дому № 15 по ул. 22 Партсъезда включены виды работ, которые фактически невозможно выполнить, а именно: выполнение ремонта швов (ремонт и восстановление герметизации стыков панельных швов), при этом указанный многоквартирный дом является кирпичным.

Пунктом 8.1 раздела II Положения № 40-п, подпунктом 10 пункта 1 Приказа № 219 императивно установлено, что не допускается включение в заявку (проектно-сметную или сметную документацию) объемов работ, не относящихся к общему имуществу либо к видам работ, указанным в правовом акте Департамента, а также дополнение или исключение видов работ, указанных в таком правовом акте. При этом нарушение данного условия влечет отказ в предоставлении субсидии по каждому конкретному многоквартирному дому.

Учитывая, что АО «Омскэлектро» в дефектные ведомости и локальные сметные расчеты были включены работы, которые не были предусмотрены Приказом № 219, а также были включены виды работ, которые фактически невозможно выполнить, комиссии по проведению отбора получателей субсидий по итогам проведения второго этапа отбора следовало отказать АО «Омскэлектро» в предоставлении субсидии по 4-м многоквартирным домам (ул. Светлая, д. 1, ул. 21-я Амурская д. 3 а, ул. Нефтезаводская,    д. 21, ул. 22 Партсъезда, д. 15) на общую сумму 15 752 638,42 руб.

На основании вышеизложенного, Омское УФАС России пришло к выводу, что организатором отбора Департаментом в нарушение пункта 8.1, подпункта 1 пункта 9 раздела II Положения № 40-п неправомерно принято решение о предоставлении АО «Омскэлектро» субсидии на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта 10-ти многоквартирных домов в общей сумме 33 650 978,2 руб.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушению порядка определения победителя торгов.

Таким образом, действия организатора отбора получателей субсидий – Департамента, выразившиеся в неправомерном определении АО «Омскэлектро» победителем отбора получателей субсидии при проведении мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, в отношении домов, расположенных по адресам: г. Омск, ул. 4-я Челюскинцев, д. 117,  ул. Энтузиастов, д. 65 а, ул. Орджоникидзе, д. 268 а, ул. Красный Путь, д. 80 б, ул. Добровольского, д. 3, ул. Волкова, д. 1, ул. Светлая д. 1, ул. 21-я Амурская д. 3 а, ул. Нефтезаводская д. 21, ул. 22 Партсъезда д. 15, и повлекшие за собой предоставление АО «Омскэлектро» субсидии в размере 33 650 978,2 руб., являются нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4 решения от 18.08.2021 № 055/01/17-392/2021 постановлено материалы дела передать уполномоченному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 14.9 КоАП РФ.

Статьей 37 Закона о защите конкуренции установлено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ, установлена административная ответственность.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 17.11.2021 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – главным специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <...> в отношении должностного лица Департамента – заместителя директора Департамента <...> протокола об административном правонарушении № 055/04/14.9-994/2021 по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Временно исполняющим обязанности заместителя руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 17.11.2021 № 055/04/14.9-1102/2021.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/14.9-1102/2021 <...> представлены письменные пояснения (вх. от 30.11.2021 № 11619) в которых выражает свое несогласие с выводами, изложенными в решении по делу № 055/01/17-392/2021, просит прекратить данное дело в связи с малозначительностью административного правонарушения.

При рассмотрении настоящего административного дела 01.12.2021 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/14.9-1102/2021 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Департамент в ответ на запрос Омского УФАС России об определении виновного должностного лица письмом от 11.10.2021 (вх. № 9999) направило в антимонопольный орган документы заместителя директора Департамента <...>.

Согласно распоряжению Администрации города Омска от 01.08.2019 № 303-к <...> назначен на должность заместителя директора Департамента с 01.08.2019.

В соответствии с пунктом 3 раздела I должностной инструкции заместителя директора Департамента от 29.10.2019 (далее – должностная инструкция) основной задачей, на реализацию которой ориентировано исполнение должностных обязанностей заместителя директора Департамента: организация капитального ремонта и ремонта объектов жилищного фонда города Омска в пределах компетенции Департамента.

В силу пункта 13 раздела III должностной инструкции на заместителя директора Департамента возлагаются, в том числе следующие должностные обязанности:

– соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

– в пределах компетенции Департамента организовывать надлежащее исполнение судебных актов об обязании Администрации города Омска провести капитальный ремонт многоквартирных домов и иных судебных постановлений, судебных актов по вопросам, отнесенным к его компетенции.

В соответствии с приказом Департамента от 17.12.2019 № 219 был объявлен отбор получателей субсидий при проведении мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, проведение которого осуществляется в рамках государственных программ Омской области. Согласно названному приказу заместителю директора Департамента <...> было поручено осуществить необходимые мероприятия  по подготовке и проведению отбора.

Приказом Департамента от 18.12.2019 № 224 создана комиссия по проведению отбора получателей субсидий при проведении мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, проведение которого осуществляется в рамках государственных программ Омской области (далее – комиссия по проведению отбора получателей субсидий), утвержден её состав, а также положение о комиссии по проведению отбора получателей субсидий. Заместителем председателя комиссии по проведению отбора получателей субсидий определен заместитель директора Департамента <...>.

Из пунктов 1 – 3 положения о комиссии по проведению отбора получателей субсидий следует, что комиссия по проведению отбора получателей субсидий является коллегиальным органом для проведения отбора получателей субсидий и принятия решений, предусмотренных Положением № 40-п.

В своей деятельности комиссия по проведению отбора получателей субсидий руководствуется действующим федеральным законодательством, законодательством Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска.

Комиссия по проведению отбора получателей субсидий осуществляет, в том числе следующие функции: вскрытие конвертов с заявками, рассмотрение заявок на участие в отборе получателей субсидий, рассмотрение заявок на предмет соответствия требованиям, установленным Положением № 40-п, принятие решения о допуске заявок к отбору, либо отказе в допуске получателей субсидий к участию в отборе, присвоение каждому получателю субсидий суммарной количественной оценки по всем показателям критериев, установленным Положением № 40-п, принятие решения о предоставлении субсидии.

Таким образом, <...> в понятии статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Действия заместителя директора Департамента <...> как заместителя председателя комиссии по проведению отбора получателей субсидий привели к нарушению установленного порядка проведения отбора получателей субсидий и, следовательно, неправомерному определению победителя отбора получателей субсидий.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – заместителя директора Департамента <...> состоит в неправомерном определении АО «Омскэлектро» победителем отбора получателей субсидии при проведении мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, в отношении домов, расположенных по адресам: г. Омск, ул. 4-я Челюскинцев, д. 117, ул. Энтузиастов, д. 65 а, ул. Орджоникидзе, д. 268 а, ул. Красный Путь, д. 80 б, ул. Добровольского, д. 3, ул. Волкова, д. 1, ул. Светлая д. 1, ул. 21-я Амурская д. 3 а, ул. Нефтезаводская д. 21, ул. 22 Партсъезда д. 15, и повлекшем за собой предоставление АО «Омскэлектро» субсидии в размере 33 650 978,2 руб., нарушающее пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Событие административного правонарушения и виновность означенного должностного лица Департамента в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № 055/04/14.9-1102/2021:

  • решением Омского УФАС России от 18.08.2021 № 055/01/17-392/2021;
  • приказом Департамента от 17.12.2019 № 219;
  • приказом Департамента от 18.12.2019 № 224;
  • заявлением АО «Омскэлектро» на участие в отборе и описью документов, подаваемых для участия в отборе на получение субсидии;
  • дефектными ведомостями;
  • письмом Департамента от 09.12.2020 № Исх-ДГХ/01-11/4911;
  • письмом АО «Омскэлектро» от 15.12.2020 № 11-02-02/19062;
  • протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе № 1 от 20.12.2019;
  • протоколом рассмотрения заявок получателей субсидий № 2 от 20.12.2019;
  • соглашением о предоставлении из бюджета города Омска субсидий на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов  от 23.12.2019 № 907-865/2019;
  • актом выездной проверки УФК по Омской области от 28.12.2020;
  • пояснениями <...>, <...>, <...>.
  • письмом УФК по Омской области от 23.06.2021 № 52-19-20/4257;
  • распоряжением Администрации города Омска от 01.08.2019 № 303-к;
  • должностной инструкцией;
  • протоколом об административном правонарушении № 055/04/14.9-1102/2021 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/14.9-1102/2021 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Департаментом пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции произошло по вине заместителя директора Департамента <...>.

Доказательств того, что заместителем директора департамента <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, в материалы дела не представлены.

Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ <...> не признает. В связи с тем, что он не являлся лицом, определяющим победителя отбора. Решение принималось коллегиально.

При составлении протокола об административном правонарушении 17.11.2021 <...> было заявлено устное ходатайство о направлении документов по делу об административном правонарушении № 055/04/14.9-1102/2021 по адресу места работы – Департамента: ул. Гагарина, д. 32, корп. 1, г. Омск, 644099.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Департаментом антимонопольного законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9  КоАП РФ, совершено 20.12.2019 (время совершения) по месту нахождения Департамента: ул. Гагарина, д. 32, корп. 1, г. Омск, 644099 (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – заместителю директора Департамента <...> учтены характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо Департамента – заместителя директора Департамента <...> административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – заместителя директора департамента городского хозяйства Администрации города Омска <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                      Счет № 03100643000000015200

Код бюджетной классификации 161 1 16 01141 01 9002 140 «Иные штрафы, за исключением штрафов за административные правонарушения в области производства и оборота спиртосодержащей продукции (ФЗ № 275-ФЗ, № 135-ФЗ, № 147-ФЗ, № 223-ФЗ,  № 381-ФЗ, № 325-ФЗ, № 38-ФЗ)».

 

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/14.9-1102/2021.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <...>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны